Как сделать браширование. Декор предметов Декупаж Браширование древесины с обжигом Как я к нему шла Дерево

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕКОР (2316)
  • Для интерьера (774)
  • Шедевры из стекла и фарфора (340)
  • Коробочки,поделки из картона (249)
  • винтаж (162)
  • имитации (158)
  • Оформление стен (138)
  • украшения своими руками и идеи (134)
  • Декор светильников (127)
  • ЧАСЫ (116)
  • из папье-маше (86)
  • Мозаика (68)
  • самодельные клатчи и сумки (39)
  • декор подушек своими руками и идеи (31)
  • декор из проволоки (30)
  • РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
  • вышивка ,рукоделие (776)
  • Квиллинг , всё из бумаги (352)
  • вязание (259)
  • букеты из цветов и конфет (144)
  • Переделки (139)
  • из газетных трубочек (120)
  • из пластиковых бутылок (69)
  • переделка одежды (51)
  • Пергамано (10)
  • ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
  • КУКЛЫ (93)
  • ЗООаховое (32)
  • ДЕКУПАЖ (2972)
  • техники и книги (859)
  • МК по декупажу (504)
  • Шкатулки ,подносы . (458)
  • декупаж предметов (397)
  • объёмный декупаж (245)
  • Новогодний декупаж (203)
  • вазы и тарелки (196)
  • Пасхальный декупаж и декор (161)
  • декупаж и декор бутылок (142)
  • точечная техника (142)
  • Комоды,шкафчики (115)
  • Декупаж на коже и флягах (80)
  • Декупаж на канве и ткани (73)
  • МОИ РАБОТЫ (65)
  • лаки,краски,клей. для декупажа (59)
  • из яичной скорлупы (56)
  • обратный декупаж (53)
  • Валентинки (43)
  • кракелюры (22)
  • Декупаж и декор на камне (18)
  • ЖИВОПИСНОЕ (2274)
  • Для оформления (403)
  • Люди (384)
  • Цветы и фрукты (338)
  • Винтажные картинки (267)
  • Домашнее (234)
  • Животные (199)
  • Города и села (176)
  • Фантазийное (132)
  • Новогоднезимнее (98)
  • Этикетки,рамочки,письма (93)
  • Фоны (91)
  • Природа (87)
  • картинки для детей (78)
  • Дети (75)
  • Круглые картинки (57)
  • Картинки для мужчин (54)
  • водное (51)
  • Ангелы ,эльфы и феи (47)
  • Японское+ Париж (44)
  • Африка,Египет,Индия (42)
  • Музыкальное (41)
  • К Пасхе (31)
  • Бордюры (30)
  • Валентинки (22)
  • Алкогольное (20)
  • Деньги , карты (17)
  • Географические карты (17)
  • Религиозное (9)
  • Хэллоуин (2)
  • Интересные ФОТО (79)
  • ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
  • Художественная роспись (299)
  • Витражная роспись (126)
  • БАТИК (59)
  • Марморирование (24)
  • Сочетаем цвета (21)
  • Энкаустика (12)
  • ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
  • Орнаменты (126)
  • Узоры (84)
  • Силуэты (66)
  • Цветочные мотивы (51)
  • Животные (32)
  • ЛЕПКА (822)
  • из гипса, глины,пластики (422)
  • из холодного фарфора (386)
  • из солёного теста (121)
  • ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
  • рекомендации (234)
  • Рецепты (166)
  • для красоты (124)
  • для похудения (80)
  • рефлексотерапия,точки (61)
  • Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
  • Для духовного развития (32)
  • Справочники (26)
  • Мантры,мудры и числа (23)
  • Сила цвета , звука и мысли (22)
  • Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
  • информация для дневника (182)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
  • приспособления для дома (19)
  • советы для красоты (2)
  • ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
  • Вкусняшки (158)
  • Сладуськи (134)
  • МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
  • УЛЫБОЧКУ :) (42)
  • Интересно (124)
  • Симорон (26)
  • Трансерфинг (2)
  • Фотошоп и др (70)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Фоновый обжиг на древесине. Браширование.

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 17:03 + в цитатник

МК – Чайная коробочка “Торговцы” .Обжиг и браширование..

Автор: Оксана (krug)

Доброго времени суток! Всем! Хочу предоставить вам интересный мастер-класс, с разными техниками. Я очень люблю дерево, а когда выделена его структура, это так сказать, радует меня вдвойне, и хочется творить с ним красивые не замысловатые вещи! Так давайте приступим к нашей интересной работе. Для такой работы я взяла совсем не маленькую чайную шкатулку, люблю большие коробочки, есть где развернуться.

. Нам понадобятся некоторые материалы: 1.Деревянная заготовка из сосны. 2.Лак водный «Alpina». 3.Аэрозольный лак. 4.Аэрозольный клей для трафарета. 5.Клей ПВА. 6. Масло-воск. 7.Краски акриловые. 8.Щетка с металлическими зубцами. 9. Губка, шкурка, мастихин, аэрозольный грунт, трафарет, и наша картинка Торговцы, которую я взяла из книги музеи мира, Лувр.

Приступим: Как всегда начинаем шкурить нашу заготовку на наличие заусенцев и сколов. Далее мы разбираем нашу коробочку на запчасти, чтобы нам было удобно с ней работать в дальнейшем. Так как мы поехали на дачу, я воспользовалась этим и взяла коробочку с собой, чтобы заняться с ней обжигом. Для начала я щеткой прошлась без обжига, как бы посмотреть что получится, очень мило, но хочется эффект красивого дерева. Значит обжигаем.

. У нас была в наличии вот такая горелка, довольно таки примитивная, но эффективная, как показалось мне.

. Начинаем с небольших деталей, берем крышку, и начинаем обжигать ее. Стараемся долго не стоять на месте, и передвигать горелку, чтобы не спалить до угля, я не хотела, чтобы заготовка была сильно темная.

. Затем берем щетку с металлическими зубцами, и начинаем вдоль волокон счищать мягкие волокна древесины, выделяя при этом красивые формы дерева.

. Аккуратней надо с мелкими деталями, перегородками, так как они у нас вставляются во внутреннюю часть коробочки, чтобы они не стали меньше при обжиге. Обжиг я делала поэтапно, почему, потому что за один раз я думаю трудно добиться аккуратного результата, хотя, может я, ошибаюсь, и я себя просто страховала, чтоб не спалить работу.

. Все обжиг готов, едем домой, для того чтобы приступить к следующему этапу работы.

. Шкатулка дома. Потрогав шкатулку, я решила ее немного по шкурить, и была права, она стала приятно бархатисто – гладкой.

. Затем берем масло-воск, самый обычный, купленный в строительном магазине, для защиты дерева.

Покрыла и просушила, затем немного прошлась шкуркой, так как получилась немного темновато. Наверно у вас возникает вопрос, а зачем я сделала и крышку коробочки? А для того чтобы, выделенная структура дерева проступила сквозь нашу картинку.

. Берем нашу картину и покрываем ее тремя слоями аэрозольного лака. Сушим феном.

Затем, переворачиваем картину лицом в низ, и понемногу смачиваем пальцы, и снимаем нижний слой, делаем нашу картину тоньше. Я не стала снимать этот процесс, так как это уже не ново. Как только все подсохло, приступаем к следующему этапу.

. Для этого покрываем крышку легким напылением аэрозольного грунта, чтобы оставить выделенную структуру дерева. Сушим. Берем клей ПВА, если клей густой разбавляем его водой. Промазываем хорошенько крышку клеем, и саму картину. Накладываем картину, сначала на файл, а за тем уже непосредственно на крышку. Можно взять ролик и прокатать по поверхности, выгоняя все пузырьки. Сушим феном.

. Когда все окончательно просохнет, покрываем лаком в три, и более слоев.

. Картинка у нас не закрывает полностью площадь крышки, значит, берем краски, в данном случае это акриловые краски, и начинаем рисовать. Смешиваем краски до нужного колера.

В нижней части шкатулки мы дорисовываем песок, а в верхней части небо.

. Затем мы берем темно коричневую акриловую краску , губку и начинаем патинировать, давая состарить ее еще больше. Опять все покрываем лаком. Даем работе хорошенько просохнуть.

. Далее берем кракелюрный состав, у меня это «Хобби» и наносим первый слой. Наносим тонким слоем, даем просохнуть до прозрачности, теперь он не пачкает, но липнет, то что надо.

Наносим второй слой под №2. Ждем проявление трещинок.

. Затираем масленой краской, желтого и синего цветов. В нижней части шкатулки мы затираем желтым цветом, в верхней части шкатулки синей.

. После затирки надо прождать как минимум хотя бы полчаса. Идем в ванную и смываем наш второй слой кракелюра, вода у меня теплая.

. Смыли, и получились очень тоненькие и красивые трещинки. Покрываем лаком. Оставляем сушить. Пока крышка сохнет, займемся внутренней частью шкатулки. Берем трафарет, проходимся по обратной стороне трафарета аэрозольным клеем и прикладываем ко дну шкатулки. У нас внутри шесть отделений, значит и орнамента будет шесть.

. На внутренней крышке шкатулке так же делаем тот же рисунок что и внизу, для гармонии. Затем работу надо покрыть лаком, тонким слоем. Всю коробочку покрывать лаком не надо, а только внутреннюю часть шкатулки, и крышку с нашими Торговцами, доводя ее до идеально гладкой поверхности, с промежуточной сушкой, и проходя шкуркой малой зернистостью.

. Вуоля. Коробочка для чая готова. Спасибо всем, кто дошел до конечного результата со мной! Всем удачи!

Перенос изображения на дерево с обжигом и брашированием

Всем привет!

Сегодня я покажу вам как сделать декупаж деревянной досточки. А именно: перенос изображения на деревянную поверхность с предварительным её брашированием.

  • Деревянная досточка (лучше с хорошо выраженной структурой);
  • Газовая горелка;
  • Металлическая щетка (лучше насадка на дрель);
  • Акриловая краска;
  • Акриловый лак;
  • Принтер, офисная бумага.

Шаг 1.

Берём деревянную доску и обжигаем её газовой горелкой (только не увлекайтесь сильно). При этом, мягкие волокна древесины сгорают быстрее, а твердые медленнее.

Шаг 2.

Металлической щёткой на дрели, начинаем удалять мягкие волокна из поверхности досточки, водя щёткой вдоль волокон (это очень важно). Вы увидите, как проявляется структура дерева, появляется рельефность.

Шаг 3.

Структуру можно подчеркнуть, пройдя крупной наждачной бумагой вдоль волокон. Делать это нужно, торцевой частью наждачки, сложив бумагу пополам.

Читайте также:  Установка туалета в квартире. Оформление туалета: разрабатываем дизайн сами

Шаг 4.

Поверхность нужно немного отшлифовать и очистить её от пыли, можно сделать это жёсткой стороной губки для мытья посуды.

Шаг 5.

Распечатываем на принтере (лучше всего лазерный, но в данном случае использовался струйный) нужный и подходящий по размеру досточки рисунок.

Шаг 6.

Покрываем поверхность доски, на которую нужно перенести изображение, акриловой краской, а затем, пока краска не высохла, стираем излишки влажной тряпкой, тем самым проявляя структуру дерева.

Шаг 7.

Наносим акриловый лак на доску и на лицевую поверхность распечатанного рисунка, а затем, быстро прикладываем рисунок (лицевой частью) к досточке (этот этап нужно производить быстро, чтобы краска на рисунке не поплыла). Хорошо разглаживаем рисунок на поверхности доски, втирая его во все неровности древесины. Старайтесь, чтобы в этот момент, рисунок не двигался. Оставляем до полного высыхания.

Шаг 8.

После того, как лак и краска высохли, под струёй воды, пальцами, удаляем бумагу с доски, постепенно скатывая её, когда бумага будет размокать. Останется наше напечатанное изображение.

Шаг 9.

После удаления бумаги и просушки доски, покрываем всё изделие акриловым лаком. Сушим.

Всё готово! Мы сделали красивый декупаж досточки с брашированной поверхностью.

Если вам понравилось, делитесь идеей в соц-сетях!

Техники состаривания древесины: браширование и обжиг

Дерево — хороший материал: хочешь — строй, хочешь — для отделки используй. Можно и мебель сделать. Одно из важных положительных свойств древесины — это масса вариантов отделки её поверхности. Каждый способ даёт свой уникальный эффект, и его можно подобрать под любой образ и стиль.

Этот материал долговечен: мебель из натурального дерева при должном уходе служит много лет — десятки, а то и сотни. И древесина не утрачивает своей красоты со временем — наоборот, как коньяк, может становиться ещё интереснее.


Время не портит деревянную мебель

Очарование потрёпанной временем деревянной поверхности настолько сильно, что существует целое направление в производстве мебели — искусственное состаривание. В предыдущих публикациях на эту тему (Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания и Обновляем старую мебель. Очарование трещин) речь шла о том, как можно состарить мебель с помощью лаков и красок. В этом материале рассмотрим, как придать поверхности дерева более почтенный вид механическими способами.

Браширование

Древесина неоднородна по своему составу: на спиле дерева видны годовые кольца. Количество окружностей определяет возраст, а их ширина зависит от многих причин: породы, условий питания, погоды, местоположения (на солнце или в тени). Годичные кольца шире у молодых деревьев — они активнее растут. На размер колец влияет и то, выросло ли конкретное дерево из семечка (более узкие) или корневой поросли.


Годичные кольца дерева

Светлый и более широкий участок кольца — это прирост в первую половину периода активной вегетации (весна и начало лета), тонкий и тёмный — то, что наросло за вторую половину лета и осень. Всё вместе представляет собой прирост одного года.

В начале лета образуется более рыхлая проводящая ткань. Со второй половины нарастают твёрдые клетки, способные выдерживать механические нагрузки, — они придают дереву устойчивость. Рисунок годичных колец виден и на продольном спиле дерева.

Со временем древесина разрушается. Особенно, если доска или изделие из дерева находятся на открытом воздухе — под действием солнца, дождя, мороза и ветра. Светлые мягкие участки разрушаются быстрее, поэтому с течением времени поверхность древесины становится неровной, ребристой.


Старая доска

Для того чтобы добиться такого результата, не обязательно ждать много лет, выдерживая дерево под солнцем и ветром. Состарить древесину можно брашированием.

Процесс заключается в механическом удалении более мягких волокон. Для этого применяют жёсткие щётки (по-английски brush — щётка). В зависимости от требуемой степени состаривания, используют инструменты различной жёсткости: металлические, нейлоновые, сизалевые. Возможно их сочетание: для более глубокой и грубой обработки применяется металлическая щётка, а нейлоновой и потом сизалевой обрабатывают поверхность для удаления заусенцев.


Щетки для браширования

Кроме насадок на дрель или углошлифовальную машинку (УШМ, «болгарка»), стоит обзавестись и ручным инструментом — абразивной шкуркой разной зернистости, ручной кордщёткой. Также удобно использовать абразивные губки: гибкая поверхность позволяет убирать занозы из углублений.

Независимо от выбора, во время работы следует учитывать направление движения: оно должно быть по волокнам древесины. Поэтому щётки-насадки на электроинструмент нужны плоские, а не в виде чашки.

Прежде чем приступать к процессу состаривания, потренируйтесь на образце.
С помощью различных щёток можно имитировать не только атмосферное старение (воздействие ветра, солнца), но и эффект обкатанной водой деревяшки — такие можно найти на берегу реки или моря. В этом случае древесина обрабатывается более глубоко, и «следы времени» могут быть не только вдоль волокон. Пример такого состаривания — шкатулка на фото ниже.


Состаривание древесины. Фото с сайта o-drevesine.ru

Кроме механического способа (щётками), древесину текстурируют при помощи химии или обработки пескоструем. Принцип тот же: удаляются более мягкие части.

В химическом способе используются кислоты и щёлочи, способные разъедать органику, например, серная или азотная кислота. Поэкспериментировать можно с агрессивной бытовой химией, предназначенной для удаления сильных загрязнений. Химическая обработка применяется как самостоятельный вариант или в качестве начального этапа перед механической очисткой щётками.


Сочетание старых досок и современной модели дивана. Фото с сайта mebelica.ru

При обработке пескоструйным аппаратом частицы абразива выбивают более мягкие слои. Пескоструй можно найти в мастерских, занимающихся ремонтом автомобилей, — с помощью такого оборудования удаляют ржавчину.

Использование разных способов браширования позволяет получать неодинаковый эффект. При обработке металлическими щётками рельеф древесных волокон будет более глубокий и явный, после химического травления и пескоструя — сглаженный.


Обработанную древесину покрывают морилками и лаком

После получения требуемой фактуры древесину обрабатывают морилками, восками, лессировочными покрытиями, лаками. Колерующие составы (морилки) мягкие участки прокрашивают сильнее, чем твёрдые. Лазури (лессировки) дополнительно подчёркивают рельеф, скапливаясь в углублениях.

Обжиг

Обжиг древесины чаще всего рассматривают как первый этап браширования — так же как и при химическом травлении, в первую очередь разрушаются (обгорают) более мягкие участки.


Красота простоты. Фото с сайта wickdpleasures.tumblr.com

Деревянную поверхность обжигают при помощи паяльной лампы или газовой горелки, а затем обугленные части счищают, обильно промывают водой и покрывают маслом. Степень обжига и последующая обработка щёткой зависят от предпочтений. Паяльную лампу вы также можете выбрать в нашем маркете, для этого посмотрите товары в подборке Паяльные лампы.

Прошедшая огонь и воду древесина не нуждается в дополнительном тонировании — поверхность доски принимает благородный тёмный оттенок. Но при желании обгоревшее дерево можно дополнительно покрыть цветными морилками. Особенно эффектно смотрится сочетание красного и угольно-чёрного.


Дом, облицованный обожжённой доской. Фото с сайта skyhousedesigncentre.com

Обжиг может быть самостоятельным видом отделки. Сейчас это направление набирает популярность и считается японской техникой Shou Sugi Ban (Yakisugi), хотя такой способ деревообработки известен в многих странах. На Руси обжиг дерева назывался подкуриванием.

Обработанная огнём древесина становится менее горючей и практически не подвержена гниению и порче насекомыми. Поэтому такие доски используют для облицовки фасадов, строительства заборов. Регулярно красить такой забор или фасад не нужно — обожжённая доска не изменяет своих качеств сотню лет.


Забор из обожжённой древесины. Фото с сайта oilobit.com

Естественно, дизайнеры не смогли пройти мимо такого материала. Они стали использовать в интерьерах объекты, обработанные огнём, применять доски в технике Shou Sugi Ban разной степени обгорелости для отделки стен и потолков. Покрытые маслом, поверхности не пачкаются.


Облицовка стены в технике Shou Sugi Ban. Фото с сайта urbantimber.ca

Затем дизайнеры пошли ещё дальше и научились декорировать обжигом предметы мебели. Выглядящие как будто спасёнными из пожара вещи, возможно, понравятся не всем, но смотрятся очень стильно. Посмотрите сами.

Попробуйте текстурировать привычную древесину — возможно, вы откроете для себя новый материал.

Декупаж хлебного короба. Обжиг

Декупаж хлебного короба. Обжиг

Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.

Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.

Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:

• реечный короб из сосны;

• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;

• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);

• морилка водная цвет «Палисандр»;

• газовая горелка и газ в баллоне;

• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом

• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Приступаем к работе.

Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.

Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.

Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.

После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.

Декупаж короба

Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.

Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.

На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.

Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.

Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.

Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.

Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.

Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».

Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.

Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.

Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.

На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».

Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.

По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.

Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.

Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.

И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.

После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.

Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!

Мастер-класс по декупажу на дереве: Ложный обжиг и браширование древесины

Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками набор на кухню – вешалку и короб. Такой набор будет полезен на любой кухне и станет приятным подарком хозяйке.

Начну по порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка. Мой любимый деревенский стиль. птичий двор!
Заготовка из сосны, с понравившейся мне структурой древесины, так и просила – сделай меня ещё краше. Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу, я приступила.
– Обожгла заготовку;
– вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала);
– вживила рапечатку;
-послойно протонировала;

Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал, что к такой вешалке просто необходим второй предмет, чтобы подарок был полным.
Очень хорошо конечно.. Но ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось – сплошная фанера. А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию.

Решили мы, что вторым предметом станет вот такой фанерный короб. Здесь на фотографии он без крышки, потому, что кадр сделан уже в процессе, а вообще и крышка у него имелась.
Короб самый обычный. Фанера.

Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала.

Короб прогрунтовала смесью акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем, а от середины к краям так, чтобы края остались в натуральном виде. Принцип такой же, как мы грунтуем брашированную заготовку.

Вот все предметы для исполнения первого шага:

  • загрунтованная заготовка;
  • акриловый лак;
  • резиновый шпатель;
  • валик;
  • кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей);
  • распечатка на фотобумаге.

Покрываем лаком лицевую часть распечатки, т.е ту, на которой рисунок. И тут же быстренько покрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз, а дальше, приложив всё терпение и приличную часть физической силы, превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак, а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям, обычно с первого движения валика они не пристают и над ними придётся постараться.

Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером, поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.

А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой, аккуратно, но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.

Ну вот такие мы получились после первых изменений. Стоим сохнем на окошке, а так как на улице почти сорок на солнышке, то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно, что в том месте, где короб был загрунтован, он белый под плёночкой, а на краях просвечивается натуральный цвет.

Далее покрываем короб с уже “обожённой и брашированной” структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: клеим рисунком вниз, сушим основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока.

Дальше ставим панно для образца. Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд. Тонируем заготовку.. Подкрашиваем, стираем и так, пока цвета максимально не совпадут.

Делаем крышечку.
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет.

Делаем в сочетании с крышечкой бока. У меня здесь петушок, чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок, что и на крышке.

А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки.

С другой – петушок.

А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб – с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации, когда имитация становится вынужденной!

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки , потолочные балки , колонны, стеновые панели , выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: