ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”
Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги
- Список форумов‹Раздел “УСЛУГИ”‹Виды переоборудования ТС
- Изменить размер шрифта
- Для печати
Требования к установке доп. топливных баковТребования к установке доп. топливных баковVladimirVS » 28 сен 2015, 15:56 Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории “УСЛУГИ-АВТО”Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44 Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к техническому регламенту Таможенного союза Требования относительно максимального количества топлива, предназначенного для обеспечения тяги транспортного средства: Про способы подключения дополнительного бака.Понятное дело, что владельцы внедорожников покупали свои машины не для поездок по окрестным магазинам. Скорее всего, те из нас, кто владеет “экспедиционниками” хоть раз в год снимаются с насиженных и порядком надоевших мест и отправляются кто куда, но подальше от дома и в места, где интересно, красиво, много дичи или рыбы или просто посмотреть то, что никогда не видел. И есть чувство, что если ЭТО не посмотреть, не ощутить, не потрогать, не поймать, не добыть, не увидеть – ты по жизни станешь беднее. В общем, нас одолевает “охота к перемене мест”, термин заезженный, но верный. Короче говоря, собрали шмотьё, посмотрели на количество, откинули всё лишнее. Про это я уже пробовал писать. Кажется, оставшееся влезет. Погрузили и отправились в путь. Ну конечно, недалеко от дома мы все знаем заветные заправки, на топливе из которых машинка “летит”, расходует мало, и ваще она эту “еду” любит. Но дальше… А, собственно, что беспокоиться? Вот и бочка на обочине стоит, в землю воткнут плакатик рукописный “солярка по ………”, ну неважно, недорого. Или бензин, просто у меня дизель, вот отсюда и терминология. А у нас как раз и бак на исходе. Заправились, УРА! Сэкономили. Ну пусть не из “бочки”, просто контейнерная заправка. И двинули дальше. Мы-то двинули, а Машинка не едет, не глотает с радостью то, что залили, а плохо ей, что бы не сказать грубее. И что делать? Вот в чем вопрос. (Сдаётся мне, что я в цитатах запутался…) Ну ладно, плохое топливо можно и на приличных заправках налить, бывает. А представим себе ситуацию, что нету уже даже этой самой бочки, поганой заправки и т. п. Ну ведь мы ребята предусмотрительные, у нас канистр с топливом полон багажник. Встали, выгрузили шмотьё, достали канистры, воронку, залили и…. Ну канистры-то ничего. закрыли – положили, воронка воняет! Дальше кто как, ладно, поехали! Всё описанное относится только ко мне, просто я уверен, что Вы устроились гораздо лучше. Вот тут как раз я подумал, что для старого привычного способа я достаточно ленив, а автономность нужна, да и комфорта мне хочется бОльшего. И поставил в автомобиль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. Благо, что для моей машины добрая компания ARB такие баки делает. Машинка TLC80. Конечно, цена не гуманная, но…. Ладно, бак прикрутили. А как подключать? В восьмидесятке есть штатная проводка для подключения ШТАТНЫХ клапанов. Каких? Которые перекидывают ЗАБОР топлива и ОБРАТКУ или на ШТАТНЫЙ бак или на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Нужно только приобрести эти самые клапана и подсоединить. Ну еще кнопки поставить и дополнительный датчик уровня для доп. бака. Чем-то мне эта идея не очень понравилась, и я вспомнил опыт 80тых годов, когда начал пользоваться доп. баками. Тогда, пока я не реализовал ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ схему подключения баков, у меня всё получалось плохо, то из штатного, который едет как резерв, бензин через сапун давит, воняет при этом жутко, то из дополнительного то же самое. И я, инженер, блин, сообразил подключить их, баки, последовательно. Эта же схема сейчас успешно реализована на TLC80. Проще некуда. Есть два бака, назовём их “основной” – О и “дополнительный” – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – “З” и сапун “С”. Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива. Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет “засасываться” топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем. Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через “пробку”. На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена “самоварная”, в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина с двумя независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла. Мне говорили, что если “хвост” этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем. Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться. А. Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то “жижей”, топливом, если его уже нет, то воздухом. Б. Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, “засосёт”! В. Надо, почему-то, перекачать топливо из Д бака в бак О. Да нивапрос! Камеру по старинке я с собой вожу всегда, берём её, надуваем компрессором, сосок камеры без ниппеля подсоединяем к сапуну доп. бака Д и радостно слушаем журчание перетекающего топлива. При этом не забываем следить за переливом и, конечно, приоткрыть пробку бака О, куда перекачиваем топливо. Вот и все хитрости. Ну да, понимаю, что излагаю я сложно, проще на машине показать, но работает, блин! А если внимательно прочитать, как я сейчас, то вроде, и понятно. А впрочем, выбор способа присоединения за Вами, я озвучил лишь один. Где может работать такая схема, чисто умозрительно. Есть у нас в семье ДЖИМНИК. Маленький Сузук. И если бы пришлось на нём ехать совсем далеко и встал бы вопрос о топливной автономности, то я бы взял дополнительный бак от УАЗ – БУХАНТЕР, или любой другой подходящий по размеру, поставил бы его в багажник в нишу над инструментом, соединил, как описано выше, и не парился! К штатным сорока литрам ещё 55 это неплохо! Только пробку на доп. баке я бы переварил на герметичную, хоть от ВАЗа поставил бы, да и сапун в ней можно разместить. На мой взгляд, описанная схема может применяться в самых разных автомобилях. И что интересно, никто, даже среди профессиональных установщиков дополнительных баков таким способом подключения не пользуется и не знает о нем. Попробуем понять, почему…. Свод достоинств и недостатков вперемежку. “-“. Нет возможности ехать на доп. баке и везти резерв в основном. (По мне, так ну и что?) “+” Зато сломаться нечему. (Кроме пробки заливной горловины) А все равно нет проблем, перекачал топливо описанным выше способом и едешь. “-” На этапе привыкания к схеме думать надо. Это “-“. Или “+”, не знаю, кому как. А вот это и правда минус. Две НЕЗАВИСИМЫЕ заливные горловины. Ну в конце концов можно что-то придумать. Я, например, видел восьмидесятку с двумя лючками. Как вариант…. Ну сами добавьте минусов, я придумать больше не могу. Почему не пользоваться такой схемой подключения пока не понял. Всем желаю больше хороших и интересных путешествий, новых впечатлений и удачи! Тема: Установка дополнительной ёмкости – топливного бака.Опции темыПоиск по темеPassat
Установка дополнительной ёмкости – топливного бака.
Необходимо сделать дополнительную ёмкость – бак литров на 20, лучше 30 для солярки. Для чего и почему, оставьте мне, экономическая ситуация заставляет. Есть синяя солярка в 3 раза дешевле, чем у нас обычная на заправке, но, за неё таможня чпокает по-полной. Помогите кто чем может. — Добавлено чуть позже— Подкачивающий насос тоже нужно для второго бака? Phaeton
Passat
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
А стоит ли рисковать? Passat
— Добавлено чуть позже— Если очень интересно, напишу, у меня теперь супер зарплата в 15000 рублей, жилищный кредит в 8500 рублей, автомобильный кредит в 8000 рублей, и студенческая ссуда в 3000 рублей. — Добавлено чуть позже— А, комунальные забыл + интернет, позвонить. на 9000 рублей. Всем Перцам – Перец Клуба!
Passat
Ну ОК, с ёмкостью более или менее всё понятно, подкачивающий насос обязателен в системе? Есть идеи по поводу перенаправления топливной магистрали? — Добавлено чуть позже— Получается, нужно делать тройники: 1 на подачу и 1 на обратку, и 4 крана: по 2 на бак и на “ёмкость”. — Добавлено чуть позже— Кто в курсе, как организовано переключение на машинах бензин/газ? — Добавлено чуть позже— Кстати, для более быстрого перехода на крашеное/некрашеное топливо, видимо, нужен ещё один топливный фильтр?! Всем Перцам – Перец Клуба!
На газовых системах как-раз и стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу того или иного вида топлива. Тебе нужны, если брать от газовых систем, бензиновые клапаны, т.к. у газовых там свой фильтр стоит. Только ХЗ, хватит ли их сечения, по идее должно, бензина ведь пропускают нужное количество. Так-что тебе нужно будет 4 клапана бензиновых. и переключалку в салон, чтобы включать ту или другую магистраль. В принципе реализуемо. Passat
Вначале так же думал, сейчас выяснил, что есть какие-то трёхходовые клапана, их бы нужно было всего 2. — Добавлено чуть позже— Получается, мне нужно такое устройство: http://pollak.thomasnet.com/viewitem. torized-valve? — Добавлено чуть позже— Phaeton
получается , что будешь ездить на чем хочешь , а родная горловина станет закрытой емкостью для “нужной соляры” Passat
хм , смотри , а запалить как могут ? типа тестер в бак суют ? , а если сделать так , родную заливную горловину заглушить , причем так , чтоб с виду все было ок , и чтоб там была соляра , но из этой горловины в бак не попадала , а в сам бак приделать еще одну скрытую горловину и чтоб она сообщалась с объемом бака . получается , что будешь ездить на чем хочешь , а родная горловина станет закрытой емкостью для “нужной соляры” Эх, ежлиб всё так просто было, эти кровососы и под капот не гнушаются заглядывать — Добавлено чуть позже— Ну в общем, с клапаном понятно, такие в природе есть, что с подкачивающим насосом? Он обязателен? И топливный фильтр. тоже что-то нужно придумать. Passat
Всем Перцам – Перец Клуба!
здесь не знаю. Passat
Не знаю, но предпологаю его наличие в баке по умолчанию. — Добавлено чуть позже— Всё же, посоветуйте, это именно то, что мне нужно: http://autoparts.pricegrabber.com/en. 740441082.html ? Всем Перцам – Перец Клуба!
С такими штуками я не встречался, но по сути это именно то, что нужно. Вопрос в том, где его взять, да и ценник получится за 2 клапана с доставкой тоже не маленький. Впрочем и 4 обычных клапана тоже около того стоить будут. OFF: газ – это такая халява была. Алюминиевый топливный бак 400 л (Доп. слева)Данный топливный бак предназначен для установки на автомобиль КамАЗ модификация 5490 2015-2018 года (Дополнительный бак слева). Бак может быть установлен на штатное место в качестве основного с применением имеющегося крепления (либо с применением креплений из комплектации к баку), а также в любое место на раме в качестве дополнительного. Все баки этого типа изготовлены из сортового алюминия. Прошли сертификационные испытания. Бак имеет паспорт и сертификат соответствия, гарантия 2 года. Цена без комплектующих Рассчитать стоимость доставки Узнать о наличииОставте свой телефон и мы сообщим вам когда товар будет доступен! установка топливных баковВозник вопрос по установке бака? Установка под ключ за 4 часа Выдается сертификат на установку Сертификат является гарантией качества оказываемых услуг и соответствует регламенту для переоборудования Вашего автомобиля. Наши работыСтоимость установки от 3 000 р Распределительные краныЗаправка баков топливом осуществляется раздельно. Фактически оба бака основные, так как топливо забирается из того бака, который выбран с помощью крана. Необходимо следить, чтобы оба крана были повернуты в одну сторону (заборный кран и кран обратного слива топлива в бак). Преимущества системы:Оба топливных бака, по сути, являются независимыми и основными – забор и слив топлива осуществляется из одного из выбранных кранами баков. Недостатки системы:Для переключения кранов необходимо выйти из машины, существует возможность испачкаться, так как краны обычно установлены на машине. Наличие дополнительных соединений в топливной системе, дополнительная возможность подсоса воздуха в системе. Более дорогостоящая схема подключения, требующая установку топливозаборника и кранов переключения. Сообщающиеся сосудыЗаправка баков топливом осуществляется раздельно, чтобы заправить баки полностью: вначале заправляется основной бак (во время заправки, в дополнительный бак топливо тоже частично переливается), потом заправляется дополнительный. Топливо расходуется из обоих баков примерно одинаково, баки работают как сообщающиеся сосуды. Требования при установке:
Преимущества системы:Простота установки данной схемы подключения. Не требуется покупка топливозаборника на дополнительный бак. Нет никаких дополнительных соединений в топливную систему автомобиля – соответственно отсутствует вероятность ее завоздушивания. Простота и надёжность функционирования системы. Недостатки системы:При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным – будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка “Air”) или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее). Топливный бак грузового автомобиля: много топлива для большой работыВ каждом автомобиле есть емкость для хранения топлива — топливный бак. Но топливные баки грузовых автомобилей имеют свои особенности и отличия от баков легковых автомобилей, ведь им приходится возить больше топлива в самых тяжелых условиях. О том, как устроены топливные баки грузовиков, и какие они имеют особенности, читайте в этой статье. Назначение топливного бакаТопливный бак — один из компонентов топливной системы автомобиля. Бак выполняет несколько основных функций: • Хранение топлива; Таким образом, топливный бак — это не просто емкость для хранения топлива, а важный компонент, играющий большую роль в пожарной безопасности автомобиля и экологической безопасности окружающей среды. Работа топливных баков грузовых автомобилей более сложна, чем баков в легковых авто. Дело в том, что грузовики возят с собой несколько сотен литров топлива (обычно дизельного, а в последние годы все чаще в качестве топлива выступает метан), и обеспечить безопасное хранение такого количества легковоспламеняющейся жидкости непросто. Поэтому топливные баки грузовиков имеют некоторые особенности в устройстве, о чем будет сказано ниже. Типы топливных баков грузовых автомобилейВсе топливные баки, устанавливаемые на грузовиках, можно разделить на несколько категорий по производителю и назначению. По производителю баки топливные бывают: • Оригинальные баки, изготовленные на предприятии-производителе автомобиля; Сегодня на рынке очень широкое распространение получили услуги по изготовлению топливных баков на заказ, а также продажа баков, изготовленных по чертежам оригинальных баков. Причем многие сторонние производители изготавливают и устанавливают баки по лицензии, что обеспечивает соответствие этой продукции стандартам. Например, завод КАМАЗ (а особенно его подразделение НефАЗ) требует от компаний, изготавливающих баки, согласовывать производство и установку этих баков. К такой же практике прибегают ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ и другие автопроизводители. По назначению топливные баки бывают: • Основные (штатные) — устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем; Здесь нужно отметить, что после установки дополнительных баков автомобиль должен пройти регистрацию в ГИБДД. В этом случае в паспорте транспортного средства будет сделана специальная отметка о наличии на автомобиле дополнительного топливного бака и о его объеме. Без этой отметки не удастся пройти технический осмотр автомобиля, а значит, будет невозможна его нормальная эксплуатация. Также баки можно разделить на несколько видов по конструкции: • Баки квадратного сечения (такие баки традиционно используются европейскими производителями); Наконец, существует несколько типов баков по установке в автомобиле и расположению заливной горловины: • Баки горизонтального положения с заливной горловиной в верхней части; Обычно баки горизонтального положения с горловиной сверху имеют большие объемы, устанавливаются на раме и к ним имеется открытый доступ. Баки с горловиной в торцевой стенке обычно имеют небольшие объемы, они устанавливаются на раме под кузовом (такие баки используются на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ и на малотоннажных автомобилях). Баки вертикального расположения устанавливаются на раме за кабиной, такое решение используется для исключения повреждения и повышения дорожного просвета на мощных грузовиках «Урал», КрАЗ, КАМАЗ и других, часто работающих в сложных дорожных условиях. Устройство топливных баков грузовых автомобилейСовременный топливный бак далеко ушел от простой емкости для хранения топлива — сегодня это довольно сложный узел, имеющий несколько основных и вспомогательных компонентов. Основу бака составляет металлическая емкость (собственно, бак), которая, обычно, изготавливается из двух половин и двух торцевых стенок. Внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем полимерной порошковой краской (либо двухслойным покрытием грунт + эмаль), обеспечивающей защиту металла от коррозии. Также внутри бака расположены так называемые успокоители — ряд поперечных перегородок с отверстиями, которые снижают волнение и плескание топлива, а также гидравлические удары топлива о стенки бака во время движения автомобиля. В верхней части бака предусмотрена наливная труба (заливная горловина, топливозаборник) с герметичной пробкой. На конце наливной трубы предусмотрена фильтрующая сетка, которая служит первым фильтром грубой очистки топлива. Также в верхней части бака монтируются датчики указателя уровня топлива, воздушный клапан (который поддерживает постоянное давление внутри бака) и штуцеры магистралей возврата топлива. В нижней части бака находится заборная трубка (оснащенная фильтрующей сеткой) и сливной штуцер с краном (он необходим для периодического слива отстоя топлива). Баки, установленные на автомобилях с системой контроля транспорта или системой контроля топлива, имеют дополнительные датчики уровня топлива, датчики и счетчики расхода топлива, и другие компоненты. Установка топливных баков производится на раму автомобиля, в отечественных машинах — обычной с левой стороны, но сегодня чаще можно встретить автомобили с баками с обеих сторон. Монтаж бака осуществляется с помощью стальных кронштейнов и хомутов, количество хомутов зависит от объема бака, но обычно их бывает два или четыре. На сегодняшний день баки топливные для хранения дизельного топлива изготавливаются из алюминия — этот металл при достаточной прочности имеет малую массу, химически нейтрален по отношению к топливу и удобен в работе. Крышки баков могут быть изготовлены из пластика, нержавеющей стали или из оцинкованной стали, они оснащаются небольшими замками для предотвращения хищения топлива. Баки для хранения природного газа (автомобили с газовыми двигателями сегодня предлагают КАМАЗ, МАЗ и очень многие зарубежные производители) изготавливаются из нержавеющей стали — только сталь может обеспечить необходимую прочность при работе под высоким давлением. Стандарты на топливные бакиАвтомобильные топливные баки должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара». То есть, никаких специальных стандартов на баки нет, но они должны удовлетворять требованиям пожарной безопасности автомобиля. Определенные внутренние стандарты на топливные баки есть у отдельных автопроизводителей. Стандартные топливные баки КАМАЗ имеют объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров, при этом они делятся на два типа по размерам: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 660×660 мм. Стандартные топливные баки МАЗ имеют объемы 200, 350 и 500 литров, при этом они могут иметь сечение 450×600 мм или 600×670 мм. Стандартные топливные баки автомобилей «Урал» имеют емкость 210 и 300 литров при сечении 433×673 мм и длине 770 или 1080 мм. При этом баки могут иметь различное расположение заливной горловины. У европейских производителей грузовых автомобилей масса своих стандартных баков, в том числе увеличенного размера (сечением до 700×700 и 740×740 мм объемом свыше 1100 литров) и цилиндрические (диаметром 710 мм и объемом до 915 литров). Сегодня производство баков для иностранных автомобилей освоено и в России, так что с заменой старого бака проблем у владельцев грузовиков Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault не возникнет. Увеличиваем емкость топливного бакаНа первый взгляд все довольно просто. Особенно для тех, кто имеет навык обращения с отрезной машинкой и владеет технологией аргоно-дуговой сварки. Прикинул, куда можно вставить новый бак, снял мерку, купил листовую нержавейку – и вперед! Вырезал, сварил, воткнул. Красота! А подачу топлива сделаем от старого бака. Все ведь помнят закон физики про сообщающиеся сосуды. Вот только на практике все оказывается несколько сложнее, и закон действует для открытых систем, а топливный бак не то чтобы герметичен, но и гордому званию открытой системы не вполне соответствует… Короче, свободного перетекания, как правило, не происходит. Иногда, конечно, получается нащупать верный путь, и тогда затраченные на эксперименты время и деньги не так жаль. Но бывает, что своими силами так ничего и не удается достичь, сколько не мучайся… Словом, лучше обратиться к уже проверенным решениям. Дополнительные баки устанавливают многие компании, причем часть из них предлагает продукцию собственного производства. В некоторых фирмах берутся даже за изготовление баков точно для вашего авто. И не всегда это тюнинговые компании или автосервисы с внедорожной специализацией. Топливные баки по индивидуальному проекту можно заказать и на заводах, изготавливающих изделия из листовой стали. Но чаще все-таки обращаются в специализированные компании. Там уже примерно знают место установки бака, точки крепления, а самое главное – представляют, что помимо корпуса хранилища потребуется для нормальной работы топливной системы увеличенного объема. Например, дополнительная заливная горловина, бензонасосы, проводка и органы управления. А главное, специалисты знают, как все это разместить. В идеале, конечно, нужно приобрести готовый комплект со всеми необходимыми запчастями. Но, к сожалению, их делают не на все внедорожники, да и стоимость такого комплекта, несмотря на легкость установки и продуманность конструкции, многих может отпугнуть. Есть и более дешевый вариант. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают и устанавливают дополнительные баки. Но здесь придется затратить много времени. Ведь в таких компаниях заказы штучные, и шансов, что на эту модель уже делался бак, немного. Поэтому придется выдержать сеансы измерений, примерок и доводок, что занимает от нескольких недель до месяцев. Если же готовые лекала уже есть, то сроки изготовления и установки не так велики. Чаще всего баки располагают под днищем внедорожников, хотя встречаются варианты и салонной установки. На наш взгляд, последний способ совершенно недопустим. Ведь при малейшей течи, особенно в нижней части топливохранилища, солярка или, что хуже, бензин окажется на полу автомобиля. Небольшая искра – и никакие пожарники не помогут. Так что по возможности берегите себя и избегайте такого соседства. Тем же, кто захочет-таки изготовить дополнительный бак своими силами, непременно надо помнить, что заливную горловину обязательно надо брать не абы какую, а только безопасную. С вентиляцией и контролем перелива топлива. Они продаются в магазинах автозапчастей и подходят к любому авто, а с баком соединяются специальным рукавом из резиноподобного материала. И про управляющие приборы забывать не стоит. Самый простой вариант – каждому баку свой насос. Соответственно придется сделать кнопку переключения между насосами, чтобы исключить работу «вхолостую». Еще один вариант – перекачка топлива из одного бака в другой. Лучше, чтобы из меньшего в больший. В противном случае придется придумывать отсечку, чтобы не было перелива. И третий способ – установка насоса после слияния топливных магистралей и краника-переключателя, который будет направлять горючее по выбранной вами трубке. Кроме того, желательно бак прикрыть защитой, даже если он выполнен из толстого металла. Ведь при сильных ударах по баку могут не выдержать швы, а защита благодаря своей упругости такого не допустит. Кстати, все трубопроводы и провода тоже надо защищать – как минимум пропускать в удаленных от земли местах. А еще лучше – прятать в металлические трубки. |