Установка сигнализации в доме. Полезные советы или как самостоятельно установить сигнализацию

Электрооборудование, свет, освещение

После монтажа сигнализации в частном доме, его владельцы чувствуют себя намного спокойнее. Так как после этого, значительно повышается уровень их безопасности. Различают несколько видов сигнализационных систем. Об их особенностях и о том, как установить сигнализацию для частного дома своими руками, рассмотрим далее.

Оглавление:

Сигнализация для дома – основные составляющие и принцип работы

Исследования показали, что более 55% нарушителей закона, увидев в доме сигнализацию, совершить в нем преступление в виде кражи. Существует большое количество сигнализационных систем, которые способны подойти под индивидуальные особенности каждого из домов.

Для того, чтобы установить сигнализацию в доме, существует два способа:

  • выполнить все работы самостоятельно;
  • попросить помощи у специализированных компаний, занимающихся данным вопросом.

Перед тем как осуществить монтаж сигнализации, предлагаем ознакомиться с основными ее видами. Большинство сигнализационных систем бывают:

Первый вариант уже практически не используется, так как из-за большого количества преимуществ, беспроводные системы их вытесняют. Беспроводная сигнализация для дома более удобна в эксплуатации и легче устанавливается, по сравнению с проводной.

Среди основных элементов сигнализационной системы, следует отметить наличие:

1. Панели управления – она отличается наличием микрочипа, с помощью которого осуществляется контроль над системой. Кроме того, именно чип или же провода, если система проводная, способны передавать информацию и руководить работой сигнализационной системы. Если в помещение проникли третьи лица, то +

2. С помощью данного элемента передается сигнал свидетельствующий об этом.

Различают несколько вариаций сигналов тревоги:

  • световые, воспроизводимые свет, помогают активизировать внимание соседей или людей, которые находятся вблизи здания;
  • звуковые – система издает громкий и пронзающий слух звук.

Возможен вариант сигнализации владельца дома в виде сообщения на его сотовом телефоне или в центральном охранном пункте.

Учтите, что при самостоятельной установке сигнализационной системы, не рекомендуется настраивать передачу сигнала на охранный пункт своими руками. Так как данный процесс выполняют специализированные фирмы.

3. Устройства в виде датчиков – данные элементы отличаются самым большим разнообразием, так как они способны проявлять реакцию на разного рода действия, такие как открывание двери, наличие шума, включение света и т.д.Рекомендуется в процессе установки сигнализационной системы, позаботиться о монтаже датчиков, обеспечивающих пожарную безопасность жилища. Хотя и расходы на монтажные работы немного увеличатся, однако безопасность дома останется на высоком уровне.

Кроме того, недавно были разработаны датчики, которые реагируют на наличие в доме повышенной влажности, протечек воды, открывания окон и т.д. Количество датчиков, устанавливаемых в доме зависит от финансовых возможностей его владельцев.

4. Приборы, которые отвечают за оповещение хозяев или охранной фирмы о нарушениях. Ревунами называют звуковую аппаратуру, которая способна передать тревожный сигнал на пункт его приема.

Разновидности охранных сигнализаций для частного дома

В соотношении с назначением сигнализационных систем в частном доме, они бывают:

Первый вариант выполняет функцию защиты дома, фасада и прилегающей к нему местности от постороннего вторжения, в свою очередь охранная сигнализация подразделяется на:

  • вибрационную – защищает стены от вторжения и от разрушений;
  • трибоэлектрические и вибрационные установки способны отреагировать на появление вибрации или механических повреждений;
  • датчики, которые следят за появлением движения, на охраняемой территории – они способны отслеживать и находить посторонних людей, вторгшихся в дом, особая популярность принадлежит моделям, которые не способны реагировать на собак или кошек;

  • датчики, имеющие специальную диаграмму, которая помогает им обнаружить злоумышленников;
  • фасадный вариант – датчики, которые способны реагировать на разбитое стекло, попытки в открытии двери и т.д.
  • датчики или системы инфракрасного типа – способны распознать движение на участке, находящемся под охраной.

Противопожарный вариант сигнализационной системы помогает предотвратить возгорание в доме или на участке вблизи него. Различают два вариант датчиков, устанавливаемых в данных системах:

  • датчики теплового типа – способны реагировать на изменение температуры в помещении;
  • датчики дымового типа – реагируют исключительно на наличие дыма,

В соотношении со способом управления, сигнализационные системы охранного типа бывают:

  • автономными – при срабатывании системы производится активизация фотовспышек, сирен и разного рода оповестительных приборов, которые напрямую оповещают о пребывании в доме посторонних лиц, таким образом, у системы нету пункта передачи информации, она оповещает о проникновении непосредственно в доме;
  • охранные системы пультового типа – характеризуются подключением сигнализации к пульту с централизованным наблюдением, таким образом, передача сигнала выполняется в охранное агентство, на телефон владельца, в разного рода службы.

Кроме того, различают сигнализацию для дома, по типу местности, которую она охраняет:

  • сигнализация, расположенная по периметру дома;
  • внутренняя;
  • наружная.

Каждый их этих вариантов характеризуется наличием специального оборудования, которое в совокупности обеспечивает надежную защиту дома.

Особенности выбора систем сигнализации для дома

Перед тем как покупать сигнализационную систему, прежде всего следует определить зону контроля, которая нуждается в защите. Так как каждый из элементов системы должен обеспечивать защиту определенного из участков дома. Когда каждая из зон определена, легче осуществлять контроль над ними.

Среди преимуществ такой системы выделяют тот факт, что сразу же выбивается место расположения преступника, по срабатываемому датчику и месту его нахождения. Среди основных элементов данной системы следует отметить:

  • главную панель;
  • разного рода датчики;
  • приборы сигнального и оповещающего типа;
  • приборы для связи с системой.

Различают несколько разновидностей датчиков, устанавливаемых в системе:

  • тревожного типа – их срабатывание связано с открыванием двери, окна, наличием движения;
  • сервисного типа – способны контролировать наличие снега, дождя, температуры и даже ветра;
  • внутренние датчики – следят за утечкой воды, влажностью и газом.

Если правильно установить и настроить все вышеперечисленные приборы, то удастся обеспечить максимальную защиту своего жилища от взлома и от непредвиденных чрезвычайных ситуаций.

Рекомендации по выбору сигнализации для дома:

1. Наличие уязвимых мест – первый этап, который предполагает определение мест защиты и установки датчиков.

2. Определение места установки панели управления – также немаловажный фактор, так как только с его помощью можно выключить и регулировать работу сигнализации. Рекомендуется устанавливать контролирующую панель при входе или вблизи спальной комнаты.

3. Для повышения безопасности жилища, следует отдать предпочтение сигнализациям, обеспечивающим круглосуточную слежку, за всей системой.

4. Сигнализация для частного дома с GSM – один из самых популярных вариантов, так как с их помощью организовывается отличная система с оповещением о проникновении в жилище. Кроме того, сообщения приходят прямо на сотовый телефон владельца дома. Главное преимущество такой системы – доступная цена на аппаратуру и легкость ее установки.

Установка охранной сигнализации дома: технология проведения работ

Если вы приобрели универсальную сигнализацию для дома, то ее монтаж не займет много времени и не потребует большого количества усилий. Так как данный вариант сигнализации предполагает наличие в одном приборе всех функциональных частей, обеспечивающих защиту.

Кроме того, следует позаботиться о монтаже каждого из датчиков. Их количество зависит от площади дома и от количества уязвимых мест, которые в нем располагаются. Для того, чтобы избежать ложных срабатываний системы, следует ее правильно настроить и выбрать уровень уязвимости. Так как, например, при наличии в доме кошек или собак, следует ранее это предусмотреть и приобрести датчики, контролирующие их движение в доме.

Датчики необходимо устанавливать на все входные двери окна и даже форточки. Не устанавливайте датчики возле предметов, которые по возможности являются движущимися, таких как занавеси.

Если выполняется установка сигнализационной системы с GSM, то следует заранее выбрать нужного оператора и настроить систему таким образом, чтобы она подавала сигнал на телефон. Предпочтительнее, если эта сим-карта будет использоваться только для сигнализации, так как если на нее будут приходить другие сообщения или звонки, то вы, случайно можете не услышать о том, что сигнализация сработала. Пин-код, также не должен на ней вводиться. Следите за тем, чтобы телефон всегда находится в сети и был заряжен.

Перед началом установки, рекомендуем предварительно ознакомиться с инструкцией от производителя, как правило, там в деталях описывается проведение каждого их процессов. Установка сигнализации в частный дом – процесс достаточно сложный и требующий особой внимательности, поэтому торопиться с его выполнением не стоит. Гарантия на GSM оборудование составляет около двенадцати месяцев, но только при условиях соблюдения правил использования данной системы.

Монтаж сигнализации дома – характеристика и описание процесса

Для начала предлагаем рассмотреть несколько рубежей, на которых необходимо установить датчики:

  • первым рубежом называют участки окон, дверей, форточек, то есть датчики, реагирующие на их открытие;
  • вторым рубежом называют датчики, определяющие движение, они основываются на наличии движения в помещении, различают два варианта таких датчиков – пассивного типа, более дешевые и практичные, микроволновые – дороже, но эффективнее;
  • датчики, устанавливаемые на третьем рубеже реагируют на разбитие стекол на окнах.

После определения мест установки датчиков в системе, следует процедура их монтажа. Выбирая места монтажа старайтесь отталкиваться от того, что датчики должны быть максимально незаметными. Таким образом ,удастся обеспечить максимальную их эффективность работы.

Если сигнализация проводного типа, то следует определить места прокладки проводов. Для этого, лучше всего нарисовать проект дома и определить данные участки. Если в помещении проводится ремонт, то рекомендуем спрятать провода во внутрь стен. Оптимальное место прохождения проводов – 35 см от потолка. Если же в помещении присутствует навесной потолок, то лучше всего спрятать сигнализацию под ним.

Перед тем как установить сигнализацию на дом, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, которые обеспечат безопасность вашего жилища.6

1. Использование вневедомственной охраны – данный вариант хорош тем, что при любом малейшем вторжении и срабатывании сигнализации на вызов приезжает целая группа охраны. Возможен вариант автоматического вызова данных служб при пожаре или подтоплении.

Однако, у данной системы сигнализации достаточно высокая стоимость. Необходимо ежемесячно оплачивать определенный взнос за охрану, а также оплачивать отдельно все вызовы. Кроме того, опытные воры уже научились отключать системы такой сигнализации.

2. Сигнализационная система, которая производит оповещение о наличии посторонних с помощью звука или света. Этот вариант является самым популярным среди существующих видов сигнализаций, так как он сочетает в себе оптимальную стоимость и эффективность работы.

Однако, для качественной работы такой системы следует подружиться с соседями, чтобы они в случае, срабатывания сигнализации позвонили вам или вызвали милицию.

3. Сигнализация в частном доме GSM – система сигнализации, которая оповещает владельца дома о наличии в доме посторонних лиц, посредством отправки смс сообщений владельцу. Достаточно простой и в то же время эффективный способ защитить свое жилье. В помощью мобильного телефона у владельца сигнализации появляется возможность отслеживать работу того или иного датчика.

4. Самый простой и достаточно примитивный вариант сигнализации, покупка небольшого прибора, который реагирует на появление посторонних лиц, лаем собаки. Данный прибор состоит из примитивной схемы и мощного динамика, издающего громкий звук. Таким образом, грабитель под воздействием психологического давления, покидает место преступления.

Как самостоятельно установить сигнализацию — практические советы


Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества — никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины — нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

  1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

  1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

  1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.
Читайте также:  Установка приточной вентиляции в частном доме. Приточная вентиляция в частном доме: особенности обустройства

Установка и наладка автозапуска

  1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
  2. диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
    1. для автоматической коробки передач (АКП);
      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
      2. удалённо завести мотор;
      3. активировать ножной тормоз;
      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
    2. для ручной коробки передач (РКПП);
      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
      3. удалённо запустить мотор;
      4. снять машину с ручника;
      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
  3. диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
    1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
    2. открыть капот машины;
    3. удалённо запустить мотор;
      1. мотор запускаться не должен;
      2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

Коммутация светового и звукового сигналов

  1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
  2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

Подключение центрального замка (ЦЗ)

Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона

  1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
  2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

Установка датчиков капота и багажника

  1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
  2. водосток полностью исключается;
  3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Проверка качества выполненного монтажа

  1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
  2. открыть все окна и включить сигнализацию;
    1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
    2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
  3. активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
    1. пытаемся завести мотор;
    2. если не заводится – всё выполнено правильно;
  4. однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.

Кому доверить установку сигнализации

Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии “открывашки”) имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим “паники” (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку (“кембрик”);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к “плюсу” аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать “концевики”, идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Читайте также:  Установка гаражных ворот. Монтаж гаражных ворот: особенности и порядок выполнения работ

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Subaru Impreza Voz >› Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5,…, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю “фишку” под рулевой колонкой,

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Я переделал, распустил провод.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

У меня получилось:

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру “логической нейтрали” (“ЛН”), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой “ЛН” и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), “ЛН” “онулируется”, вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру “ЛН” — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура “ЛН” Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. :) Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он “+” (положительный), а мне нужен “-” (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к “+” от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на “-” (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая “непонятка”, подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. “Непонятка” вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода (“+”, “-“, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья “непонятка” — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. “+” и “-” в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика “+”, то к нему цепляем “+” от самого обходчика, а “-” на массу.
— если от АС “-“, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем “-” от обходчика, а “+” берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Немного фото с процесса…

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и “непоняток”. Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении “непоняток”:)

Читайте также:  Что такое акриловая ванна плюсы и минусы. Чугунная ванна или акриловая? Разбираемся какую ванну лучше

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

Как установить автосигнализацию

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Планирование установки

Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

Проверьте каждую из ваших дверей

Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.

  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Схемы подключения сигнализации

Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации

Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Смонтировать автосигнализацию

Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.

Сверлим защиту в машине

Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Проведите провод через защиту

Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Монтируем сигнализацию

Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Запустите светодиод

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Поставьте внешнюю антенну

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Подключите сирену

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Подключите датчики тревоги

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Подключите провод питания

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Поставьте обратно панели на вашем автомобиле

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Видеонаблюдение и охрана

Все о видеонаблюдении и охране дома

Установка сигнализации для охраны объекта своими руками

Наличие сигнализации дает возможность почувствовать себя более защищенным: как свидетельствует статистика правоохранительных органов, даже само предупреждение о том, что объект круглосуточно в автоматическом режиме охраняется, заставляет более 60% правонарушителей проходить мимо.

В настоящее время производителями выпускается широкий спектр различных автоматических устройств, и этот большой выбор поможет остановиться на оптимальном варианте и учесть все индивидуальные особенности помещения.

Есть два способа установки сигнализации – обратиться в специализированные компании (более-менее надежно и однозначно дорого) или сделать все работы по установке самостоятельно (вполне осуществимо при наличии желания и очень выгодно в материальном плане).

Первый способ мы, как можно догадаться, рассматривать не будем, остановимся подробно на втором. Для того чтобы правильно установить сигнализацию, нужно сделать осознанный выбор способа защиты, иметь представление о существующих средствах, их достоинствах и недостатках.

Что нужно знать и уметь для того, чтобы систему охранной сигнализации установить самостоятельно? Не очень много: желание и умение учиться, элементарные знания из школьной программы по физике, а также простейший набор инструментов, которые должны быть в любом доме.

Имейте в виду, что никакая статья не заставит вас научиться – она может только помочь вам сделать это при наличии вашего желания. Во время описания мы умышленно будем опускать «умные» определения и пользоваться доступными терминами.

Элементы охранной сигнализации

Все существующие охранные системы следят за определенными зонами в установленных вами пределах; у них предусмотрена возможность включения/выключения некоторых из них с учетом актуальности. Системы сигнализации делятся на две категории по типу подключения – проводные и беспроводные.

Способы их установки и различия будут рассмотрены ниже. Проводные типы сигнализации уже почти стали историей: они используются крайне редко, требуют выполнения довольно большого объема электромонтажных и строительных работ и не отличаются высокой надежностью функционирования – словом, не советуем их устанавливать.

    Панель управления

    Здесь располагается микрочип управления, что дает возможность устанавливать различные регулировки; сюда же подключаются с помощью проводов (или передаются радиосигналы) со всех установленных датчиков. Панель управления отправляет сигнал тревоги в случае обнаружения проникновения третьих лиц.

Сигнал тревоги может быть звуковой (сирена) или световой – в расчете, что отреагируют соседи или владельцы дома, если они находятся поблизости. Может передаваться сообщение на указанный мобильный телефон или на центральный пункт охраны.

Датчики

Их существует огромное множество, и они могут реагировать на открывание/закрывание дверных или оконных проемов, на движение людей, вибрацию, звук и т. д.

Кроме того, мы советуем одновременно подключать противопожарные датчики: стоимость сигнализации увеличивается несущественно, зато есть возможность избежать больших убытков в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

В последнее время появились новые датчики, способные реагировать на протечки воды, повышение влажности воздуха и пр. Это на любителя: есть лишние деньги – они не помешают, нет средств – и без них отлично можно обойтись.

  • Оповещающие устройства

    Звуковая аппаратура (так называемые «ревуны»), световая сигнализация или специальные устройства, передающие сигнал тревоги на мобильные электронные устройства.
  • Перед началом работ не спеша продумайте, что именно вы желаете охранять, где находятся наиболее вероятные места возможного проникновения злоумышленников, какие для этого нужны датчики и в каком количестве. Если примерный план уже имеется, можно отправляться в магазин за покупками.

    Советуем так же защитить свой гараж. Здесь можно узнать, как сделать gsm сигнализацию из старого мобильного телефона.

    Что приобретать в магазине

    Первый совет – не гонитесь слишком за модными брендами. Очень часто их высокая цена не соответствует столь же высоким эксплуатационным показателям и надежности: большие деньги приходится платить только за название.

    Второй совет – обращайтесь к добросовестным реализаторам, которые не торгуют контрафактной продукцией. И третий совет – не поленитесь предварительно ознакомиться с максимальным числом предложений и составить для себя определенное мнение.

    Многие фирмы, торгующие системами сигнализации, могут вам запрограммировать приемно-контрольные приборы, и это очень хорошо: вы сможете сэкономить порядочное количество нервов и времени, пока будете самостоятельно методом проб и ошибок заниматься этим делом. Если таковой услуги нет – тоже не проблема.

    Алгоритм программирования различных приборов примерно одинаков: нужно все подключаемые датчики обозначить как охранные, отсортировать их по охраняемым зонам в зависимости от конкретного места установки, записать в память микрочипа управление и установить для каждой зоны отдельный ключ доступа, которые дадут возможность подключать различные зоны по мере надобности.

    Подключение проводных и беспроводных охранных систем

    Мы уже упоминали, что проводные системы в настоящее время используется довольно редко, но стоят они дешевле, чем беспроводные аналоги. Если вы решили устанавливать их, вам нужно иметь определенное количество электрических проводов с учетом всех подключаемых датчиков и их общей удаленности. Еще надо отличать плюс от минуса и запастись терпением.

    Вот и все. Каждый датчик имеет специальные клеммники для подключения проводов, такие же клеммники есть и на панели управления. Подсоединяйте провода согласно схеме изготовителя, проверьте еще раз правильность подсоединения и испытывайте работоспособность сигнализации.

    Одно замечание – подсоединяемые кабели должны быть не ближе 20 см от силовых линий. Все реализуемые сегодня датчики уже установлены в оптимальных режимах работы, самостоятельно регулировать их нет надобности.

    С беспроводными устройствами хлопот намного меньше: вы потеряете всего час-два времени – и дом будет находиться под охраной. Все они имеют собственные элементы питания, емкости которых хватает минимум на год использования. Стоимость простейших беспроводных комплектов начинается от 200 $. Реализуемые комплекты почти равнозначны, а большой ассортимент даст вам возможность выбрать оптимальный вариант лично для себя.

    Теперь, когда у вас уже есть определенный багаж знаний, можно остановиться более подробно на некоторых нюансах установки.

    Панель управления

    Для небольшого объекта достаточно, чтобы к ней подключались 1-4 охраняемые зоны (шлейфа). Если панель имеет больше шлейфов – отлично: стоимость возрастает незначительно, а у вас появляется возможность подключать некоторые датчики отдельно. Это позволит узнавать, где именно возникла проблема, открылось ли окно или дверь.

    Кроме того, к такой панели возможно подключение дополнительных противопожарных датчиков и т. д. Панель необходимо устанавливать в защищенном и незаметном месте, доступ к ней возможен только ограниченному кругу лиц.

    Питание может быть автономное или комбинированное. Есть панели управления, которые можно элементарно запрограммировать вручную без чьей-либо помощи; есть панели, которые программируются с помощью распространяемых в Интернете программ. А можно сделать эту операцию по программированию, как мы уже говорили выше, в магазине.

    Датчики

    Наиболее часто используются датчики контроля движения и контроля вибраций. Датчик контроля движения реагирует на присутствие в помещении посторонних людей во время пересечения ими зон обнаружения. Соответственно, он должен контролировать наиболее вероятные места проникновения.

    Общие правила установки: он не должен закрываться никакими предметами (шторами, дверью и т. д.), монтировать датчик нужно вдали от различных нагревательных приборов, на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Место установки – без циклических вибраций; крепится на кронштейнах (входят в комплект).

    После установки необходимо проверить работоспособность: подключить питание, и если примерно через 30 секунд загорится индикатор – датчик исправен и готов к работе.

    Датчик вибрации реагирует на открывание/закрывание окон или дверей. Может контролировать сейфы, специальные шкафы и т. д. Устанавливается непосредственно на тех предметах, которые должны быть защищены от проникновения. Проверка работоспособности непосредственно после установки производится в автоматическом режиме.

    Пожарные датчики устанавливаются, как правило, на потолках. Могут реагировать на появление дыма или повышение температуры. Контроль работоспособности выполняется элементарно – поднесите источник дыма к датчику первого типа или небольшой открытый огонь к датчику второго типа, через несколько секунд должна сработать сигнализация.

    Ключи доступа к сигнализации

    Довольно простое устройство, программируется под конкретного пользователя, код доступа уникальный. Внешним видом напоминает таблетку, после прикладывания ее к устройству доступа сигнализация включается/выключается. Ключ имеет две площадки, с которых считывается код.

    Помните, что для современных злоумышленников не составляет проблем сделать дубликат ключа, а потому не передавайте его посторонним людям. Более совершенные охранные сигнализации имеют радиобрелок. Он более удобен в использовании, но и с него можно считать информацию при помощи специальных приборов.

    Светозвуковые сигнализаторы

    Размещайте их в недоступных местах, используйте антивандальную защиту, предохраняйте от попадания атмосферных осадков. Если вы не дублируете тревожный сигнал другими способами, то очень ответственно отнеситесь к их исправности, производите периодическую проверку работоспособности.

    Устройство передачи информации

    Есть варианты, когда его подключают к обычным телефонным линиям, кнопки выхода припаиваются к кнопкам телефонного аппарата. Есть лучше вариант – устройство подключается к мобильному телефону: сейчас они стоят недорого, оптимальнее использовать его.

    Вместо эпилога

    Так же не лишним будет ознакомиться с работой видеонаблюдения, сделать это можно здесь. Видеонаблюдение – это логичное дополнение охранной системы Вашего дома.

    А если Вы хотите самостоятельно установить видеонаблюдение в доме, Вам определенно будет полезна станица http://occtv.ru/videonablyudenie/video-svoimi-rukami/video-v-dome.html

    Надеемся, что мы смогли дать вам представление о различных принципах функционирования и правилах подключения охранных устройств. Конечно, необходимо дополнительно руководствоваться прилагаемыми инструкциями от изготовителей.

    Но когда вы уже имеете определенные знания, такие инструкции не будут представлять для вас terra incognita. Еще раз напомним главное правило успеха – не бойтесь своими руками выполнять работу, не ленитесь учиться и «спешите не спеша».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Remontpodomy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: