Что такое ковер

Ковёр

Значение слова Ковёр по Ефремовой:
Ковёр – 1. Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия пола, дивана, украшения стен и т.п. // Такое изделие, расстилаемое на спортивной или цирковой арене.
2. перен. Что-л., образующее на поверхности земли сплошной покров.

Значение слова Ковёр по словарю Ушакова:
КОВЁР
ковра, м. 1. Тяжеловесная, узорчатая ткань, обычно с ворсом, машинной или ручной работы, употр. в качестве подстилки на полу, покрытия или украшения на стену. Вышитый ковер. Персидский ковер. Ковер на стене. Пол устлан коврами. 2. перен. О траве, цветах, снеге (книжн. поэт.). По зеленому ковру луга. Цветники разрослись пышными коврами. Ковер зимы покрыл холмы, луга и долы. Баратынский.

Определение слова «Ковёр» по БСЭ:
Ковёр – художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).
Самые ранние из сохранившихся ворсовых и войлочных К. были найдены на территории СССР (см. Пазырыкские курганы). Сохранились свидетельства о существовании К. в Ассирии и Вавилоне.
Художественные особенности К. определяются фактурой ткани (ворсовой или безворсовой поверхности), характером материала (шерсти, шёлка, льна, хлопка и др.; например, шерсть даёт тончайшие переливы ворса) и красителей, форматом, соотношением бордюра и центрального поля К., характером и композицией орнамента (растительный, геометрический или какой-либо др., размещенного в полосах, медальонах, рядами и т.д.), цветовым построением.
Из К. Востока наиболее широко известны иранские, турецкие, туркменские и азербайджанские. Иранские К. классифицируются по месту производства (например, «исфахан», «кашан», «фараган», «джоушаган», «хорасан» и так далее)
или по типу орнамента («медальонные», охотничьи», «звериные», «садовые», «вазовые»); они характеризуются большей частью высокой плотностью (особенно К. Исфахана и Кашана), сложным растительным и геометрическим орнаментом, в который часто включаются надписи, изображения людей и животных, многополосной каймой и чрезвычайно богатой и разнообразной палитрой. Турецкие К., которые также делятся по месту производства
(«ушак», «бергама», «ладик», «гиордес», «кула» и пр.), украшаются орнаментом из крупных, сильно стилизованных или геометризованных растительных мотивов, как правило, яркой, контрастной расцветки. Типичны молитвенные К. с изображением михраба с лампой внутри него, 2 колонками по сторонам и надписями (стихи Корана) вокруг него. Туркменские К. классифицируются по родоплеменной принадлежности (текинские, йомудские, эрсаринские, сарыкские и др.). Орнамент центрального поля составлен из повторяющегося рядами родоплеменного знака – геля (8-угольный медальон), форма и заполнительный узор которого различны у различных племен. Расцветка большинства гёлей диагональная. Для всех туркменских К. (кроме типа «бешир»)
характерна единая цветовая гамма, построенная на многообразии оттенков красного цвета. Азербайджанские К., чрезвычайно разнообразные по видам, также различаются по месту производства. Для одних видов («куба», «ширван», «казах», «зенджа» и пр.)
характерны сложные геометрические узоры, которые включают схематические фигурки животных и людей, и размещенные по одной оси в центральном поле фигурные многоугольные или звездчатые медальоны, для др.
(«Карабах» и пр.) – разнообразный растительный орнамент с обилием цветочных мотивов. Азербайджанские К. выделяются звучным колоритом, построенным на сочетании локальных интенсивных тонов.
В западноевропейском ковроткачестве, в котором особое место занимают с 16 в. Шпалеры (фламандские, французские, немецкие), в 17-18 вв. выделяются ворсовые К. мануфактуры Савоньри, основанной в 1624 в Париже (в помещениях бывшей мыловаренной мануфактуры, откуда и название её – от savon, т. е. мыло). Это К. с пышным полихромным цветочным и арабесковым барочным орнаментом, обычно на чёрном фоне. Под их влиянием вырабатывались ворсовые К. в Англии и Испании. В 19 в. с развитием фабричного производства художественный уровень западноевропейского ковроделия резко падает. Однако к середине 20 в. в ряде стран (особенно во Франции) делаются успешные попытки вывести из тупика эту отрасль художественного ремесла, вернуть ей былое значение. Заметные успехи в этой области достигнуты в Польше, Болгарии, Румынии, Югославии, где возрождается изготовление как ворсовых, так и безворсовых ручных К. с геометрическим и стилизованным растительным орнаментом.
В Европейской части СССР ковроделие издавна развивалось на Украине (главным образом безворсовые К.-Килимы: в центральных районах – с узором из плоскостно трактованных и размещенных рядами цветов на чёрном, голубом или светло-жёлтом фоне, а в западных – с геометрическим узором). Килимы ярких расцветок с мотивами цветочных веток и вазонов, а также с геометризованным орнаментом ткутся в Молдавии. Из русских К. особенно известны курские и воронежские – безворсовые. с объёмно трактованными цветами натуральной расцветки на чёрном фоне. В Тюменской области ткутся высоковорсовые К. с цветочным орнаментом. В СССР после 1917 мастера-ковроделы, организованы в артели, ведут поиски выразительных средств для воплощения нового мироощущения. В то же время ими используются старые традиции и приёмы. Большая роль в этих исканиях принадлежит ковровой лаборатории при НИИ художественной промышленности, ковровым производственным объединениям Азербайджанской ССР и Туркменской ССР, экспериментально-художественным мастерским.
В оборудовании современного жилого и общественного интерьера ковровые материалы и изделия находят все более широкое применение в качестве покрытия полов, мебели, стен и так далее. В зависимости от назначения (области применения) и степени интенсивности динамических и статических нагрузок (неодинаковых в жилых или общественных помещениях, каютах судов, салонах самолетов, вертолётов и автомашин) К. имеют различную структуру и фактуру: гладкие (без ворса), с разрезным, неразрезным и комбинированным ворсом (высоким и низким). По способу выработки различают К. ручной и машинной (с середины 19 в.) работы, тканные и вязаные. К ковровым изделиям относятся также узорчатые войлоки (кошмы).
Правильный выбор волокнистых материалов и нитей с заранее заданными свойствами (малорастяжимые, текстурированные и кордные нити), пряжи для ворса и каркаса с использованием натуральных и химических штапельных волокон (лавсан, капрон, полипропилен, мтилон и др.) в значительной степени предопределяют тип К., область применения, его надежность, долговечность. К. (ворсовые и безворсовые) в СССР изготовляются ручным способом на вертикальных и горизонтальных ковроткацких станках (масса 1 мІ в кг – 2,5; 3,2 и более), а также при помощи машин (масса 1 мІ в кг – 1,8-2,2; 2,5). Машинное ковроткачество более производительно, чем ручное. Ковровщица при вязке ворсового узла выполняет в год в среднем 10-12 мІ К. Выработка идентичных по рисунку, колориту, плотности (число ворсовых пучков по горизонтали и вертикали), внешнему виду машинных тканых жаккардовых двухполотенных К. с разрезным ворсом достигает 4-6 мІ за 1 час.
Однако по качеству исполнения и сложности рисунка ручные К. не превзойдены, поэтому их стоимость выше. При ручном ковроткачестве ворс образуется путём завязывания узлов из разноцветной гребенной или аппаратной ворсовой пряжи на нитях основы (рис. 1). Концы ворсовых узлов выводятся на лицевую сторону и равномерно обрезаются, формируя опорную поверхность на особо прочном каркасе ткани, состоящем из кордных нитей основ и утка. Узлы располагаются горизонтальными рядами. После каждого ряда пропускаются нити утка, а затем металлической гребёнкой весь ряд плотно прибивается к предыдущему. Безворсовые ручные К. (килим, палас, шпалера, сумах) формируются следующим образом (рис. 2): двусторонняя ткань килима образуется сцеплением (перевивкой) цветных нитей утка, которые плотно прикрывают нити основы, паласа – без сцепления цветных утков (поэтому по границам рисунка получаются просветы или зазоры), сумаха (односторонний К. полотняного переплетения) – стежками,
«косичками» (на лицевой поверхности К. цветной уток обвивается каждой парой нитей основы), шпалеры – с вводом цветных нитей на изнаночную сторону.
Механическое ткачество безворсовых К. мало отличается от изготовления обычных многослойных декоративных тканей и выполняется на многочелночных станках, оснащенных машиной Жаккарда (см. Жаккарда машина).
На ковроткацком станке, оснащенном машиной Жаккарда, изготовляются одновременно два пяти- шестицветных К.- верхнее и нижнее полотно. Оба полотна расположены друг от друга на расстоянии, определяемом высотой ворса, К. имеют общую ворсовую, коренную и настилочную основы. Нити основ верхнего и нижнего полотна переплетаются нитями утка, а затем разрезаются ножом (рис. 3).
Многоцветные К. с разрезным ворсом бывают ленточными (синелевыми), трубчатыми (рис. 4) и жаккардовыми. Ленточные К. изготовляют на автоматических или механических ткацких станках. Производительность ленточного станка не более 1 мІ за 1 час.
При жаккардовом способе рисунок К. образуется из ворсовой пряжи 8-12-16 цветов при помощи машины Жаккарда.
Перспективно производство основовязаных трикотажных К. и ворсово-пришивных (тафтинговых) ковровых покрытий, в основном с неразрезным петельным ворсом. Такие К. выпускаются одно-двухцветные и меланжированные. Разработаны и применяются способы нанесения орнаментального рисунка на трикотажные, ворсово-прошивные (тафтинговые) и иглопробивные К. до 10-12 цветов печатью на машинах с сетчатыми шаблонами и вращающимися перфорированными цилиндрами. Трикотажные К. типа букле с неразрезным петельным ворсом вырабатываются на основовязальных рашель-машинах производительностью до 100 мІ за 1 час.
Для ворсово-прошивного коврового покрытия отдельно изготовляют каркасную подкладочную ткань полотняного или саржевого переплетения на широких ткацких станках тяжёлого типа. Ворсо-прошивание осуществляется на многоигольной машине с рабочей шириной до 5 м. Ср. производительность ворсово-прошивной машины – 150 мІ за 1 час.
Ковровые материалы, снятые со станков, обычно загрязнены и имеют различные дефекты. Чтобы устранить эти дефекты, очистить изделия, ввести недостающие нити, применяется отделка: пропарка и очистка, штопка, стрижка (для К. с разрезным ворсом), покрытие тыльной части аппретом для придания требуемой жесткости, прочного закрепления ворсового пучка-петли и предупреждения скольжения покрытия по полу. Основовязанные трикотажные и ворсово-пришивные К. обрабатываются раствором латекса (нанесение на тыльную часть К. гладкого или вафельного пенопласта). Тенденция развития машинного производства К. направлена на создание высокопроизводительного парка такого технологического оборудования, которое могло бы обеспечить те же структуру, прочность и разнообразие, что и у ручных К.
Лит.: [Крыжановский Б.], Украинские и румынские килимы, Л., 1925; Ковры РСФСР [каталог], М., 1952; Яковлева Е. Г., Русские ковры, М., 1959; Левин Л. М., Свердлин В. И., Ковры и ковровые изделия, М., 1960; Керимов Л., Азербайджанский ковёр, Баку, [1961]; Руденко С. И., Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М., 1968: Айрапетов Д. П., Кошкин В. Г., Левин Л. М., Синтетические ковровые материалы для покрытия полов, М., 1967; Hubel R., Ullstein Teppichbuch. В., 1965.
Н. Ю. Бирюкова, Л. М. Левин.
Рис. 1. Схемы вязки двойного узла: 1 – за две нити основы; 2 – за четыре нити основы; 3 – за одну нить основы; 4 – за две нити основы вертикально.

Рис. 2. Структура безворсовых ручных ковров: 1 – палас; 2 – килим; 3 – шпалера; 4 – сумах.

Рис. 3. Структура двухполотенных ковров: 1 – коренная основа; 2 – настилочная основа; 3 – ворсовая основа; 4 – нити утка; 5 – нож.

Рис. 4. Структура трубчатых ковров: 1 – коренная основа; 2 – настилочная основа; 3 – уток; 4 – пучки ворсовой основы.

Рис. 5. Структура жаккардовых ковров: 1 – коренная основа; 2 – настилочная основа; 3 – уток; 4 – пучки ворсовой основы.

Салорский ковёр. Шерсть. 19 в. Музей изобразительных искусств Туркменской ССР. Ашхабад.

Ковёр типа «ушак». Западная Анатолия (Турция). Шерсть. 17 в.

Ковёр с изображением павильонов (фрагмент). Индия. Шёлк. 18 в. Эрмитаж. Ленинград.

Ковёр с геометрическим узором (фрагмент). Египет. Шерсть. Около 1500. Музей ислама. Берлин.

Ковёр из гробницы шейха Сефи в Ардебиле (Иран). Шерсть, шёлк. 1539-40.Музей Виктории и Альберта. Лондон.

Большой «охотничий» ковёр (фрагмент). Кашан (Иран). Шёлк, металлические нити. Середина 16 в. Австрийский музей прикладного искусства. Вена.

Коверный Ковёр Ковёр-самолёт

Ковёр

Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ [1] [2] [3] ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, стен, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных или утеплительных целях.

Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: от юрты кочевого племени до роскошного дворца в барочном стиле. На протяжении многих веков ковёр был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд.

Содержание

Этимология

Считается, что слово «ковёр» было заимствовано древнерусским языком из тюркских языков [4] . Одно из наиболее ранних употреблений этого слова в древнерусском языке — Повесть временных лет, под 6485 (977) годом написано:

«И послал Ярополк найти брата, и вытаскивали трупы изо рва с утра и до полдня, и нашли Олега под трупами; вынесли его и положили на ковре » [5] [6] [7]

Специфика обработки

По характеру узоров и технике исполнения все ковры можно разделить на три основные группы: ворсовые, безворсовые и войлочные.

С изобретением анилиновых красителей в XIX веке ковровое производство пережило настоящий бум. Ковры резко упали в цене, повысилась конкуренция. Вековую гегемонию Персии начали теснить Турция, Китай и даже Европа. Но самые лучшие ковры, например из шелковых нитей — по-прежнему весьма дороги. Сегодня анилиновые краски постепенно вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое современное, третье поколение красителей — хромовые. По свойствам они практически неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.

Тем не менее, современные технологии позволили уравнять качество синтетических ковров с классическими шерстяными. Синтетические ковры серьёзно выигрывают в эксплуатации: за ними проще ухаживать.

В зависимости от технологии производства и способа закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые (от англ. tuft — «растить пучками») и иглопробивные. Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, дешевые. Процесс изготовления тканых ковров значительно медленнее и сложнее. Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо дороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из двух перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.

Читайте также:  Как сделать мойку на даче своими руками. Мойка для дачи: особенности тумбы под мойку, получение

История ковроткачества

История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет. С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.

Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI—XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса IV, эпохи Нового Царства. А найденная в Бени-Хассане фреска (X век до н. э.) скрывала самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров.

Возможно, фрагмент самого древнего ковра был обнаружен в урартском поселении IX века до н. э. в Кармир-Блуре [8] . С.Руденко пришёл к заключению, что ковёр был соткан одним из иранских народов — персами, парфянами либо мидийцами, однако Элизабет Барбер полагает, что Руденко проанализировал не все возможные локации происхождения ковра [8] .

Самый древний из сохранившихся ворсовых ковров был создан в V в. до н. э.. Археологи обнаружили его в Пазырыкском кургане на Алтае, и теперь он хранится в Эрмитаже. Место создания пазыкского ковра является предметом дискуссий, называется Центральная и Западная Азия [9] . Также существуют версии о скифском происхождении ковра [10] . Ульрих Шульман предполагал, что ковер являлся похоронным аксессуаром, скорее всего, армянского происхождения [11] . Археолог Грязнов считал, что ковер имеет среднеазиатское или иранское происхождение. [12] [13] По мнению М.Г. Мостафави, этот ковер парфянский, а по И. Цих-Ниссен он изготовлен в северо-западном Иране, между Сузами и Фригией. С.П. Толстов по раскопкам хорезмского памятника Топрак-кала выдвинул гипотезу об изготовлении пазырыкского ковра массагетским племенем, которое двинулось в конце IV и в III вв. до н.э. в Центральную Азию и, известное под именем больших юэчжей, имело связи с Алтаем. Анализируя данные дневника раскопок и сопоставляя найденные в Пятом Пазырыкском кургане мумифицированные тела и предметы, использованные в траурной церемонии, А. Гаврилова приходит к заключению, что Пазырыкский ковёр был соткан в Великой Мидии [14] . Археологи Баркова и Полосьмак приводили предположения, что для окраса могла использоваться араратская кошениль, хотя древние мастера могли использовать польскую кошениль [15] . Анализ Вайтинга показал, что в карминоносном красителе ворсовой нити пазырыкского ковра содержалось 10 % кермесовой кислоты, что дает основание определить этот краситель как польскую кошениль [16] .

Пазырыкский ковер выполнен т. н. турецким симметричным двойным узлом (на 1 дм² вручную навязано 3600 узелков, а во всем ковре их свыше 1,250,000), и потому он обладает достаточно высокой плотностью. [17] Украшен лаконичным орнаментом с ярко выраженными антропоморфными и зооморфными элементами (всадники на лошадях).

Кочевники

В культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам племен, живущих в легких домах, юртах. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом — резко континентальным климатом.

Ислам, запрещающий изображение живых существ, диктовал свои суровые, аскетичные правила: с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Ислам стал доминирующей религией на Востоке, а орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Таким образом, персидский ковёр для посвящённого — книга о строении мироздания. Цвет ковра также мог рассказать о многом.

Ковры были непременным атрибутом выплачиваемой дани ввиду их редкости и дороговизны. Удобство ковров для утепления любого жилища трудно переоценить даже в наше время. Высокая цена ковров была обусловлена исключительно кропотливой ручной работой, использованием редких красок, которые зачастую приходилось привозить издалека. В домашних условиях тщательно окрасить шерсть было очень трудно. В каждом квартале жил собственный красильщик. В сельских районах бродячие мастера-красильщики криком предупреждали о своём приходе.

Для окраски ковров в некоторых мастерских используют натуральные красители. Они дороги, но прочны — служат веками. Растительные краски насыщенного синего цвета добывают из индиго. Из самок кошенили получают карминовый красный краситель [18] ; также красную краску получают из корней марены. Шафран используют для получения жёлтого цвета.

В фотографии

Ковёр является традиционным фоновым элементом в отечественной бытовой и праздничной фотографии ещё с дореволюционных времён [19] . Хотя многими профессиональными фотографами подобная практика не одобряется ввиду того, что подобная фотография рябит и оставляет впечатление засоренности [20] , а рисунок ковра будет отвлекать и привнесёт в кадр слишком много смыслового мусора [21] .

Что такое газовый ковер, какие функции он выполняет

Ковер газовый – это оборудование, которое необходимо при укладке и в процессе эксплуатации газопровода. Этот элемент необходим не только при подземной укладке, но и для прокладывания коммуникаций на поверхности. Внешне этот элемент выглядит как люк, имеющий обод. У таких люков диаметр может быть разным. Изготавливают ковер представленный на сайте gasaquatek.ru из сверхпрочных и надежных материалов, которые способны противостоять даже самому сильному воздействию извне. Ведь это приспособление выполняет функцию защиты всей системы. Обычно ковер находится рядом с местом, где расположены вентили или задвижки. Также их устанавливают в тех местах, где в больших количествах скапливается конденсат. Газовый ковер должен обеспечивать безопасную и надежную передачу газа по трубам непосредственно к самому потребителю.

Коверы газовые отличаются по цене, так как их изготавливают из различных материалов. Также цена зависит и от диаметра приспособления. При выборе ковера следует руководствоваться целями, я которых он будет предназначаться, а также своими предпочтениями. Главное, чтобы монтаж элемента был выполнен по всем правилам. Его надежная и прочная установка играет очень важную роль, так как от этого будет зависеть его использование. Перед тем, как установить ковер, необходимо подготовить бетонную подушку. Ее диаметр должен соответствовать размерам выбранного элемента. Основание допускается делать из полимера. Но это разрешено лишь в том случае, если вы выбрали ковер, изготовленный из песчано-полимерного сырья.

Назначение приспособления

Не зависимо от того, из чего изготовлен газовый ковер, и какой диаметр он имеет, этот элемент предназначен для выполнения конкретных функций.

1. Он должен создавать препятствие любому незаконному доступу к газовой магистрали.
2. Защищает всю систему коммуникаций от коррозии.
3. Также он устанавливается в целях свободного доступа рабочих к системе, чтобы они могли осуществлять обслуживание элементов системы, а также их ремонт в случае возникновения каких-либо неполадок.
4. Кавер обеспечивает возможность монтажа коммуникаций под землей.

У ковера газового стенки очень прочные и надежные. Он оснащен запорной крышкой, которая надежно защищает не только арматуру, но и всю систему в целом от проникновения злоумышленников. Кроме того, ковер обеспечивает защиту системы от поломок. Если бы его не было, внутрь могли бы беспрепятственно попасть не только загрязнения, но и посторонние предметы, что могло бы привести к повреждению и поломкам труб и других составляющих системы. Еще одна очень важная функция ковера – это обеспечение антикоррозийной защиты системы. Он защищает ее от влажности, попадания атмосферных осадков и других факторов, способных спровоцировать процессы окисления, которые впоследствии приведут к поломке оборудования. Наличие ковера способно полностью защитить всю систему от факторов, способных вызывать коррозию.

Обслуживание и ремонт

Время от времени возникают ситуации, когда рабочим необходим удобный доступ к оборудованию. Это может быть обслуживание его элементов или ремонт в случае поломки. Чтобы иметь возможность выполнить работы, специалистам нужно добраться до вентилей и запорных элементов. Благодаря коверу ремонтные работы проходят более эффективно. Специалистам легче работать с элементами системы. А это значит, что ремонт будет проходить быстрее и качественнее. Обычно при прокладывании газовых труб под землей есть место, которое зачастую используют для прокладывания коммуникаций. К этим коммуникациям рабочие также должны иметь доступ. Ковер его им обеспечивает. Коммуникации с его помощью можно проводить без предварительных работ.

Рекомендуем к прочтению

Установка верхнего замка на входную дверь Критерии выбора входных металлических дверей Оценка коммерческой недвижимости: что нужно знать Какие основные этапы строительства используются при осуществлении ремонта в квартире

Добавить комментарий Отменить ответ

Нельзя допустить, чтобы частный дом не был снабжен водой, но при этом не всегда тот же самый дом может быть подключен к системе централизованной поставки воды и обходиться приходится собственными возможностями.

Выясняем рецепт успеха тёплого пола Fenix — как «украсть» сердца потребителей в 50 странах мира?

Что такое ковер

Несмотря на то что в современное время эксплуатацию такого изделия, как ковёр, всё реже можно встретить, в данной статье рассмотрим разновидности, а также попробуем узнать какие бывают усовершенствованные модели.

Ковёр — что это

Перед непосредственным углублением в тему, необходимо разобраться с определением предмета. Таким образом, ковёр представляет собой некую тканую материю, плотность которой достаточно высока. Если говорить о материале, то в его роли может выступать различного рода пряжа, применяемая также чаще всего в изготовлении покрытия полов или же стен.

Сам объект используется не только для утепления пространства, но и для декорирования любых помещений. Это объясняется тем, что изделие имеет зачастую привлекательный внешний вид в качестве наличия узорчатых и многоцветных составляющих.

Типы ковров

Так как сам предмет был выявлен достаточно давно, за это время человечество успело условно разделить его на несколько разновидностей. Каждый из них будет рассмотрен отдельно ниже:

  • Циновки, так называемые, безворсовые ковры. Название, в принципе, говорит само за себя. Данную категорию также можно подразделить на несколько аспектов. Первый вариант исполнения — килимы. Изначально производятся с такими особенностями, как максимальная прочность, надёжность и долгий срок эксплуатации. Что касаемо внешнего вида, то они напоминают двухсторонние изделия из-за того, что как на задней стороне, так и на передней изображён идентичный рисунок. Следующая модель — сумахи. Изобретены специально для длительного сохранения тепла за счёт длинных нитей.
  • Другая категория, имеющая более сложную технологию — ворсовые. Делаются они на основе узелковой техники, то есть одна нить обвязывается, соответственно, вокруг другой. Сами узлы могут быть разными. Чаще всего можно встретить такое исполнение как симметричные и асимметричные. Благодаря этому, прочность изделия намного увеличивается и остается в обновлённом состоянии долгие времена.
  • Ручной работы. В этом пункте точно можно отметить, что самостоятельное изготовление представляет собой валяние, а материал — овечья шерсть. За счёт этого снижается практичность и долговечность.
  • Между ручным изготовлением и тем, где используется специальная машинка, имеется тонкая грань. Такие ковры имеют наименование тафтинговые.

Немного истории

С самого начала применения человечество эксплуатировало ковры в качестве украшения своего жилища. Таким образом, можно было понять владельцев о материальном обеспечении. Кроме этого, вручную связанные куски служили источником удержания тепла в помещении. Если говорить о первой дате, когда только начали вязать, то стоит упомянуть промежуток между 16 и XIX веками до нашей эры. Следовательно, такой факт основан на нахождении изображения в гробнице. Самый древний ковёр сохранился и по сей день, он был сделан в пятом веке до н. э. Археологи же обнаружили его в Алтае. На данный момент его можно увидеть в Эрмитаже.

ВНИМАНИЕ. Существует множество версий, точная отсутствует. Ещё одним предположением выступает скифское происхождение. По мнению некоторых специалистов, самое первое изделие было создано в Иране.

Современные технологии

Как можно заметить, с каждым годом все вещи модернизируются, причём порой до неузнаваемости. Таким образом, на сегодняшний день покупателям предоставляется огромный ассортимент, в котором заключается изделия, различные не только по форме, цвету, но и по материалу.

Если говорить непосредственно о двадцатом веке, то обязательно надо затронуть, что стали применять синтетику. Благодаря ей в конечном счёте себестоимость значительно снижается, а технические характеристики практически не уступают изначальной специфике материала. Конечно же, бояться таких изделий с супримом, вискозой и другими добавками не стоит. Это объясняется тем, что именно такие ковры намного легче чистятся, имеют меньший вес и другие преимущества. Безусловно, до сих пор производители пытаются экспериментировать на основе изменений фактуры, несмотря на то, что используются всё те же тысячелетние принципы работы.

Значение слова ковер

Ковер в словаре кроссвордиста

ковер

Ковёр Ковёр (др.-рус.

1.Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия пола, дивана, украшения стен и т.п.

2.Такое изделие, расстилаемое на спортивной или цирковой арене.

3. перен.То, что образует сплошной покров на земной поверхности.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) а) Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия пола, дивана, украшения стен и т.п. б) Такое изделие, расстилаемое на спортивной или цирковой арене.
2) перен. Что-л., образующее на поверхности земли сплошной покров.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. келим; толстая, тканая полсть, полстина: узорчатая, обычно шерстяная постилка. Ковры бывают гладкие и стриженые или рытые; есть и войлочные, набивные, полстяные. Рассыпался ковер по всем сторонам, никому не собрать, ни попам, ни дьякам, ни серебренникам? звезды. Ковер или коврик самолет, в сказ. вымысел вроде сапогов-самоходов, скатерти хлебосолки, сумы дай пить есть и пр. Не Стенька: на ковре по Волге не поплывешь! от преданья: Разин расстилал на воду ковер, и на нем безопасно уплывал. Коверный, ковровый, к ковру относящ. Ковровый платок, не набивной, вытканный узором, бумажный плотный. Коверник муж. -ница жен. коверщик, ковровщик, -щица , ковровый мастер, ткачь.

Читайте также:  Как сделать ручку на двери. Как правильно установить ручку на межкомнатную и раздвижную дверь: инструкция

Словарь русского языка Лопатина

изделие (обычно многоцветное, узорчатое) из шерстяной, шелковой пряжи, часто с ворсом, употр. для покрытия пола, украшения стен К ручной работы. Расстелить, свернуть к. У ковра выступать (в цирке: быть коверным). Зеленый к. луга (перен.). К. зимы (перен. : снег). Вызвать, поставить на к. кого-н. (перен. : строго призвать к ответу, потребовать объяснений; разг.).

Словарь русского языка Ожегова

художественное текстильное изделие (обычно с многоцветными узорами или изображениями) из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи. Распространены ковры ручной и машинной (с сер. 19 в.) работы, ворсовые и безворсовые. Бывают также вязаные и вышитые ковры. Наиболее известны персидские, азербайджанские, туркменские, турецкие, китайские ковры.

Современный толковый словарь, БСЭ

м.
1) а) Тканое изделие из шерстяной, шелковой и т.п. пряжи, часто с ворсом, обычно многоцветное, узорчатое, употребляемое для покрытия пола, дивана, украшения стен и т.п. б) Такое изделие, расстилаемое на спортивной или цирковой арене.
2) перен. Что-л., образующее на поверхности земли сплошной покров.

Толковый словарь Ефремовой

1. Тяжеловесная, узорчатая ткань, обычно с ворсом, машинной или ручной работы, употр. в качестве подстилки на полу, покрытия или украшения на стену. Вышитый ковер. Персидский ковер. Ковер на стене. Пол устлан коврами.

2. перен. О траве, цветах, снеге (книжн. поэт.). По зеленому ковру луга. Цветники разрослись пышными коврами. Ковер зимы покрыл холмы, луга и долы. Баратынский.

Толковый словарь русского языка Ушакова

художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности). Самые ранние из сохранившихся ворсовых и войлочных К. были найдены на территории СССР (см . Пазырыкские курганы ) . Сохранились свидетельства о существовании К. в Ассирии и Вавилоне. Художественные особенности К. определяются фактурой ткани (ворсовой или безворсовой поверхности), характером материала (шерсти, шёлка, льна, хлопка и др.; например, шерсть даёт тончайшие переливы ворса) и красителей, форматом, соотношением бордюра и центрального поля К., характером и композицией орнамента (растительный, геометрический или какой-либо др., размещенного в полосах, медальонах, рядами и т.д.), цветовым построением. Из К. Востока наиболее широко известны иранские, турецкие, туркменские и азербайджанские. Иранские К. классифицируются по месту производства (например, ‘исфахан’, ‘кашан’, ‘фараган’, ‘джоушаган’, ‘хорасан’ и так далее) или по типу орнамента (‘медальонные’, охотничьи’, ‘звериные’, ‘садовые’, ‘вазовые’); они характеризуются большей частью высокой плотностью (особенно К. Исфахана и Кашана), сложным растительным и геометрическим орнаментом, в который часто включаются надписи, изображения людей и животных, многополосной каймой и чрезвычайно богатой и разнообразной палитрой. Турецкие К., которые также делятся по месту производства (‘ушак’, ‘бергама’, ‘ладик’, ‘гиордес’, ‘кула’ и пр.), украшаются орнаментом из крупных, сильно стилизованных или геометризованных растительных мотивов, как правило, яркой, контрастной расцветки. Типичны молитвенные К. с изображением михраба с лампой внутри него, 2 колонками по сторонам и надписями (стихи Корана) вокруг него. Туркменские К. классифицируются по родоплеменной принадлежности (текинские, йомудские, эрсаринские, сарыкские и др.). Орнамент центрального поля составлен из повторяющегося рядами родоплеменного знака – геля (8-угольный медальон), форма и заполнительный узор которого различны у различных племен. Расцветка большинства гёлей диагональная. Для всех туркменских К. (кроме типа ‘бешир’) характерна единая цветовая гамма, построенная на многообразии оттенков красного цвета. Азербайджанские К., чрезвычайно разнообразные по видам, также различаются по месту производства. Для одних видов (‘куба’, ‘ширван’, ‘казах’, ‘зенджа’ и пр.) характерны сложные геометрические узоры, которые включают схематические фигурки животных и людей, и размещенные по одной оси в центральном поле фигурные многоугольные или звездчатые медальоны, для др. (‘Карабах’ и пр.) – разнообразный растительный орнамент с обилием цветочных мотивов. Азербайджанские К. выделяются звучным колоритом, построенным на сочетании локальных интенсивных тонов. В западноевропейском ковроткачестве, в котором особое место занимают с 16 в. шпалеры (фламандские, французские, немецкие), в 17-18 вв. выделяются ворсовые К. мануфактуры Савоньри, основанной в 1624 в Париже (в помещениях бывшей мыловаренной мануфактуры, откуда и название её – от savon, т. е. мыло). Это К. с пышным полихромным цветочным и арабесковым барочным орнаментом, обычно на чёрном фоне. Под их влиянием вырабатывались ворсовые К. в Англии и Испании. В 19 в. с развитием фабричного производства художественный уровень западноевропейского ковроделия резко падает. Однако к середине 20 в. в ряде стран (особенно во Франции) делаются успешные попытки вывести из тупика эту отрасль художественного ремесла, вернуть ей былое значение. Заметные успехи в этой области достигнуты в Польше, Болгарии, Румынии, Югославии, где возрождается изготовление как ворсовых, так и безворсовых ручных К. с геометрическим и стилизованным растительным орнаментом. В Европейской части СССР ковроделие издавна развивалось на Украине (главным образом безворсовые К. – килимы : в центральных районах – с узором из плоскостно трактованных и размещенных рядами цветов на чёрном, голубом или светло-жёлтом фоне, а в западных – с геометрическим узором). Килимы ярких расцветок с мотивами цветочных веток и вазонов, а также с геометризованным орнаментом ткутся в Молдавии. Из русских К. особенно известны курские и воронежские – безворсовые. с объёмно трактованными цветами натуральной расцветки на чёрном фоне. В Тюменской области ткутся высоковорсовые К. с цветочным орнаментом. В СССР после 1917 мастера-ковроделы, организованы в артели, ведут поиски выразительных средств для воплощения нового мироощущения. В то же время ими используются старые традиции и приёмы. Большая роль в этих исканиях принадлежит ковровой лаборатории при НИИ художественной промышленности, ковровым производственным объединениям Азербайджанской ССР и Туркменской ССР, экспериментально-художественным мастерским. В оборудовании современного жилого и общественного интерьераковровые материалы и изделия находят все более широкое применение в качестве покрытия полов, мебели, стен и так далее. В зависимости от назначения (области применения) и степени интенсивности динамических и статических нагрузок (неодинаковых в жилых или общественных помещениях, каютах судов, салонах самолетов, вертолётов и автомашин) К. имеют различную структуру и фактуру: гладкие (без ворса), с разрезным, неразрезным и комбинированным ворсом (высоким и низким). По способу выработки различают К. ручной и машинной (с середины 19 в.) работы, тканные и вязаные. К ковровым изделиям относятся также узорчатые войлоки (кошмы). Правильный выбор волокнистых материалов и нитей с заранее заданными свойствами (малорастяжимые, текстурированные и кордные нити), пряжи для ворса и каркаса с использованием натуральных и химических штапельных волокон (лавсан, капрон, полипропилен, мтилон и др.) в значительной степени предопределяют тип К., область применения, его надежность, долговечность. К. (ворсовые и безворсовые) в СССР изготовляются ручным способом на вертикальных и горизонтальных ковроткацких станках (масса 1 м2 в кг – 2,5; 3,2 и более), а также при помощи машин (масса 1 м2 в кг – 1,8-2,2; 2,
5). Машинное ковроткачество более производительно, чем ручное. Ковровщица при вязке ворсового узла выполняет в год в среднем 10-12 м2 К. Выработка идентичных по рисунку, колориту, плотности (число ворсовых пучков по горизонтали и вертикали), внешнему виду машинных тканых жаккардовых двухполотенных К. с разрезным ворсом достигает 4-6 м2 за 1 час. Однако по качеству исполнения и сложности рисунка ручные К. не превзойдены, поэтому их стоимость выше. При ручном ковроткачестве ворс образуется путём завязывания узлов из разноцветной гребенной или аппаратной ворсовой пряжи на нитях основы ( рис. 1 ). Концы ворсовых узлов выводятся на лицевую сторону и равномерно обрезаются, формируя опорную поверхность на особо прочном каркасе ткани, состоящем из кордных нитей основ и утка. Узлы располагаются горизонтальными рядами. После каждого ряда пропускаются нити утка, а затем металлической гребёнкой весь ряд плотно прибивается к предыдущему. Безворсовые ручные К. (килим, палас, шпалера, сумах) формируются следующим образом ( рис. 2 ): двусторонняя ткань килима образуется сцеплением (перевивкой) цветных нитей утка, которые плотно прикрывают нити основы, паласа – без сцепления цветных утков (поэтому по границам рисунка получаются просветы или зазоры), сумаха (односторонний К. полотняного переплетения) – стежками, ‘косичками’ (на лицевой поверхности К. цветной уток обвивается каждой парой нитей основы), шпалеры – с вводом цветных нитей на изнаночную сторону. Механическое ткачество безворсовых К. мало отличается от изготовления обычных многослойных декоративных тканей и выполняется на многочелночных станках, оснащенных машиной Жаккарда (см. Жаккарда машина ) .На ковроткацком станке, оснащенном машиной Жаккарда, изготовляются одновременно два пяти- шестицветных К.- верхнее и нижнее полотно. Оба полотна расположены друг от друга на расстоянии, определяемом высотой ворса, К. имеют общую ворсовую, коренную и настилочную основы. Нити основ верхнего и нижнего полотна переплетаются нитями утка, а затем разрезаются ножом ( рис. 3 ). Многоцветные К. с разрезным ворсом бывают ленточными (синелевыми), трубчатыми ( рис. 4 ) и жаккардовыми. Ленточные К. изготовляют на автоматических или механических ткацких станках. Производительность ленточного станка не более 1 м2 за 1 час. При жаккардовом способе рисунок К. образуется из ворсовой пряжи 8-12-16 цветов при помощи машины Жаккарда. Перспективно производство основовязаных трикотажных К. и ворсово-пришивных (тафтинговых) ковровых покрытий, в основном с неразрезным петельным ворсом. Такие К. выпускаются одно-двухцветные и меланжированные. Разработаны и применяются способы нанесения орнаментального рисунка на трикотажные, ворсово-прошивные (тафтинговые) и иглопробивные К. до 10-12 цветов печатью на машинах с сетчатыми шаблонами и вращающимися перфорированными цилиндрами. Трикотажные К. типа букле с неразрезным петельным ворсом вырабатываются на основовязальных рашель-машинах производительностью до 100 м2 за 1 час. Для ворсово-прошивного коврового покрытия отдельно изготовляют каркасную подкладочную ткань полотняного или саржевого переплетения на широких ткацких станках тяжёлого типа. Ворсо-прошивание осуществляется на многоигольной машине с рабочей шириной до 5 м. Ср. производительность ворсово-прошивной машины – 150 м2 за 1 час. Ковровые материалы, снятые со станков, обычно загрязнены и имеют различные дефекты. Чтобы устранить эти дефекты, очистить изделия, ввести недостающие нити, применяется отделка: пропарка и очистка, штопка, стрижка (для К. с разрезным ворсом), покрытие тыльной части аппретом для придания требуемой жесткости, прочного закрепления ворсового пучка-петли и предупреждения скольжения покрытия по полу. Основовязанные трикотажные и ворсово-пришивные К. обрабатываются раствором латекса (нанесение на тыльную часть К. гладкого или вафельного пенопласта). Тенденция развития машинного производства К. направлена на создание высокопроизводительного парка такого технологического оборудования, которое могло бы обеспечить те же структуру, прочность и разнообразие, что и у ручных К.Лит.: [Крыжановский Б.], Украинские и румынские килимы, Л., 1925; Ковры РСФСР [каталог], М., 1952; Яковлева Е. Г., Русские ковры, М., 1959; Левин Л. М., Свердлин В. И., Ковры и ковровые изделия, М., 1960; Керимов Л., Азербайджанский ковёр, Баку, [1961]; Руденко С. И., Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М., 1968: Айрапетов Д. П., Кошкин В. Г., Левин Л. М., Синтетические ковровые материалы для покрытия полов, М., 1967; Hubel R., Ullstein Teppichbuch. В.,

1965. Н. Ю. Бирюкова, Л. М. Левин.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

декоративное покрытие из толстой ткани для полов, диванов, стен и т. д. , нечто, образующее на поверхности земли сплошной покров в ряде видов спорта, преимущественно спортивных единоборствах: тканое покрытие, ограничивающее пространство соревнования, выступления

Все бегут, спешат, садятся на ковер-самолет, а ковер разостлали на широком дворе, и почти весь двор занял широкий ковер-самолет.Выходит наконец царевна Нанджана, и с ней рядом идет царевич Нассан.

апример, когда требуется выбить ковер , а ты знаешь, что муж ненавидит эту процедуру, следует выдать примерно такую фразу: “А ты знаешь, милый, у Светки муж такой лентяй, что даже не может выбить ковер .

Потом она расстелила на полу ковер , перенесла его туда, достала с антресолей бог весть с каких времен хранившуюся там лопату, свернула ковер , оделась, стараясь не думать, хватит ли у нее сил.

Он всегда подчеркивал, что в каждом порядочном магазине тканей есть ковер , и, если хоть часть магазина отведена под ткани, ковер там тоже полагается.

Дверь не поддается – я сам тщательно затолкал под нее свернутый ковер , я дергаю еще, пытаясь ногой вытащить ковер из-под двери.

Вэрнисэж сам едва удержался от крика, увидев, что ковер , на котором в беспамятстве валялся Фруктер Бродт, одетый в смирительную рубашку, что этот ковер медленно поднимался над полом, как был – сбитый и смятый, и остановился, распластавшись на высоте человеческого роста.

Она разбила стекло книжного шкафа, по которому звездообразно разбежались ломаные линии трещин, осыпала ковер брызгами стеклянной пыли, отскочила, по-видимому, от одного из толстых, одетых в кожу, старинных фолиантов, рикошетом попала в край письменного стола, оцарапав его, мягко ударилась о ковер , откатилась куда-то в угол, за мебель.

Огромный темно-коричневый ковер спускался от самого потолка, застилал диван и опускался к полу, где лежал шикарный бордовый ковер .

Читайте также:  Как сделать пол из дсп на лагах. Пол из ДСП на лагах: можно ли его

Ковер на полу, ковер на стене, темная деревянная икона рядом с ним, а с другого боку – большой цветной портрет Вали.

Но когда она должна уж накатиться на ковер , вдруг обнаруживается, что никакой волны и нет, а следом исчезает и сам ковер – он превращается в сверкающий песок, который быстро-быстро отступает, будто теснимый ширящейся полосой сухого тусклого песка, все дальше двигающего свою волнистую границу.

Торопливость, как известно, есть свойство дьявола, и, кроме того, всем памятны стихи мудрейшего шейха Саади Ширазского: «Только терпеливый закончит дело, торопливый же упадет». Ходжа Насреддин свернул ковер нетерпения и уложил его в сундук ожидания.

Возмутитель спокойствия (роман)

Чувак: Да, ковёр задавал стиль всей комнате. Да, это был ценный.

Уолтер: Конечно, да. Ковёр задавал стиль всей комнате, не так ли?

Чувак: Вот он-то, блядь, и заплатит за изгаженный ковёр. Его жена должна половине города, а ковёр обоссали мне!

Чувак: Двадцать тонн! И ковёр останется у меня, конечно.

Зачем ковер на стену, не в юрте же

Старый Новый год (фильм)

Товарищи! Сколько можно говорить: нас много, а ковер один. Сойдите с ковра.

На следующий день меня посетила очаровательная маленькая женщина в соболях, с жемчугом на шее и с бриллиантами в ушах. К моему удивлению, она оказалась знаменитой балериной Кшесинской. Она явилась, чтобы приветствовать меня от имени русского балета и пригласить на вечерний парадный спектакль в Опере. В Байроте я привыкла к холодному и враждебному отношению балета, который дошел до того, что усыпал ковер мелкими гвоздями, изранившими мне ноги. Такая разница отношения приятно поразила меня.

Кирико ни разу не закричала — один из признаков отравления разумом. Ковёр тоже безмолвствовал…

Собака: Гав-гав! Собака известного телеведущего может стать жертвой собственной физиологии! Выведут ли её погулять или она будет гадить на ковёр известного телеведущего? Гав-гав!Пьяных: Лежать! Об этом мы узнаем утром. Всего вам доброго, спокойной ночи! (уходит)

Транслитерация: kover
Задом наперед читается как: ревок
Ковер состоит из 5 букв

КОВРЫ – ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ И ВЫБОР

Ковры – это напольные покрытия, в которых текстильные материалы служат лицевой поверхностью изделия в процессе его эксплуатации.

Ковёр создаёт образ домашнего уюта, тепла и комфорта. С его помощью можно получить оригинальный дизайн интерьера, а так же правильно выбранный он будет подчеркивать индивидуальность вашего жилья.

Ковер – это необходимый элемент современного интерьера, который связывает все детали в единую композицию. При этом совершенно неважно, в какой стилистике оформлено помещение: оно может тяготеть к восточной пышности или отличаться склонностью к минимализму, все равно в нем найдется место хорошему качественному ковру.

Функции ковров

Современное напольное покрытие выполняет следующие функции: эстетика и мода, тепло и комфорт, экология и здоровье, звукоизоляция, безопасность, износостойкость, простота ухода. Сегодня ковры перестали быть острой необходимостью, но за счет высокой прочности и долговечности, разнообразию цветовой гаммы (узоров, рисунков), наличием практически любых размеров, а также различной высоты ворса и плотности волокон – они со всем этим отлично справляются.

Применение ковров

Различают ковры настенные и напольные. Они практически идентичны – их изготавливают из одних и тех же материалов, по одной технологии.

Ковер на стене сегодня служит не для сохранения тепла, и не для того, чтобы скрыть дефекты стены (хотя это так же можно отнести к плюсам). Скорее это необычный и стильный элемент дизайна, своеобразная «изюминка», подчеркивающая хороший вкус владельца.

На стену не принято вешать ковры с длинным ворсом, слишком объемные и пушистые. А на полу не так часто можно увидеть тонкие тканевые гобелены. Кроме того, к разным видам ковров на пол предъявляют высокие требования к прочностным и износостойким характеристикам. Тогда как полотно на стену может не обладать этими качествами.

ВИДЫ КОВРОВ

В настоящее время существует три вида ковров: тканые, плетеные и валяные.

Тканые ковры, как правило, без ворса, изготавливаются методом переплетения уточной и продольной нитей. Рисунок на них наносится с помощью уточной нити. Из-за низкого уровня производительности, созданные ручным способом или на специальном станке, тканые ковры стоят недешево. Их значимым плюсом является то, что они могут создаваться с самыми разнообразными рисунками и в различных цветовых решениях.

Ковер считается плетеным, если пряжа внедрена в его тканевую основу посредством плетения узелков, и при этом ковер имеет ворс. Такого рода вплетенный узелок должен полностью огибать, по крайней мере, одну нить основы.

В узор самых дорогих и роскошных ковров вплетаются шелковые нити, которые придают ковру красивый глянец. Бывают и чисто шелковые ковры ручной работы.

Через каждые сплетенные 7-10 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 2 – 2,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор.

К коврам ручной работы зачастую причисляют также войлочные ковры из овечьей шерсти, изготовленные в технике валяния. Однако в них нет ни нитей основы, ни уточных нитей, поэтому они считаются менее практичными, и в целом не являются коврами как таковыми.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОВРОВ

Не существует единой принятой классификации ковровых изделий, поскольку особенностей, по которым их группируют, существует предостаточно. Как правило, ковры классифицируют по способу производства, плотности и высоте ворса, сырью, размерам, оформлению.

Классификация ковров по способу производства

Все виды ковров изготавливают двумя способами: вручную и с помощью автоматизированных станков.

Ручной – это самый ценный и затратный способ изготовления элитных моделей ковров. Такие ковры ткут только из натуральных материалов, так как дешевая синтетика обесценивает всю работу. Каждый узелок на основе завязывается вручную, после ворс подстригают до нужной длины. Интересно, что со временем узелки только больше затягиваются, и изделия становится более прочным. Именно поэтому срок службы такого полотна может достигать 200 – 300 лет. Современные ковры ручной работы изготавливают по старинной технологии, благодаря чему все изделия являются эксклюзивными, даже если сделаны по одному шаблону рисунка.

Машинным способом изготавливают ковры как из натуральных материалов, так и синтетического волокна. Это самый распространенный способ производства ковров. Современные технологии и инженерные решения позволяют сократить временные и денежные затраты производства до минимума.

Промежуточное положение между коврами машинной и ручной работы занимают, так называемые, тафтинговые ковры. Нить, закрепленная в специальном аппарате с иглой, пронзает плотную латексную основу ковра и закрепляется клеем. Затем изнаночная сторона закрывается подложкой, чтобы защитить пол от царапин. Образовавшиеся наружные петли обрезают по высоте ворса. Ковры с высоким (4-7 см) ворсом чаще всего создаются именно в технологии тафтинг.

Ворсовые и безворсовые

Ворсовые и безворсовые виды ковров изготавливаются как ручным, так и машинным способом, из натуральных и синтетических материалов соответственно.

Безворсовые ковры легче в производстве, потому что, как правило, задействовано всего две нити (продольная и поперечная). Их используют как для украшения стен, так и в качестве напольного покрытия. Существует несколько разновидностей безворсовых ковров:

Циновки – плетеные коврики из натурально растительного волокна, или синтетики, имитирующей натуральный материал.

Паласы. В них используется одна поперечная нить и одна нить основы, из-за чего полотно получается однотонным или в полоску.

Килим. Ткется по той же схеме, что и палас, но разноцветными нитями, благодаря чему на материале появляется рисунок. Килим – двусторонний ковер, его лицевая и изнаночная сторона практически не различаются.

Сумахи. Этот вид ковров отличается тем, что на изнаночной стороне оставляют необрезанные нити, которые служат теплой подложкой, а на лицевой стороне – гладкая ткань с рисунком.

Ворсовые ковры сложнее в производстве, так как задействовано три нити (основная, образующая узел, закрепляющая узел). Орнамент образуется из узлов, закрепленных на нитях основы по рисунку. По высоте ворса различают:

Коротковорсовые. Длина ворса до 5 мм. Это, как правило, ковровые дорожки.

Средне ворсовые. Длина ворса от 6 до 15 мм. Подходят для детской комнаты, гостиной.

Высоковорсовые. Длина ворса 16 мм и более (до 100 мм). Очень мягкие и теплые ковры. Такие изделия обычно стелют в спальне.

Классификация ковров по составу материала

При изготовлении ковров применяются следующие материалы: шерсть, хлопок, шелк, лен, акрил, вискоза, нейлон, полиэстер, полиамид, полипропилен, бумага и другие.

У каждого материала, как натурального, так и синтетического, будут своим преимущества и особенности. Все они отличаются ценой, износостойкостью, особенностями ухода. Очень часто производители совмещают различные материалы.

Натуральные – самые дорогие и роскошные ковры, как правило, ручной работы.
Частично синтетические (± 20-30% синтетики) – самые распространенные за счет своей износостойкости, характеристик и доступности по цене.
Полностью синтетические ковры – самые дешевые и долговечные, отлично подойдут для часто посещаемых посещений (таких как прихожая и гостиная).

Ковер шерстяной- это дорогая, изысканная, статусная вещь. Сырьем для производства чаще всего служит овечья шерсть. Редко встречается продукция из козьей или верблюжьей.
Плюсы материала:
Хорошая фактура, упругость ворса, насыщенный цвет. Ковер не потеряет внешнего вида даже после 10 лет эксплуатации, а срок службы такого изделия исчисляется десятилетиями.
Минусы:
Материал впитывает все запахи и загрязнения. Его может съесть моль или грибковая плесень. Изделия не отличаются яркими цветами и богатством расцветок, так как шерсть труднее красить, чем синтетические нитки. Высокая цена.

Ковер из хлопка уступает по стойкости многим материалам, а при наличии влаги быстро изнашивается. По тактильным ощущениям он мягче шерсти, чистить его легче. Очень трудно найти ковер из чистого хлопка, как правило, там будет намешена шерсть, что только улучшит все его характеристики.

Ковер шелковый – это предмет роскоши. Он отличается мягкостью, нежным натуральным блеском, большим разнообразием узоров и расцветок. Такое изделие служит нескольким поколениям, по 200-300 лет. Это очень дорогая, и часто эксклюзивная вещь, так как большинство такой продукции изготавливается вручную, по старинной технологии.

Ковры из акрила внешне и на ощупь сильно напоминают шерстяные, а их главное преимущество – они не вызывают аллергии и почти не скапливают статического электричества, в отличие от другой синтетики. Хорошо отталкивают влагу и плесень, такой ковер можно постелить в ванную комнату.

Ковер из нейлона неприхотливый в чистке, устойчивый к загрязнениям и прочный. Он отлично подойдет для мест с интенсивным движением.

Ковры из полипропилена схожи с шерстью, и не менее популярны. Причиной тому является: широкий ассортимент, по-настоящему низкая стоимость, простота ухода и неприхотливость, небольшой вес, насыщенность цвета с устойчивостью к чисткам.

По форме

Круг – интересный вариант, подходит для многих мест в доме. Эффектно выглядит в прихожей, детской, под журнальным столом гостиной.

Восьмиугольник подойдёт для любого помещения, где он ляжет свободно.

Овал используется на кухне.

Квадрат подходит комнатам правильной геометрической формы.

Оставляйте свободное место по краям. Чем больше зазор между мебелью и ковром, тем просторнее выглядит помещение. Ставить мебель на ковёр нежелательно, это создаст неудобство при уборке, помнется ворс.

ВЫБОР КОВРОВ

Любой вид ковра не должен ничем пахнуть. Натуральный не должен источать аромат шерсти – это говорит о невысоком качестве изделия, а синтетические – не должны иметь резкого «химического» запаха. Если полотно имеет затхлый или плесневелый запах, то это может означать наличие плесени. О качестве изделия можно судить по его плотности. При изгибе с лицевой стороны не должно быть видно тканевой основы. На изнанке можно посмотреть плотность узелков – чем их больше, тем ковер прочнее.

Для прихожей, лучше отдать предпочтение искусственным материалам с резиновым основанием. Водостойкая подложка обеспечит продолжительный срок эксплуатации, а мелкий рисунок поможет скрыть неизбежные пятна.

Для ванной комнаты используются специальные коврики – хлопчатобумажные или синтетические с пенорезиной. Существуют также специальные противоскользящие покрытия для душевых кабин и ванн.

Для детской комнаты рекомендуются ковры со средним и длинным ворсом. Расцветка яркая и красочная.

Спальню сделает комфортной и тихой полотно с длинным ворсом. Также можно положить небольшие мягкие коврики непосредственно возле спальных мест – так на них не останется отпечатков от кровати. Рекомендуется использовать изделия пастельных тонов, подбирать пледы и покрывала в цвет.

Для гостиной подойдёт ковер с маленькой либо средней длиной ворса – на нем не остаются отпечатки от мебели.

Если комната светлая, то предпочтение лучше отдать холодным цветам. Темную комнату освежит покрытие тёплых тонов.

Чтобы подчеркнуть красоту мебели, выбирайте однотонное изделие. Ковер с рисунком привлекает внимание, отвлекает от интерьера.

Новый ковер после покупки необходимо пропылесосить, чтобы убрать остатки ворса, и хорошо проветрить. Частички ворса могут выпадать еще 2 – 3 месяца – это норма для шерстяных и синтетических изделий.

Ковер нуждается в постоянной чистке. Перед чисткой пропылесосьте поверхность. Используя моющее средство, проверьте сначала на отдельном отрезке, не влияет ли оно на цвет.

Не мочите основу ковра, в противном случае она испортится. Покрытия из хлопка и джута чистить моющим пылесосом нельзя.

Зимой провести чистку можно с помощью сухого снега: расстелите ковер на снегу ворсом вниз и выбейте пыль специальными гибкими выбивалками.

Каждый ковер имеет свои особенности чистки. Внимательно изучайте инструкцию к конкретному изделию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: