Молотковая краска. Описание, свойства, применение и цена молотковой краски
Молотковая краска – это та самая краска, которая дает после высыхания эффект ручной чеканки. Разработанная непосредственно для работы по железу, она так же вполне подходит для декорирования и защиты деревянных изделий, полностью меняя привычное представление о внешнем виде окрашенной древесины.
Что это такое молотковая краска?
Молотковая краска по металлу была разработана как защитное недорогое покрытие для всех поверхностей из металлов, встречающихся на производствах, в научных и опытных лабораториях, цехах и так далее. При её разработке не преследовались цели декоративности или эстетичного вида покрытия, единственными требованиями к ней были:
- универсальность, то есть отсутствие необходимости отчищать ржавчину и дополнительно прорабатывать от неё поверхности;
- антикоррозийные свойства;
- стойкость к скачкам температуры и освещения;
- невосприимчивость к любым внешним погодным или механическим воздействиям.
Уникальная декоративная эстетичность этого материала – побочный эффект разработки, впрочем, эффект очень хороший. Технические свойства краски обеспечивают включенные в её состав:
- алкиды;
- эпоксиды;
- «металлические» составляющие, такие, как алюминиевая пудра и хлопья;
- силиконовые масла и смола;
- мелкофракционное стекло.
Краска с молотковым эффектом имеет самый высокий процент схватываемости с обрабатываемыми поверхностями, стопроцентные водоотталкивающие качества и полную невосприимчивость к любому воздействию, включая механику и погоду.
Сфера применения для этого материала не ограничивается производствами, уличными железными конструкциями и другими подобными объектами.
Она активно используется в придании индивидуального дизайна всему – от автомобилей, мотоциклов и мопедов до окраски каких-либо деталей интерьера в квартирах, например, батарей или дверных проемов.
Так же этой краской широко пользуются реставраторы кованых изделий и кузнецы, благодаря последним у краски появилось и второе, разговорное название – кузнечная.
Из-за того, что молотковую краску часто применяют для окрашивания кованых изделий, она получила название «кузнечная»
Применять её можно везде, на поверхностях из любого материала, включая пластик, стекло и кафель, а палитра возможных оттенков и готовые цвета молотковых красок удовлетворят самые сложные требования к цветовому дизайну.
Виды и особенности молотковой краски
Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :
1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;
2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;
3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;
4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.
Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.
Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения
Как правильно красить молотковой краски?
Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:
- если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
- новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
- поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
- для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
- стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.
Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:
Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.
Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.
Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.
Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.
3. Баллон аэрозольный
Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.
Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.
4. Краскопульт пневматический
Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.
Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.
Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.
Цена и отзывы о молотковой краске
Цена молотковой краски зависит от многих нюансов, таких, как:
- производитель;
- объем;
- разновидности краски, то есть ее технические качества и так далее.
Сегодня в ассортименте строительных магазинов можно найти около полутора тысяч наименований молотковых красок. Самая дорогая — Zip-guard Metal Finish Hammered, стоимость этой краски колеблется от 2600 до 3900 рублей.
Отзывы, которые легко можно найти в интернет-магазинах, рядом с лотом товара или в группах социальных сетей, или же на строительных тематических форумах, практически единодушно отмечают явно завышенную стоимость и не очень высокое качество результата, получающегося с этой краской.
В средней ценовой категории находится продукция производителя Olimp – от 400 до 760 рублей. Согласно отзывам, краска хорошая, не течет, сохнет быстро, ложится ровно, но обладает очень резким и долго держащимся запахом.
Так же в средних ценах есть краска для металла Panzer – от 490 до 780 рублей. Отзывы о ней очень хорошие, отмечается отсутствие сильного запаха, интересный подбор цветов и удобство при работе простой кистью. Краска Hammerite стоит в пределах 2600 — 4500 рублей.
Отзывы о ней предупреждают о необходимости смотреть, где материал был фактически изготовлен. Эту краску недавно стали делать на тверских предприятиях и ее качество в разы ниже, чем у той, которая сделана на территории Европы.
У отечественного варианта сильный запах, при чем, согласно отзывам – аммиачный, краска плохо ложиться по вертикали, стекает и капает, консистенция слишком жидкая, а время ожидания высыхания слоя очень долгое.
Краска молотковая с лаконичным названием Молотекс, выпускаемая в Москве стоит от 7700 до 7900 рублей, но это цена за «ведро» в 10 литров.
Как пишут в отзывах, она полностью соответствует всем, обозначенным на этикетке техническим параметрам, хорошо, крепко и быстро цепляется с поверхностью, не очень сильно пахнет и выглядит не хуже дорогих импортных аналогов.
Единственный недостаток этого продукта – его большой объем, поэтому приобретают её, как правило, профессиональные строители при заказе на отделку загородных домов.
Среди аэрозолей большинство отзывов выделяет недорогие баллончики DECORIX с ценой от 89 до 210 рублей и незапоминающимся простым дизайном самого баллона.
Пользовавшиеся этой краской отмечают густоту цвета слоев, слабый запах, удобную «по руке» ширину баллонов и быстрое подсыхание, а так же хорошую декоративность, особенно у медных и золотых оттенков.
Еще одна марка, собравшая много отзывов – Dewilux. Цена этой краски варьируется от 467 до 510 рублей за 0,75 л и она позиционируется, как высокодекоративная краска для внутренних работ, декорирования, художественной обработки мебели и реставрационных работ.
В отзывах отмечают полное соответствие материала всему, заявленному на его упаковке, помимо этого отмечают слабый запах, декоративность уже с первого слоя и быстроту высыхания краски.
Краски по ржавчине с молотковым эффектом существенно расширяют возможности для оформления квартиры, загородного дома, сада или даже простого дачного участка.
Кроме этого, безусловно важного качества, нельзя забывать об уникально высоких технических характеристиках данного красочного материала, что делает эту краску во многих случаях просто не заменимой парочкой-выручалочкой.
Например, при покраске садовой мебели или срубов беседок, полотна батарей в комнате или оконных рам. Области применения не ограничены ни чем, кроме необходимости и фантазии.
Что такое молотковая краска, состав и свойства, техника нанесения
Кроме «насущных» требований к ЛКМ в виде защитной функции, важна творческая и эстетическая составляющие. Одно из популярных направлений – придание краске дополнительных декоративных качеств. Свойства лакокрасочного покрытия, заключающиеся в способности краски кроме цвета, придавать поверхности еще и различные эффекты, используются как при производстве изделий, так и при планировке внешнего вида фасадов и жилых помещений. Так называемый «молотковый эффект» придает окрашенной поверхности молотковая краска по металлу, которая при пленкообразовании образует красивые узоры в виде чеканки.
Молотковая краска по металлу: состав, виды и характеристики
Краски с молотковой структурой изготовляются путем добавления в жидкие эмали особой «невсплывающей» (обезжиренной) алюминиевой пудры вместе с органическими соединениями кремния – силиконом, каучуком, вазелином. Такой состав способствует изменению поверхностного натяжения пленки, образованию эффекта «стягивания» и формированию на поверхности подложки характерных узоров чеканки. Если рассматривать покрытие в разрезе, то хлопья алюминия должны находиться ближе к подложке, что обуславливает целостность наружной поверхности пленки и является важным требованием при изготовлении краски.
Для получения молотковых покрытий используют алкидные, акриловые, эпоксидные и нитратцеллюлозные эмали. Из проверенных временем отечественных марок можно отметить алкидно-стирольную эмаль МЛ-165, эпоксидную ЭП-1323МЭ, нитроцеллюлозную НЦ-221. Наиболее широкое применение находят эмали на алкидной основе. Вместе с алюминиевой пудрой могут использоваться минеральные или органические пигменты для придания цветового оттенка.
Алюминиевая пудра широко используется при изготовлении красок и эмалей, обладающих характеристиками термостойкости, водо- и газонепроницаемости, коррозионной стойкостью и атмосферостойкостью. Однако в красках с молотковым эффектом, алюминий играет больше декоративную роль и не имеет существенного влияния на основные свойства покрытий, которые зависят от состава эмали, взятой за основу молотковой краски.
Эксплуатационные характеристики молотковой краски полностью зависят от типа используемой эмали.
Применение краски с молотковым эффектом
Применение молотковой краски
Учитывая, что наряду с декоративными свойствами, современные производители молотковой краски существенно совершенствуют и защитные функции, сфера применения покрытия с молотковым эффектом распространяется на:
- Промышленное оборудование (внешние защитные элементы станков, корпуса электрических приборов и других изделий из металла).
- Металлические конструкции.
- Производство мебели, изготовление сейфов (молотковое покрытие придает более элегантный вид, а цветовые оттенки дают возможность использования в различных стилях оформления жилых и офисных помещений).
- Автомобиле- и машиностроение.
- Бытовые и хозяйственные потребности (для покраски металлических дверей, заборов и ворот, кованых элементов интерьера, садового и паркового инвентаря, ёмкостей и т.д.).
- Неметаллические поверхности (применяется по дереву и пластику, кафелю и стеклу).
Молотковая краска 3 в 1 от производителей Hammerite, Dali, Alpina, Kudo
Фото молотковой краски Hammerite
На основе алкидных эмалей по ржавчине 3 в 1 (обладают характеристиками преобразователя ржавчины, защитной грунтовки и декоративного покрытия) с добавлением алюминиевых хлопьев и силикона изготовляются молотковые краски популярных марок Хамерлайт, Dali, Alpina.
Такие покрытия обладают следующими свойствами:
- Высокая адгезия к неокрашенным поверхностям с очагами коррозии, а также к ранее окрашенным совместимым покрытиям.
- Возможность окраски по ржавчине.
- Водо- и маслостойкость, а также сопротивляемость к действию слабых щелочей и кислот.
- Атмосферостойкость (стойкость к температурным колебаниям, действию ультрафиолетового излучения).
- Термостойкость до +80°С.
- Хорошие реологические показатели, укрывистость и низкий расход.
- Стойкость пленки к механическим нагрузкам.
В зависимости от производителя, существует разница в применении при покрытии оцинкованных и цветных металлов. Если молотковая краска Dali компании Рогнеда позволяет наносить эмаль на поверхности с оцинковкой, нержавеющие и из цветных металлов, то Хамерлайт позволяет это делать только после покрытия специальной грунтовочной краской по металлу одноименного бренда. Возможность окраски дерева, пластика и других материалов каждой отдельной марки указывается в инструкции по эксплуатации.
Прекрасные отзывы по параметру цена-качество получает молотковая краска в аэрозольных баллончиках торговой марки KUDO. При сохранении основных характеристик эмалей 3 в 1, выгодно отличается легкостью нанесения на труднодоступные места, а также на детали сложной формы. Применяется как для наружных работ, так и для внутренних. Возможна окраска предварительно загрунтованных поверхностей из дерева и пластика.
Как красить молотковой краской по металлу правильно
Покраска молотковой эмалью
Громкие маркетинговые слоганы о том, что можно красить прямо по ржавчине, не должны вводить покупателя в заблуждение, будто подготовка металлической поверхности перед покраской молотковым покрытием необязательна.
Перед нанесением краски для подготовки поверхности проводятся такие работы:
- Изделия из черного металла очищаются от рыхлых слоев ржавчины, окалины, пригара с помощью наждачной бумаги, щетки, шлифовального инструмента. Затем удаляются следы загрязнений и обезжириваются растворителем 646 или другим средством, рекомендованным производителем. После обезжиривания поверхность тщательно вытирается тканью.
- Для поверхностей, подвергшихся глубокой коррозии, после базовой подготовки рекомендуется дополнительное грунтование.
- Старое покрытие необходимо исследовать на предмет совместимости. Для этого на небольшой участок наносится новая краска и через некоторый промежуток времени (около часа и более) новый слой исследуется на наличие дефектов и качество адгезии. Если результат устраивает, тогда старое покрытие шлифуется и удаляются только отслаивающиеся участки, а если нет – полностью удаляется предыдущий слой.
Нанесение эмали производится кистью, валиком или краскопультом в несколько слоев при температуре от +8 до +30°С и влажности менее 80%. Перед использованием краску тщательно перемешивают до однородного состояния.
Чем разбавить молотковую эмаль — для разбавления используется рекомендованный производителем растворитель. Для красок на алкидной основе может использоваться сольвент и ксилол. Количество растворителя влияет на образование молоткового рисунка, поэтому его норма берется из инструкции по применению.
Особое внимание следует обратить на условия межслойного интервала времени, от которого зависит как защитные качества покрытия, так и его декоративные свойства. Обычно кистью или валиком окраска происходит в 2 слоя, при помощи краскопульта – 3-4 слоя.
Размер молоткового рисунка зависит от способа нанесения, а если точнее от толщины слоя пленки. Таким образом, кисточкой получается более крупный и ярко выраженный рисунок чеканки.
Техника безопасности традиционна для алкидных эмалей – отсутствие открытых источников огня, безветренная погода, отсутствие прямых солнечных лучей, вентиляция при окраске в помещении, использование средств индивидуальной защиты. После покраски инструмент обрабатывается растворителем.
Видео: покраска молотковой краской Alpine
Особенности применения молотковой краски по металлу
Для защиты и декорирования металла используется молотковая краска. Она эффективна в условиях природных катаклизм. Если раньше этим составом покрывалось оборудование и техника на заводах, то сегодня молотковая краска замещена дизайнерами и круг ее применения расширился. Ею покрываются металлические изделия, детали в домах и квартирах.
Состав КМ
Защитно-декоративное покрытие изделий из металла, мебели, механизмов визуально напоминает расплавленный металл, который прошел чеканку. Молотковый эффект краски, что это объясняется именно этой текстурой, которую тяжело спутать с другими лакокрасочными материалами. Благодаря ей состав называют еще кузнечной краской. Преображаются детали со следами ржавчины.
КМ производится на акриловой, алкидно-стирольной, эпоксидной основе. В состав вводится силиконовое масло, алюминиевая пудра и стекло мелкофракционное в качестве наполнителей. Краска продается в готовом виде, имеет высокий уровень адгезии. Результатом окрашивания будет суперпрочное покрытие. На этот показатель влияет высокая плотность состава из-за наличия в нем металлической пудры.
Молотковая эмаль в продаже представлена в ассортименте цветов. Для этого в состав добавляются пигменты. Сегодня на цветном покрытии и на сером прошлых лет проступает блеск металла.
Сфера использования КМ
Молотковая краска по металлу с высокими защитными свойствами на открытом воздухе используется при изготовлении и ремонте кованных, металлических изделий, сделанных своими руками. В качестве декора наносится на ограды.
Внутри домостроений КМ обрабатывается техника, в строительных конструкциях различные узлы из металла, декорируется мебель, трубы, сейфы, керамика, стеклянные предметы. Краситель взаимодействует с деревом. Адгезия не снижается на основании из любого материала.
Важно: с вертикальной плоскости краситель стекает. Поэтому окрашиваемая поверхность должна быть горизонтальной.
В продаже состав предлагается в разной таре: в банке, ведре или в баллончике аэрозольном.
Технические характеристики молоткового красителя
Составы могут иметь небольшие расхождения в технических показателях в зависимости от производителя, но есть средние данные для всех:
Характеристики | Показатель |
Показатель плотности, кг/л | 1,0 |
Растворитель | Уайт-спирит |
Связующее вещество | Алкидная смола |
На поверхности остаток, % от объема | 48,0 |
Скорость высыхания, ч | Не меньше 48 |
Временной промежуток между нанесением слоев, ч | 5 |
Переносимость температур, градусов по Цельсию | До 80 |
глянец | 66 |
Расход материала, на один слой | 1 литр на 10 м 2 |
Время хранения в открытом виде, лет | 2 |
Положительные и отрицательные стороны применения КМ
Молотковая эмаль по металлу эффективно защищает основание при любых неблагоприятных атмосферных явлениях. Краска востребована благодаря своим качествам:
- Переносимость колебания температур, перегрева. Максимально допустимая высокая температура для эксплуатации +80 о С. Выпускаются составы с большим порогом.
- Состав наносится по ржавчине.
- Высокая скорость высыхания сокращает время ремонта.
- Образуется покрытие с водоотталкивающим свойством.
- Маскируются мелкие дефекты на основании. Обнаруженный оскол закрашивается локально, при этом место реставрации остается незаметным.
- Защитно-декорирующий слой служит 8 лет.
- Высохший слой не имеет токсичного запаха.
- Краситель используется внутри помещения и на открытом воздухе.
- Противостояние УФ-лучам солнца, сохраняется яркость цвета долгое время.
- Есть возможность выбора оттенка для окрашивания поверхности.
- Декорирующие свойства на высоком уровне.
- Покрытие с грязе- и пылеотталкивающими качествами. Всегда чистая поверхность.
- Переносимость механических воздействий. Если по металлу ударить молотком, то он деформируется. При этом слой краски остается целостным.
Об отрицательных сторонах говорить придется меньше:
- Покрывающий слой не снимается даже сильным концентрированным растворителем.
- Наполнители делают состав густым, что затрудняет его наносить распылителем.
- Материал не экономичный. Цена высокая, а расход большой.
Алгоритм окрашивания молотковой краской
Старый слой краски и ржавчина легко покрываются молотковой краской. Она плохо взаимодействует с масляными, битумными, порошковыми средствами. Основание подготавливается перед нанесением первого слоя эмали:
- Проводится обезжиривание уайт-спиритом, сольвентом.
- Процедура проводится пока не будет снято последние пятно смазки.
- Ацетоном завершается промывание основы.
- Бумажной салфеткой убираются масляные пятна.
- Для усиления адгезии блестящие поверхности обрабатываются наждачкой или щеткой по металлу.
- С поверхности снимается отслоившиеся старые фрагменты ЛКМ, рыхлая ржавчина.
- Очищенная основа моется раствором со стиральным порошком, ополаскивается под напором воды, высушивается.
- Грунтовочным составом для цветных металлов обрабатываются алюминиевые изделия, нержавейка, оцинковка. Цена Нержалюкс-Грунт для алюминия отечественного производителя 233 рубля за 1 кг, а Грунт Hammerite для цветных металлов, 0,5 л – 1210 рублей. Грунтом на основе акрила обрабатывается древесина. Диапазон цен 500-1000 рублей за килограмм. Он снижает проникновение КМ вглубь деревянной основы.
В зависимости от размера окрашиваемого изделия, от используемых инструментов применяются разные технологии нанесения молотовой краски. Декорирование проводится при температуре воздуха 10-25 градусов выше нуля, влажности 85 %. Чтобы защитное покрытие было качественным, наносится слой толщиной от 100 микрон.
- кисточкой с натуральным ворсом в 2 слоя на горизонтальную плоскость и в 3 тонких слоя на вертикальную. Начинать нужно с углов и кромки. На высыхание каждого покрытия отводится 20 минут. Предметы сложной конфигурации окрашиваются в 4 слоя;
- ровная поверхность большой площади прокрашивается короткошерстным меховым валиком. Для обработки углов используется кисточка;
- в 3-4 тонких слоя наносится краска в аэрозольных баллонах. Покрываются небольшие участки, устраняются дефекты. Баллончик держится на расстоянии 15-20 см;
- Для применения безвоздушного и пневмораспылителя молотковый состав разводится растворителем в пропорции 2:1. Марка декларируется производителем на таре КМ. Количество растворителя регулируется, если покрывающий слой стекает с поверхности. Три минуты высыхает первый декорирующий слой, между вторым и третьим делается перерыв в работе на 15 минут.
Безвоздушный тип краскопульта распыляет краску, если она разбавлена в соотношении 9:1. Дальнейшая последовательность действий та же. Через 12 часов молотковое покрытие защищает изделие, и оно готово к эксплуатации.
Маляры с опытом предпочтение отдают в работе валику.
Советы мастеров
Рекомендации мастеров помогают быстрее и качественнее выполнять окрашивание изделий молотковым красителем:
- Работая с валиком, инструмент не опускается в массу. Она небольшими дозами выливается на меховой ролик, после этого равномерно распределяется.
- Не приобретается валик с поролоновым покрытием. Материал пострадает при контакте с краской.
- Каждый последующий слой наносится на высохший предыдущий.
- Для поверхности сложной формы кисточка идеальный инструмент, на ровной часто неплотно прокрашиваются участки, появляются просветы.
- Покрытие будет выглядеть равномерно нанесенным, если весь цикл работ будет выполнен без больших перерывов вне плана.
- Тщательно прокрашиваются места сварок и различных механических узлов. При этом не должно быть наслоения КМ.
- Подготовительные работы на поверхности основания только усиливают надежность покрытия.
- В работе задействуются растворитель и краска одного бренда.
Предложения молотковых КМ от производителей
Выпускаются разные марки кузнечного состава. Выбор диктуется техническими свойствами:
- На алкидно-стирольной основе эмалированный молотковый краситель МЛ-165 переносит высокие температуры. Сохраняются свойства и цепкость с основой из любого материала при +130 о С. слой ложится качественно, если устранены жировые и масляные пятна. Часто используемые цвета: черный, серый, золото. Недостаток: выделяется токсичный запах при перегреве. Наносится распылителем, для этого используется растворитель ксилол. Эмаль молотковая МЛ-165, ГОСТ 12034-77 от Киевского ЛКЗ 210 рублей за кг.
- Эпоксидный состав 2 в 1, соединяющий в себе КМ и грунтовку – ЭП-1323 МЭ. Наносится на плотно держащуюся ржавчину, на изделия, которые эксплуатируются на улице (ворота, ограды, двери). Применяются растворители 648, 667. Грунтовки: АК-0293, ЭП-0280, ЭП-0286, ЭФ-065, АК-0349, ПФ-0, Средняя цена за кг – 215,00 рублей.
- Для декора применяется нитроэмаль НЦ-221 по доступной для среднего покупателя цене. Не покрывает ржавчину, используется для декорирования предметов внутри домостроений. Защитные качества слабо выражены. Растворитель: Р-646. Большой выбор цветов. Эмаль НЦ-221 ТУ 6-10-1021- 75 за 1 кг – 160 рублей. Расход материала 4 л/м 2 .
- Молотковый краситель из дорогих – эмаль 2 в 1 Hammerite из Англии. Это антикоррозийное покрытие. На российском рынке она лидирует среди зарубежных аналогов. Все технологические качества на самом высоком уровне, что позволяет создать максимально эффективное защитное покрытие для металла. Переносит повышенную влажность. После обработки специальным грунтом окрашиваются цветные металлы. Краска “Hammerite” молотковая серо-серебристая (5л) за 4652 рубля. Высокая цена оправдывается большим сроком службы высокоэффективного защитно-декорирующего слоя для металла.
Использование молотковой краски для покраски автомобиля
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.
Что такое молотковая краска по металлу?
В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла
Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.
После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.
Состав и форма выпуска
Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.
Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:
- алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
- пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
- мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;
Молотковая эмаль по металлу
- силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
- воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.
Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
- нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
- краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
- эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
- краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.
Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг
Преимущества
Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:
- устойчивость к коррозии;
- выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
- отталкивает воду;
- может наноситься прямо на ржавчину;
- высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
- долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
- не имеет вредных веществ в составе;
- создаёт прочное покрытие;
- абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
- необыкновенный эффект;
- предотвращает загрязнение кузова;
- устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
- если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
- устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
- нет резкого неприятного запаха;
- окрашивание проводится различными инструментами.
Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая
Недостатки
Минусы присутствуют, но их значительно меньше:
- повышенный расход и цена;
- не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
- требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.
Сферы применения
Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:
- для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
- в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
- нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
- в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
- предназначается для нанесения на кованые изделия;
- используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
- в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.
Покраска кузова машины молотковой краской
Как пользоваться?
При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.
Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.
Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.
Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.
Покраска кистью и валиком
До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.
Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.
Покраска автомобиля при помощи молотковой краски
В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.
С помощью баллончика и краскопульта
При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.
Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.
При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.
Как красить автомобиль?
Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:
- валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
- растворитель (№646-648);
- грунтовка;
- абразив.
Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646
Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.
Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.
Как красить молотковой краской:
- Проведите демонтаж мешающих запчастей.
- Очистите кузов от загрязнения;
- Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
- Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
- Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
- Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.
Грунтовка кузова машины
- Перелейте краску в пластмассовую ванночку и погрузите в средство валик. После пропитывания валика, его раскатывают по области с рёбрами для устранения лишней жидкости. Как альтернатива – подготовить краскопульт к эксплуатации.
- Окрашивайте поверхность автомобиля. Второй слой лучше наносить через 2 часа, но минимальное время ожидания – 30 минут.
Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.
Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:
- основа – лак УВЛ-1 96,8%;
- алюминиевая стружка: до 6%;
- сажа: до 0,5%;
- масло силикона;
- тара для смешивания;
- насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
- перчатки из резины.
Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски
Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.
Особенности изготовления
Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.
Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.
Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.
Что такое молотковая краска по металлу. Резиновая, нитро, серебрянка и молотковая краска по металлу для
Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!
Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!
Alex-1205 › Блог › ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ
Вечер добрый
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.
Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:
Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:
Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.
Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.
Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.
В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.
Дальше фото обдирки:
Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.
Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).
Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.
Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).
Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:
Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:
С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).
Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.
Дальше фото результатов покраски:
Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:
Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.
Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.
Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.
Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.
Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.
Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).
Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.
На последок еще фото:
П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.
П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.
П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.