Установка гаражных ворот. Монтаж гаражных ворот: особенности и порядок выполнения работ

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.


Установка секционных гаражных ворот своими руками

При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные. Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные. Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.

В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
  2. Как установить секционные ворота своими руками?

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.
Читайте также:  Что такое безводный участок. Основные термины и определения, встречающиеся в области пожарной безопасности (понятийный аппарат)

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Видео:

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.

Инструменты

Во время выбора гаражных ворот, отличным вариантом станут секционные гаражные ворота, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами. Секционные ворота для гаража отличаются тонкостями и особенностями установки, которые рассмотрим далее.

Оглавление:

Особенности и конструкция секционных гаражных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой полотно, соединенное секциями, которые передвигаются с помощью направляющих шин. В процессе открывания ворот секции поднимаются наверх и прячутся одна за одной в подпотолочном пространстве.

Секционные гаражные ворота состоят из:

  • полотна – конструктивный элемент, состоящий из двух листов, выполненных из стали, между листами располагается полиуретановая пена, обеспечивающая теплоизоляцию устройства;
  • направляющих и подвесов – в качестве первого, выступает стальной профиль и кронштейны. Направляющие обеспечивают передвижение секций, подвес – элемент, который обеспечивает фиксацию ворот в подпотолочном пространстве;
  • пружинного механизма – элемента, который отвечает за балансировку полотна, пружинный механизм обеспечивает ручное открывание и закрывание ворот, в качестве балансировки выступают торсионные или растяжные пружины.

Выделяют два вида полотна:

  • полотно, изготовленного из сендвич панелей,
  • полотно панорамного типа.

Секционные ворота, изготовлены из сендвич панелей, дополнительно оснащаются слоем уплотнителя, который предотвращает промерзание ворот в зимнее время года. От толщины сендвич панели зависит взламостойкость и энергоэффективность секционных ворот. В качестве сендвич панелей выступают два стальных листа, пространство между которыми заполнено слоем полиуретановой пены. Секционные ворота такого типа отличаются разнообразием рисунков, в виде микроволн, зигзага, кассет. Использование сендвич панелей позволяет выбрать разнообразную расцветку и текстуру секционных гаражных ворот.

Для изготовления полотна панорамного типа, используют экструдированный алюминиевый профиль со светопрозрачными вставками. Некоторые модели гаражных ворот содержат комбинацию сендвич панелей с панорамными полотнами.

Преимущества установки секционных ворот

  • установка секционных ворот обеспечивает значительную экономию пространства при открывании и закрывании;
  • секционные гаражные ворота обладают высоким уровнем звукоизоляции и защищают гараж от постороннего шума;
  • секционные гаражные ворота отличаются высокой взломоустойчивостью и защищают гараж от постороннего вторжения;
  • высокий уровень безопасности при использовании гаражных секционных ворот является еще одним преимуществом;
  • секционные ворота обладают высокой теплоизоляцией и обеспечивают отличную герметизацию дверного проема;
  • широкий выбор цветов и текстур позволяет подобрать секционные ворота согласно общему экстерьеру.

Разновидности гаражных секционных ворот

В зависимости от типа управления выделяют гаражные ворота:

  • автоматического типа,
  • дистанционного типа,
  • ручного типа.

Автоматическая регулировка ворот производится при помощи электроприводного механизма. Секционные ворота автоматические бывают двух видов:

  • с наличием дистанционного управления,
  • с наличием стационарного управления.

Некоторые виды секционных ворот имеют функцию дистанционного управления, которая осуществляется с помощью мобильного телефона или пульта ДУ.

Гаражные ворота, подъемные секционные, характеризуются наличием пружинного механизма, который открывает ворота путем приложения физических усилий.

В соотношении с теплоизоляционными свойствами, секционные ворота разделяют на:

  • секционные ворота холодного типа,
  • секционные ворота с повышенной теплоизоляцией.

Первый вид, подходит для установки в неотапливаемых гаражах, на автостоянках, а второй вид подходит для отапливаемых гаражей и отличается отличными теплоизоляционными свойствами.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Установка секционных гаражных ворот производиться в различных помещениях: с небольшими проемами, с высокими потолками, с крышей наклонного типа. Выделяют более десяти видов установки секционных ворот, которые различаются типом открытия ворот:

  • под углом 90 градусов,
  • с вертикальным верхним открытием,
  • под уклоном.

Монтаж секционных гаражных ворот – несложный процесс, который занимает от двух до пяти часов, в зависимости от типа установки и количества секций, из которых состоят ворота.

В случае установки, заранее купленных секционных ворот, инструкция поставляется вместе с воротами. Поэтому перед установкой ворот следует обязательно изучить инструкцию и проверить количество деталей.

В процессе установки гаражных секционных ворот понадобятся:

Установка гаражных ворот разделяется на несколько этапов:

  • подготовка и укрепление дверного проема,
  • сборка секционных ворот,
  • монтаж секционных ворот,
  • проверка правильности монтажа секционных ворот.

Перед монтажом секционных гаражных ворот, следует подготовить гаражное помещение и проем для установки ворот.

Требования к дверному проему:

  • одна плоскость нахождения заплечников и притолоков;
  • заштукатуривание проема, для герметичности прилегания ворот;
  • идеально ровные горизонтали и вертикали, которые предварительно проверяются уровнем.

Для расчета значения минимальной глубины гаража, которая необходима для монтажа гаражных ворот, следует добавить к высоте обычных ворот 0,5 метра, в случае установки ворот с наличием привода, высота ворот увеличивается на один метр. Следует учесть обязательное наличие розетки, которая должна располагаться вблизи ворот.

К потолку предьявляются высокие прочностные характеристики, так как должен выдержать большую нагрузку. Размер притолоки должен быть не менее 30 см. Если размер притолоки более 0,5 метра следует заказывать специальные секционные ворота с высоким подъемом, стоимость которых гораздо выше, чем у обычных.

Если проем недостаточно прочный, следует убрать старое покрытие и обновить проем с помощью нанесения штукатурки. Пол, перед установкой секционных ворот, следует также проверить на ровность. При необходимости удалите зазоры и мелкие шероховатости. Максимальный перепад пола не должен превышать одного миллиметра.

Разновидности установки секционных гаражных ворот

Выбор определенного типа установки секционных ворот, связан с местом расположения торсионного вала, с разновидностью направляющих и индивидуальными особенностями гаражного помещения.

Среди вариантов установки гаражных секционных ворот выделяют три основных вида:

  • высокая установка секционных ворот,
  • наклонная установка секционных ворот,
  • низкая установка секционных ворот.

По месторасположению вала выделяют:

  • верхнее расположение,
  • нижнее расположение.

Инструкция по установке гаражных секционных ворот

1. После подготовки основания, под установку ворот, приступите к нанесению разметки, на места установки крепежей.

2. Далее следует провести установку направляющих.

3. После установки крепежных элементов приступите к сборке ворот. Начните работу с нижних панелей, постепенно собирая ворота до верха.

4. После установки каждой панели следует измерять ровность конструкции, во избежание перекосов и неровностей.

5. Вместо использования деревянных дощечек, которые способны закрыть образовавшиеся зазоры, лучше применить специальные металлические прокладки с разной толщиной.

6. После установки ворот приступите к монтажу системы управления и подъемного механизма.

7. После завершения монтажных работ произведите проверку работоспособности секционных ворот.

Критерии правильной установки секционных гаражных ворот

После установки секционных ворот, следует провести проверку правильности монтажа. Обратите внимание на прилегание ворот к проему, герметизация должна быть сплошной, убедитесь в отсутствии сквозняков, которые приведут к дополнительным теплопотерям.

Определите качество прижимного механизма в нижней части ворот, которая прилегает к полу. После закрытия ворот, щели должны отсутствовать.

Осмотрите ворота с внутренней стороны гаража. Выключите свет и убедитесь в отсутствии щелей. При наличии щелей между проемом и установленными воротами воспользуйтесь монтажной пеной, а затем проведите дальнейшую отделку проема.

О правильности установки секционных гаражных ворот свидетельствует свободное и плавное открывание, закрывание ворот.

Пружинный механизм должен быть хорошо сбалансированным и отрегулированным. Чтобы узнать о правильности регулировки пружин, следует отпустить полотно, если пружины способны удержать полотно на уровне 90-120 см, значит пружинный механизм настроен правильно. Не следует максимально натягивать пружины, это действие способствует снижению срока эксплуатации секционных ворот.

Секционные ворота своими руками

Изготовление секционных гаражных ворот своими руками – длительный и сложный процесс, который обойдется гораздо дороже, чем покупка ворот от производителя.

Для изготовления секционных ворот необходимо наличие специального оборудования и сложных деталей.

Приняв решение о собственноручном изготовлении секционных ворот, следует позаботиться о наличии стальных полотен, направляющих, вала, пружин, петель, подвеса и уплотнителя. Даже при наличии всех этих деталей, получится изготовить секционные ворота холодного типа, для утепления которых необходимо использование полиуретановой пены, пенопласта или минеральной ваты.

Регулировка секционных гаражных ворот

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации секционных ворот следует провести регулировку секционных ворот.

Некоторые ворота наделены функцией безопасности, которая защищает полотно от внезапного падения. При срабатывании данной функции трос начинает провисать.

Нормальная работа секционных работ обеспечивается хорошим натяжением тросов.

Перед проведением работ по полному натяжению тросов следует полностью ослабить пружинный механизм и опустить полотно.

Для натяжения тросов необходимо найти кронштейн с наличием храповой муфты. С помощью шестигранника следует выкрутить винт, отвечающий за фиксацию кронштейна. Далее производим снятие блокировки с муфты, и винт вкручивается назад.

Таким образом, следует выкрутить барабанный винт. Когда достигнуто свободное вращение барабана, намотайте трос на барабан. Сделайте так, чтобы трос провисал минимально. Установите и закрепите винт в первоначальном положении.

Далее следует натянуть пружинный механизм на один или два оборота.

Чтобы устранить неравномерное провисание ворот, следует провести взаимный поворот валов. Для этого распустите стяжные муфтовые болты и поверните вал, с той стороны, где присутствует провисание.

Если ворота имеют неразрезный вал, для регулировки следует выполнить такие действия:

  • приподнимите панель и ослабьте трос, закрепите панель в таком положении с помощью подставки;
  • открутите фиксирующий винт;
  • настройте рабочую длину троса;
  • закрутите винт;
  • опустите панель и проверьте правильность настройки.

Ворота секционные видео:

Установка секционных ворот

Установка гаражных въездных секционных ворот позволяет решить массу проблем одним способом: сберечь свободное пространство, оснастить въездную группу конструкцией, что легко открывается и закрывается. Существуют специальные утепленные разновидности, обладающие высокими показателями теплоизоляции. Кроме того, монтажные работы по созданию такой конструкцию могут производиться собственными силами, с привлечением только одного помощника.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Читайте также:  Как сделать диван раскладной своими руками. Делаем диван своими руками: стильный и комфортный интерьер без лишних затрат

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Устройство и принцип действия

Секционные ворота состоят из нескольких элементов:

  • направляющих;
  • электрического привода;
  • модулей;
  • пружинного механизма;
  • полотна;
  • секций.

Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.

Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.

Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.

Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.

Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:

  • замками;
  • торсионной системой;
  • механизмами обеспечения безопасности;
  • ручками;
  • засовами;
  • крючками.

Движение системы происходит таким образом:

  • во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
  • после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
  • после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.

Важно! При низком потолке конструкция размещается перпендикулярно полу, при высоком – под углом к проему.

Этап 1. Подготовка оборудования

Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:

  • лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
  • электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
  • перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Важно! Когда человек не имеет опыта монтажных работ, лучше доверить их реализацию профессионалам. Если не будет соблюдены требования уровня, велика вероятность того, что установленной системы потребуется частое проведение ремонта с приобретение дорогостоящих комплектующих.

Этап 4. Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

  • удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
  • проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
  • нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
  • зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
  • беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
  • собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов. При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
  • прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
  • проверить точность сделанных измерений;
  • когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
  • установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
  • зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Важно! Снаружи уплотнители не должны быть заметными, если они видны, то замеры были произведены неправильно.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Высокий монтаж, либо низкий, оба они проводятся с соблюдением ряда важных правил.

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах от + 60 и до -40 снаружи и, не менее 20 градусов мороза внутри помещения.
  2. Влажность воздуха должна составлять 20-90%.
  3. Нельзя заменять штатные позиции на те, которые не относятся к данному типу конструкций. Это поможет избежать внезапной поломки системы, травмирования людей.
  4. Чтобы устранять копящийся конденсат, в нижней части конструкции ставят специальные отводы.
  5. Важно организовать достаточную вентиляцию, чтобы противостоять коррозии. Достаточно будет провести отверстия на верхней части проема с толщиной около двух сантиметров.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Вне зависимости от того, какую разновидность въездной группы решено ставить, необходимо провести предварительную подготовку помещения.

Процесс подготовки включает такие этапы:

  • очистить от облупившейся штукатурки;
  • убрать облупившуюся штукатурку;
  • нивелировать иные дефекты;
  • хорошо выровнять все проемы (это важно для плотного прилегания полотна). Монтаж разрешен, когда по обе стороны проема ширина внутренних стен помещения превышает 45 см, при этом высота притолоки должна быть от 30 см;
  • подготовить необходимый инструмент: лазерный уровень, слесарное оборудование, перфоратор, рулетку, шуруповерт, карандаш, крепежные элементы.

Этапы установки секционных ворот

Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.

Крепление направляющих

Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.

Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.

  1. Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
  2. Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
  3. Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
  4. Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
  5. Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
  6. Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
  7. Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
  8. В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.

Сборка секций полотна

После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.

Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.

Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.

Установка механизмов

Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.

Процесс проходит таким образом:

  • выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
  • монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
  • после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
  • натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
  • после ставится ограничитель хода:
  • в заключении производится монтаж электрического привода.
Читайте также:  Двери в баню установка. Как сделать двери в бане: нюансы изготовления и установки входных деревянных

Крепление аксессуаров и проверка хода

Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.

Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.

Самостоятельная установка распашных гаражных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Узнай 7 правил подготовки проема секционных ворот!

Правило 1. Все решает притолока.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.


Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.

Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2


Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.

Высокий монтаж. Заводской чертеж.

    Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.

Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.

Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.

Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.

Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

высоты проема – (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!

величина W – глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.


Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.

Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два – либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.


Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа – 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки – пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: