В столице в этом году обустроят 50 км пешеходных зон

В Москве в этом году появится 50 км пешеходных улиц – Собянин

Сергей Собянин объявил о старте программы “Моя улица”

В этом году в городе появится около 50 километров пешеходных улиц. Большая часть из них будет находиться не в Центральном административном округе, а на окраинах Москвы, сообщил Сергей Собянин 10 июля во время осмотра хода работ по благоустройству Пятницкой улицы.

Движение по Пятницкой улице закрыли на два месяца

Напомним, на Пятницкой будет обустроена пешеходная зона. Здесь не только расширят тротуары, но также поставят лавочки и озеленят территорию вдоль дороги. По словам мэра, как показала практика на примере Большой Дмитровки, на трафик сокращение дорожного полотна отрицательно не повлияет.

“Ширина тротуаров позволит совсем по-другому ходить по этой улице, создавать здесь возможности для уличной торговли, кафе, ресторанов, для проведения городских мероприятий. Постепенно улицы Москвы получают совершенно другой облик, а город – другой стиль”, – отметил Сергей Собянин.

На Пятницкой, кроме того, продолжается работа по ремонту фасадов зданий. Всего здесь расположено 114 строений, в прошлом году были отремонтированы фасады 30 из них. Ремонт необходим еще 84 зданиям. Упорядочиваются также рекламные конструкции. Незаконно размещенную рекламу демонтируют – к настоящему моменту улица избавилась уже от 214 нелегальных конструкций.

Где появятся новые пешеходные зоны

Также в этом году планируется завершить четырехлетнюю программу благоустройства дворов. В частности, обустроят 54 дворовые территории, прилегающие к пешеходной зоне, которая появится на Пятницкой.

Проект завершает создание крупной пешеходной зоны “Замоскворечье”. До начала работ Пятницкая была односторонней улицей и имела 3-4 полосы при общей ширине проезжей части почти 15 метров.

Пятницкую улицу, Маросейку и Покровку оборудуют парковками

В ходе благоустройства улицу сузят до 2 полос движения, а тротуары расширят до 6 метров. Кроме того, будут обустроены парковочные “карманы”. Работы по благоустройству Пятницкой улицы планируют завершить в августе.

Кроме того, Сергей Собянин поручил присвоить Пятницкой улице официальный статус пешеходной зоны, что позволит представить налоговые льготы для ресторанов и кафе, тем самым расширив и без того большое количество предприятий общественного питания на этой улице.

Пешеходные маршруты Москвы

В прошлом году были благоустроены 3 пешеходных зоны в районе Замоскворечье: на Тверском проезде, а также на улицах Никольская и Большая Дмитровка. Кроме того, работы проводились на Крымской набережной и территории парка “Музеон”.

Где появятся новые пешеходные зоны

В этом году планируется обустроить пешеходные зоны от Маросейки до Покровки, на улице Забелина от Солянского проезда до Старосадского переулка, а также от площади Европы до площади Гагарина.

Протяженность нового пешеходного маршрута на улице Забелина составит 270 метров. В рамках благоустройства планируется замостить улицу гранитом и поставить фонарные столбы в старинном стиле. Кроме того, на прилегающей территории появятся деревянные скамейки с чугунными ножками и кадки для цветов.

После обустройства улица Забелина предстанет перед горожанами в своем историческом облике. До настоящего времени там сохранились дома, признанные культурным наследием федерального значения. Среди них – Палаты Сумароковых, Доходный дом Московского купеческого общества и Ивановский монастырь.

Маросейка и Покровка станут пешеходными маршрутами к сентябрю этого года. Согласно концепции, на улицах расширят тротуары. Кроме того, вдоль тротуаров установят скамейки, фонари, новые урны и пепельницы, а также посадят липы в специальных контейнерах.

“Москва в цифрах”: Новая Триумфальная площадь

Кроме того, власти благоустроят и Триумфальную площадь. Она будет разделена на тихую и шумную зоны. На ней планируется разместить многофункциональные павильоны, подземную парковку и разбить сиреневый сад, а также высадить многолетники, злаки, липы и клен Гиннала.

Помимо этого, площадь будет оборудована архитектурно-художественной подсветкой, лавочками, клумбами, а на тротуарах появится гранитное мощение.

Всего в этом году планируется обустроить 36 пешеходных зон за пределами Центрального административного округа общей протяженностью 39,1 километра. Маршруты прокладываются таким образом, чтобы обеспечить комфортное передвижение граждан от жилых микрорайонов к станциям метро, сообщает портал столичного правительства.

Как ранее сообщал M24.ru, мэр Москвы во время осмотра Пятницкой улицы также объявил о старте новой программы “Моя улица”, в рамках которой будут благоустроены проспекты, переулки столицы. Основной целью проекта станет создание благоприятной среды для велосипедистов и пешеходов.

Будут упорядочены парковки, а также разграничены территории, отведенные для автомобилей, велосипедистов и пешеходов. На некоторых улицах создадут пешеходные зоны, велосипедные дорожки и парковки. Также планируется провести ремонт тротуаров и пешеходных дорожек. В некоторых местах установят лавочки и урны, улучшат уличное освещение, а также проведут дополнительное озеленение.

Новости

В Москве будет обустроено около 50 пешеходных зон. Об этом 1 апреля на открытии выставки “Комплексный подход к благоустройству территорий города” заявил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

“Мы сделаем 40-50 пешеходных зон, в городе будут создаваться “народные парки”, а значит, малые архитектурные формы и элементы благоустройства должны быть весьма привлекательными”, – сказал он.

В настоящее время большая пешеходная зона открыта в ЦАО Москвы. Она начинается у памятника Юрию Долгорукому и включает в себя Столешников и Камергерский переулки, Кузнецкий мост и Рождественку. Все пространство зоны благоустроено: там установлены новые скамейки, урны и освещение. Участки улично-дорожной сети, попавшие в пешеходный маршрут, закрыты ли для автомобилей с 11 января этого года.
Ранее сообщалось, что в 2013 году в центре Москвы планируется создать 19 новых пешеходных маршрутов общей протяженностью 24 640 метров.

В настоящее время Департаментом капитального ремонта города Москвы в первоочередном порядке проработаны предложения по следующим пешеходным маршрутам в историческом центре города, общая протяженность которых составит около 16 км. (8 участков):
1) Пушкинская пл. – ул. Тверская – ул. Охотный ряд – Театральный пр-д, ул. Никольская до Красной площади, с выходом к площадям перед ст. м. “Площадь Революции” и гостиницей “Москва” Уже сейчас ведется проектирование по пешеходной зоне ул.Никольская: от Лубянской площади до Красной. Она является завершением пешеходной зоны Тверского района. Схема маршрута №1;
2) ул. Б. Дмитровка (от Тверского пр-да до ул. Охотный ряд). Схема маршрута №2;
3) Пешеходная зона около Третьяковской галереи: от ст. м. “Новокузнецкая” – ул. Пятницкая – Климентовский пер. – Ордынский туп. – Лаврушинский пер. – Кадашевская наб. до Болотной наб. Схема маршрута №3;
4) Лубянская пл. – Театральный пр-д – ул. Охотный ряд – ул. Моховая – ул. Волхонка до ст. м. “Кропоткинская”. Схема маршрута №4;
5) ул. Знаменка. Схема маршрута №5;
6) ул. Воздвиженка. Схема маршрута №6;
7) ул. Сретенка – ул. Б. Лубянка. Схема маршрута №7;
8) Пешеходный маршрут вне границ исторического центра:
– от площади Гагарина, по Ленинскому проспекту, Нескучному саду с выходом на Фрунзенскую набережную и далее, через Хамовники, к площади Киевского вокзала (площадь Европы). Схема маршрута №8.

Также начата проработка дополнительных пешеходных маршрутов:
1) Улица Большая Дмитровка от Тверского проезда до Страстного бульвара (расширение тротуаров);
2) От площади пред кинотеатром «Художественный» и метро «Арбатская» – Новый Арбат (чётная сторона) до Новинского бульвара;
3) Улица Арбат – Смоленский бульвар до улицы Новый Арбат;
4) От дома-музея Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре до сквера перед высотным зданием на Кудринской площади, от входа в планетарий на Садово-Кудринской – Баррикадная улица до площади перед входом в Зоопарк;
5) От дома № 10 на Садово-Кудринской улицы до Тверской улицы, включая сад Аквариум;
6) Цветной бульвар (нечетная сторона) от Садово-Самотечной до Петровского бульвара, Петровский бульвар и Неглинная улица – вокруг театра «Школа современной пьесы»;
7) Улица Сретенка от Панкратьевского переулка до Садово-Спасской улицы – Садово-Спасская улица до Панкратьевского переулка, сквер у метро «Сухаревская»;
8) Таганская площадь со сквером, Нижняя Радищевская улица, Верхняя Радищевская улица от Таганской площади до пересечения с Нижней Радищевской улицей;
9) Крымская набережная – от Крымского моста до 3-го Голутвинского переулка (ширина территории-от границы парка выставочного комплекса до парапета набережной);
10) Улица Малая Бронная от Садово-Кудринской улицы до Патриарших прудов – вокруг прудов;
11) Улица Каретный Ряд от Садово-Триумфальной до Успенского переулка (вдоль сада Эрмитаж).

Читайте также:  В поселке Тугулым построят лыжную базу

Предполагается, что общая площадь пешеходного пространства составит 323 480 кв.м. Схема пешеходных маршрутов в центральной части города, планируемых к обустройству в 2013 году, приведена на интернет-сайте Департамента капитального ремонта города Москвы.

Новую пешеходную зону открыли в центре Москвы

В центре Москвы создана новая пешеходная зона “Музейный парк” с амфитеатром и прогулочными галереями внутри исторического здания Политехнического музея. Новая пешеходная зона будет не только транзитным маршрутом и местом для прогулок, а, благодаря амфитеатру, станет новым культурным центром под открытым небом.

Отреставрированную территорию осмотрели мэр столицы Сергей Собянин, министр культуры России Владимир Мединский и председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.

– Мы уже несколько лет занимаемся общественным пространством от Лубянки до Зарядья, – отметил глава города. – В рамках этого огромного проекта были реконструированы Новая площадь, Старая площадь, Славянская, реконструированы десятки прилегающих улиц и переулков. Тем не менее, совершенно очевидно, что ядром этого пространства является территория вокруг Политехнического музея, ну и собственно сам музей, который находится на очень серьезной реконструкции и реставрации. Это такой большой, огромный проект, который реализуется в течение нескольких лет. Сегодня такой знаковый этап, когда мы открываем общественное пространство вокруг Политехнического музея. Создана новая территория для культурных мероприятий, которые будет проводить музей. Я надеюсь, что они наполнят это пространство.

Пешеходная зона “Музейный парк” площадью 1,3 га органично интегрирует территории вокруг Политехнического музея в общее городское пространство центра Москвы. Она свяжет существующие пешеходные маршруты: улицы Никольская, Мясницкая, Рождественка, Маросейка, Покровка и др. с Ильинским сквером, Старой и Славянской площадями, Китайгородским проездом и парком “Зарядье”.

Важнейшим элементом архитектурной концепции “Музейного парка”, предложенной японской компанией Ishigami, стал амфитеатр перед главным входом в музей со стороны Лубянской площади, созданный на месте бывшего Политехнического проезда.

Кроме того, в ходе создания “Музейного парка” был реконструирован Лубянский проезд и существенно сужена проезжая часть Новой площади. За счет этого вдоль фасада Политехнического музея были обустроены пешеходные зоны в двух уровнях: верхний уровень – тротуары, связанные со входами в музей со стороны Новой площади, площади Ильинские ворота и Лубянской площади. Нижний (подземный) уровень – амфитеатр и так называемый “зеленый коридор” – прогулочные галереи, расположенные в контуре здания музея на уровне отметки подвального этажа.

Устройство нижнего уровня позволит использовать подвальный этаж музея в качестве выставочных площадей и прогулочной зоны со свободным доступом для горожан. Здесь будут расположены галереи, магазины и кафе. Отсюда можно будет выйти в Ильинский сквер или пройти на станцию метро “Китай-город”.

Напольное покрытие нижнего уровня оборудовано электрическим подогревом, что позволит использовать это пространство и в зимнее время. Для комфортного доступа маломобильных граждан предусмотрен лифт.

На первом этапе открывается уличный проход и галерея вдоль Политехнического музея. На втором этапе будет открыта галерея внутри Политехнического музея, но она уже и сегодня будет использоваться при организации коллективных заявок, прогулок и посещений.

В ходе благоустройства “Музейного парка” высадили 62 дерева, 1,1 тысячи кустарников, создали 1 310 квадратных метров цветников.

На Новой площади общественный транспорт теперь курсирует по двум выделенным полосам. Экскурсионные автобусы и машины смогут подъезжать к Политехническому музею со стороны Лубянского проезда. Работы по благоустройству “Музейного парка” финансировались из городского бюджета.

Реконструкция “Политеха” является совместным проектом Москвы и федерального правительства.

– В свое время он был важной точкой притяжения для молодежи и с открытием вернет этот статус, – прокомментировал Игорь Шувалов. – В Москве проводится огромная работа по развитию городской среды. Важно, что вокруг Политеха появляется новое общественное пространство. И не менее важно, что оно постепенно переходит в парк “Зарядье”, а затем в “Музеон” и Нескучный сад – это пример комфортной городской среды для москвичей и гостей столицы.

8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Автомобили появились больше 100 лет назад и постепенно завоевали городские улицы. Но автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — в Лондоне, к примеру, на велосипеде передвигаться по улицам быстрее, чем на машине, а про московские пробки многие знают не понаслышке. Во многих городах появляются красивейшие пешеходные улицы, куда автомобилям хода нет.

Мы в AdMe.ru были бы счастливы гулять по центру родного города, где нет ни одной машины. Вот как это выглядит в Европе и не только.

Копенгаген, Дания

Копенгаген — город с самым маленьким количеством автомобилей в Европе. Все потому, что в 1960-е годы власти специально стали расширять пешеходные зоны в центре города и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется построить целую велосипедную магистраль, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

В центре города нет прямого запрета на автомобили, но мэрия делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40 % города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд закрыт, штраф — 100 $. Исключение — только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за парковку. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30 %. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие 10 лет в финской столице вырастет население, а число машин, напротив, снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

Улицы пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам.

50 причин иметь пешеходный город

Ориентация города в первую очередь на ходоков пешеходов не какая-то сказка, которую рассказывают всякие гастролёры, а вполне научнообоснованный подход, доказавший свою эффективность по всему миру. Ниже приведены факты, почему нужно стремиться иметь город для людей.

1. Вы проживёте дольше
За последние 40 лет в США люди стали меньше ходить на 32%, в Китае – на 45% за 20 лет. Малоподвижный образ жизни и его последствия занимают 4 место в мире в качестве причины смерти. Всего лишь 15-минутная ходьба в день снижает риск смерти на 22% для людей старше 60 лет.

2. Вы худеете
За 30 минут ходьбы сжигается 100 калорий. Регулярная ходьба снижает риск ожирения.

3. Это снижает риск хронических заболеваний
Регулярная ходьба снижает риск появления таких заболеваний, как сахарный диабет 2 типа, болезни сердца или рак толстой кишки. Малоподвижный образ жизни является основной причиной большинства хронических заболеваний.

4. Это делает людей счастливее
Исследования показывают, что если кто-то выбирает ежедневную ходьбу, вместо поездки на машине, то их состояние улучшается, даже наблюдается эффект, аналогичный влюблённости. Люди, которые ходят 8,6 минут в день, на 33% чувствуют себя лучше.

Читайте также:  В Советском районе Ростова-на-Дону построят детский сад на 110 мест

5. Это повышает безопасность дорожного движения
Более 270 000 пешеходов гибнет каждый год в мире на улицах. Дизайн улицы, направленный на приоритет пешехода и успокоение трафика, снижает эту цифру. Банальное сужение проезжей части у перехода позволяет снизить риск смерти пешехода на 6%.

6. Социальный контроль
Безопасно не там, где много камер или высокие заборы, а там, где за улицей “приглядывают” другие люди. Стимулирование ходить пешком позволяет быстрее и дешевле сделать улицы и город безопаснее, чем установка тех же камер.

7. Снижение преступности
Улицы, приятные для пешеходов, стимулируют людей вести себя иначе. В одном только Канзас-Сити преступность снизилась на 74% после того, как некоторые улицы сделали пешеходными по выходным.

8. Это делает окрестности более приветливыми
Вслед за повышением удобства и безопасности, подтягиваются и жители, которые начинают ухаживать за своим районом – район становится более привлекательным и ухоженным.

9. Уникальность места
Район, город и улица становятся более уникальным, люди начинают ассоциировать место с собой.

10. Драйвер творчества
Дружелюбные улицы чаще становятся площадкой для художников и выступлений на открытом воздухе. В то же время общественное искусство и культурные мероприятия ещё больше улучшают городскую среду, привлекая ещё больше людей.

11. Все мы пешеходы
Каждый автовладелец, велосипедист или пользователь общественного транспорта – пешеход. Это базис, делая улицу приветливой для пешехода, вы делаете улицу для всех. Создавая безбарьерную среду, вы также улучшаете условия для всех, а не для каких-то определённых групп людей.

12. Социальные связи
Хорошие улицы сближают людей, в прямом смысле. Согласно исследование 1960-х годов, чем больше автотрафик на улице, тем меньше вероятность, что жители будут знать своих соседей.

13. Укрепление общества
Взаимодействие на улице создает чувство общности. Одно исследование в Ирландии показало, что люди, которые жили в удобных для пешеходов районах, имели на 80% больше “социального капитала”, чем жившие в автомобилеориентированных местностях.

14. Сближение поколений
Город объединяет людей разных поколений, а удобные улицы способствуют этому контакту.

15. Городская ткань
Дорожная инфраструктура, типа шоссе или многополосных улиц, физически разделяет город, ломая городскую ткань и отдаляя районы (как это делают реки, например). В городе для людей городская ткань едина – пешеходность делает улицы доступнее.

16. Это стимулирует экономику
Хорошая пешеходность повышает проходимость улицы, а больше людей – лучше бизнесу. Пешеходы могут потратить на 65% больше средств, чем водители. Это также повышает занятость – реконструированный под нужды пешеходов район в Дублине поспособствовал увеличению занятости на 300%. В целом, езда на велосипеде и ходьба обеспечивают расчетную отдачу от инвестиций в размере $ 11,80 за каждый инвестированный $ 1.

17. Шаговая доступность
В Бруклине из парковки сделали пешеходную зону – объем розничных продаж в районе вырос на 172%. Чем меньше люди ездят, тем больше денег они могут потратить, которые останутся на местном уровне – в пешеходном городе люди чаще посещают уличные рынки и совершают покупки в магазинах шаговой доступности. В Портленде, где люди ездят на машинах на 20% меньше, чем в целом по США, жители экономят более $1 млрд, большая часть из которых оседает как раз в местных заведениях.

18. Пешеходы более творческие и продуктивные
Исследования показывают, что ходьба повышает творческую активность в среднем на 60%. Люди, которые постоянно ходят, более продуктивные, у них лучше работает память и улучшается способность принимать обоснованные решения. Ходьба во время работы также помогает: одно внутреннее исследование в компании показало, что люди чувствовали себя более энергичным и сосредоточенным после прихода (именно прихода, а не приезда) со встреч и типа того.

19. Бренд и уникальность города
Пешеходные города притягивают людей – у Барселоны, которая работает над улучшением своих общественных пространств и пешеходности с 1980 года, за последние 20 лет наблюдается рост притока туристов в год на 335%.

20. Это увеличивает туризм
Ходьба является одним из лучших способов узнать город, а улучшение пешеходной инфраструктуры лишь укрепляет желание туристов посетить район или город. После реконструкции с очеловечениванием Трафальгарской площади в Лондоне, число людей на ней выросло на 300%.

21. Манит инвестиции
Вкладывание в пешеходов и общественные пространства окупает себя – реконструкция High Line в Нью-Йорке привело к $2 млрд частных инвестиций в районы вокруг парка.

22. Творческий класс
Опытные специалисты и творческие люди, как правило, мигрируют в пешеходоориентированные районы, благодаря этому более пешеходные районы имеют гораздо более высокий ВВП на душу населения и больше выпускников вузов.

23. Недвижимость дорожает
Когда районы становятся более безопасными, доступными и пригодными для жизни, то стоимость недвижимости возрастет. Удобная для пешеходов улица может поднять цену на жилье на $ 82 за квадратный фут (0.1 кв.м.). Правда, это хорошо для владельцев, но для жильцов, – арендная плата может повыситься до $ 300 в месяц

24. Активизация фасада
Проходимый район и пустые первые этажи? Маловероятно. В Нью-Йорке расширение пешеходного пространства в Union Square уменьшило количество предложений аренды первых этажей на 49%.

25. Пробки дешевеют
Чем больше люди ходят – тем меньше машин стоит в пробке, за счёт чего город и общество теряют меньше денег. В Bay Area, к примеру, компании теряют $ 2 млрд в год, потому что сотрудники застревают в пробках.

26. Экономия на строительстве и техническом обслуживании
Строительство дорог и их обслуживание стоит очень дорого – только в США необходимо около $ 3,6 триллиона до 2020 году для поддержания существующей инфраструктуры. Тротуары стоят в десятки и сотни раз дешевле. Инвестиции в пешеходную инфраструктуру также приносит пользу для здоровья и не портит качество воздуха – экономия на медицине и экологии вдвое превышает затраты на строительстве тротуаров.

27. Жирные дорого стоят
Малоподвижный образ жизни приводит к огромным затратам на здравоохранение. США тратит $ 190 миллиардов на связанные с ожирением заболевания.

28. Меньше зависимости от невозобновляемых ресурсов
Нефть скоро кончится, газ тоже не вечен, пешеходы же могут сами вырабатывать энергию, если установить умные тротуары с генераторами.

29. Эффективное использование земли
Люди и велосипедисты занимают в разы меньше места, чем машины на дорогах и парковки, они также позволяют людям жить комфортнее в более плотных районах, в отличие от автомобилей и расползающихся пригородов.

30. Уменьшение загрязнения воздуха
За один день без автомобилей в 2015 году Париж сократить уровень выбросов и смога на 40% в некоторых районах города. Чем меньше машин, тем меньше дерьма в воздухе (и речь не только о выбросах из трубы, ещё есть и резиновая пыль от колёс).

31. Меньше шума
Меньше машин – меньше шума. В первый день без автомобиля в том же Париже уровень шума на главных улицах снизился на три децибела. Зелень, которая и так улучшает пешеходность улицы, также уменьшить уровень шума.

32. Улучшение микроклимата
Асфальтовые дороги способствуют изменению климата, отражая тепло и свет, из-за чего температура воздуха в города повышается. От этого в прямом смысле гибнут люди. Зато деревья и тень от них на тротуарах уменьшает этот эффект.

33. Водопроницаемость
Тротуары, разработанные с проницаемыми поверхностями, и естественный дренаж могут помочь во время дождей, отводя воду в почву естественным путём. Как итог – город меньше плавает.

34. Город становится красивее
Улицы, как правило, составляют большую часть общественных пространств города – в Чикаго, например, они составляют 70%. Создание благоустроенных общественных пространств делает город более привлекательным, чем обычная дорога.

35. Активное использование пространства
В более пешеходных районах люди также более склонны использовать парки и общественные пространства. В Копенгагене, где последние десятилетия делается многое для очеловочения города, число людей, проводящих время в общественных пространствах, выросло в три раза.

Читайте также:  Сруб бани и дома: где и как заказать?

36. Выпавшая площадь
При реконструкции улиц для удобства пешеходов часто выявляется неиспользуемая земля. Одно исследование в Нью-Йорке показало, что после реконструкции улицы появилось 700 миль недогруженного общественного пространства.

37. Зачем ездить, если можно ходить
Когда Копенгаген реконструировал свою главную улицу для пешеходов, количество пешеходов выросло на 35% в течение первого года. Во многих городах большинство поездок совершается на короткие расстояния. В общем, чем лучше город обустроен для пешеходов и велосипедистов, тем меньше у людей потребности ехать куда-то недалеко на машине.

38. Последняя миля
Люди, использующие общественный транспорт, должны как-то попасть из своего дома или работы в него, и лучше всего для этого подходит ходьба. И снова чем лучше пешеходная инфраструктура, тем более вероятно, что люди захотят использовать общественный транспорт вместо машины.

39. Это увеличивает проницаемость
Пешеходность может сделать города более “проницаемым”, иначе говоря, становится проще передвигаться пешком за счёт хорошей сети маршрутов. Чем проще дойти, тем меньше нужна машина.

40. Ликвидация барьеров
Пешеходная инфраструктура может воссоединить части города, которые были ранее изолированы. В Роттердаме так в рамках краудфандинга построили пешеходный мост над шоссе и жд пути.

41. Конкурентоспособность
Уровень пешеходной инфраструктуры напрямую влияет на качество жизни. Когда Мельбурн реконструировал свой центр для пешеходов, был зафиксирован рост количества жителей на 830%, а сам город был признан журналом The Economist “самым пригодных для жизни городом мира”, пять лет подряд.

42. Пешеходы – опора политиков
После того, как мэр испанского города Понтеведра перестал пользоваться машиной в 1999 году, публика полюбила его. Сейчас идёт его пятый срок в кресле мэра.

43. Меньше нигилизма
Когда люди проводят больше времени на улицах своего района, они начинают ассоциировать себя с ними, за счёт чего повышается уровень ответственности за это место – люди начинают участвовать в жизни района и города в целом. Количество краудфандинг проектов в области общественных проектов растёт во многих городах по всему миру.

44. Участие заинтересованных сторон
Каждые 10 минут в поездке на работу сокращает вовлечение сообществ в жизнь города на 10%. В Лос-Анджелесе (самый автомобильный город США), где люди в среднем тратят 64 часа в год на стояние в пробках, город прикладывает огромные усилия, усаживая разных людей за стол переговоров, чтобы превратить улицы в пешеходные пространства.

45. Это вдохновляет людей
Как было сказано выше, хорошая пешеходная инфраструктура объединяет людей с другими членами общества, что повышает чувство ответственности. Тут можно вспомнить про супергероя-пешехода в Мехико, который защищает пешеходов на городских улицах. Благодаря ему поднялась протестная волна и город взял на себя обязательство сократить до нуля смертельность на улицах.

46. Устойчивое развитие и культурный сдвиг
Канадское исследование показало, что отказ от вождения машины одним человеком раз в неделю может сократить уровень вредных выбросов на 3,8 миллиона тонн парниковых газов в год. Поскольку города растут, поэтому нужен культурный сдвиг (иначе задохнёмся). Действие каждого отдельного человека может помочь изменить представление других людей о мобильности.

47. Пешеходный город – устойчивый город
Если люди могут легко ходить по городу, то перебои в общественном транспорте или нехватка нефти/газа не будет иметь катастрофических последствий. Пешеходность и велосипедизация подстраховывает города, делая их более устойчивыми в случае чп.

48. Это инструмент для восстановления городской среды
Создание пешеходоориентированных районов запускает процесс городской регенерации. Пешеходный парк вдоль реки в Мадриде вызвал побочный эффект в виде привлечения инвестиций, появились новые спортивные площадки, общественные пространства и кафе, были реконструированы исторические памятники.

49. Простые и гибкие решения
Пешеходная или просто удобная для пешеходов улица может быстро меняться – их проще доработать и улучшить на месте, тем же тактическим урбанизмом или иными быстрыми и дешёвыми решениями (DIY solutions).

50. Поддержка культурного наследия
Удобные пешеходные зоны вокруг культурных и исторических достопримечательностей увеличивает количество людей, которые посещают это место и помогают поддерживать его. К примеру, Пекин в рамках общей реконструкции города хотел разрушить несколько древних небольших пешеходных улиц, но жители не дали этого сделать. Трудно что-то незаметно сделать с достопримечательностями, когда вокруг много глаз.

Это был вольный перевод материала 50 Reasons Why Everyone Should Want More Walkable Streets, который, в свою очередь, основан на докладе Cities Alive: Towards a walking world. Как вы наверняка могли подметить, местами доводы и факты близко пересекаются, но в городе в целом всё взаимосвязано, поэтому можно было написать вообще одну причину, из которой разошлись бы остальные 49.

В общем, любите город, ходите по нему пешком и требуйте нормальную инфраструктуру от чиновников – от этого все только выиграют.

Вдоль реки. В Москве появится самая длинная в городе пешеходная зона

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

В 2014 году в Москве начнется благоустройство и создание самой длинной городской пешеходной зоны. Ее протяженность составит 6,7 километра, а проходить она будет от площади Гагaрина до Киевского вокзала. Кроме того, в планах столичных властей на текущий год — создание не менее 50 народных парков.

Самую длинную пешеходную зону Москвы начнут создавать и благоустраивать в этом году, сообщил журналистам заместитель столичного мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

В этом году мы начнем благоустройство и создание самой длинной пешеходной зоны в городе — протяженностью 6,7 км — от площади Гагарина через Нескучный сад, через парк Горького, через пешеходный мост, дальше в Хамовники с выходом на площадь к Киевскому вокзалу.

Помимо этого, Бирюков отметил, что в планах властей на текущий год — создание не менее 50 народных парков и примерно еще 30 пешеходных маршрутов в округах.

Также в центре столицы появится «крупная зона с частичным снятием автомобильного движения на улицах Покровка и Маросейка — достаточно длинная, почти 2 километра» и пешеходная зона по Пятницкой улице, которая пересечет уже существующую пешеходную зону Замоскворечье. Пешеходная зона будет обустроена на площади Революции и Триумфальной площади.

Это проекты, которые будут реализованы до Дня города, который отмечается в начале сентября.

Кроме того, он отметил, что в создании таких зон принимает непосредственное участие столичная общественность.

Вся эта работа ведется по предложению жителей. Мы проводили общественные слушания, работал авторский коллектив. У нас много представителей общественного совета, который работает в городе и вносит свои предложения. Например, на Крымской набережной по предложению именно инициативной группы за несколько месяцев на заброшенном месте была создана пешеходная зона. Авторы идеи сами дали эскизные предложения, дизайн-проекты, которые потом специалисты воплотили в жизнь. Сегодня выставили на общий суд подготовку предложений по Триумфальной площади и получили уже порядка 160 авторских предложений. По такому же принципу благоустраивается и площадь Революции, и другие знаковые места столицы.

В прошлом году в Москве запустили семь крупных пешеходных маршрутов — это Никольская улица, Замоскворечье, Большая Дмитровка, практически заново сделано художественное оформление старого Арбата, благоустроено 54 народных парка, три десятка пешеходных зон в округах.

В декабре 2013 года часть Кремлевской набережной сделали пешеходной. Сейчас полностью закрыты для движения транспорта улица Кузнецкий Мост на участке от Большой Дмитровки до Неглинной улицы, улица Рождественка на участке от улицы Кузнецкий Мост до Пушечной улицы, часть Тверского проезда в районе Тверской площади. Пешеходными стали переулки Климентовский, Столешников, Ипатьевский, Лаврушинский. Улица Никольская также стала пешеходной. После реконструкции открылась Крымская набережная.

Видео

Москва пешеходная: как изменились улицы и набережные в центре столицы

Видео: РИА Новости/YouTube

Прислала
Валентина Клеменко

Может пешеходная зона простимулирует людей ходить пешком, а то привыкли все на машинах разъезжать. Лишний раз пройти — уже проблема. А так по хорошему парку почему бы и не прогуляться, тем более весна на носу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: