Изготовление и установка ворот. Гаражные подъемные ворота. Виды. Подготовка чертежей. Монтаж направляющих. Изготовление полотна и

Гаражные подъемные ворота. виды. подготовка чертежей. монтаж

Вариантов конструкций гаражных ворот существует много, но, наиболее эргономичными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, не обращая внимания на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, поскольку она думается значительно более простой в изготовлении. В конечном итоге же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы имеете возможность из данной статьи, в которой я детально поведаю вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Виды подъемных ворот

Перед тем как приступить к изготовлению, подъемных ворот, нужно ознакомиться с видами их конструкций. В соответствии с ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкцииИзюминки
Подъемно-секционныеПолотно таких ворот имеет несколько секций (панелей), каковые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели образовывает около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в следствии чего панели смещаются относительно друг друга, образуя дугу. Панели смогут быть выполнены из дерева либо стали.

Среди преимуществ таковой конструкции возможно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Помимо этого, сделать подобные ворота самостоятельно весьма сложно. Но, вы имеете возможность купить готовый набор и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотныеДанная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в следствии чего находится под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди преимуществ данной конструкции возможно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно несложная, благодаря чему возможно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • владеют большой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от преступников;
  • работают более негромко, чем секционные.

Так, если вы желаете сделать ворота самостоятельно, то хорошим вариантом есть подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм складывается из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. направляться подчернуть, что кроме вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот при помощи подшипника. направляться подчернуть, что возможно сделать упрощенную конструкцию без рычага, при таких условиях нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Дабы конструкция легко раскрывалась и закрывалась, в обязательном порядке необходимо сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – возможно выполнена из металла, сэндвич-панелей либо брусового каркаса, обшитого стальными страницами.

Как вы видите, конструкция более несложная, чем думается на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют разные вариации аналогичных ворот. Обычно в схему подъемного механизма включают пружину либо амортизатор, но, в целом принцип работы остается тем же.

Само собой разумеется, для изготовления аналогичной конструкции нужно владеть навыками работы с металлом и мочь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот имеет несколько основных этапов:

Потом детально рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами ответственных узлов

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, в первую очередь, нужно определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Само собой разумеется, при необходимости вы имеете возможность подкорректировать размеры под свои потребности.

В соответствии с размерами направляться выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Дабы легче было составлять чертеж, сначала изобразите основные узлы конструкции, по окончании чего продумайте все небольшие детали и методы их крепления.

На данном этапе кроме этого нужно определиться со всеми материалами, из которых вы станете делать ворота, поскольку от них сильно зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Затевать работу оптимальнее с установки направляющих, а не изготовления полотна, поскольку в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Именно поэтому они будут максимально подогнаны под коробку.

Схема размещения направляющих

Работа выполняется в таковой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, оптимальнее применять швеллера. Исходя из этого, в первую очередь, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет планировать рама;
  2. Потом нужно закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе очень принципиально важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот. Для придания жесткости коробке, сверху стойки направляться соединить балкой;
  3. сейчас необходимо установить вертикальные направляющие, каковые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая со своей стороны крепится к стенкам. На нашем портале вы имеете возможность отыскать подробную данные о том, как возможно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие возможно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции закончен.

Пример рамы подъемных ворот

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких изюминок. Как уже говорилось выше, его возможно выполнить из различных материалов. Но, в любом случае в базе лежит рама.

оптимальнее сделать ворота железными – тогда они окажутся прочными, надежными и долговечными. Раму для них возможно сделать из уголка либо профилированной трубы.

Процесс изготовления железных ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы в соответствии с размерам, указанным на чертеже;
  2. после этого из деталей соберите прямоугольник;
  3. взятую конструкцию направляться укрепить поперечинами и раскосами;
  4. сейчас к взятой раме необходимо приварить страницы стали.

По такой же схеме планирует полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, направляться применять железные уголки и саморезы. Прикрепить стальные страницы к брусу возможно при помощи болтов.

Совет! Вы имеете возможность усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и другими подобными элементами.

Каретка для нижней части ворот

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Сейчас необходимо выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, каковые изготавливаются следующим образом:

  1. в первую очередь, нужно сделать базу каретки. Для этого применяйте железную планку, по краям которой направляться просверлить отверстия;
  2. после этого установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов возможно применять болты. направляться подчернуть, что диаметр роликов должен быть таким, дабы они поместились в швеллера;
  3. между крайними колесиками нужно расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа направляться выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. иначе планки напротив среднего ролика необходимо приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. сейчас необходимо сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно кроме этого необходимо выполнить второй подвижный механизм.

Кронштейн с верхним роликом

Сделать верхние подвижные механизмы еще легче, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних возможно применять подшипники. Единственное, они должны быть для того чтобы диаметра, дабы оси размешались над бортиками направляющих.

В ходе изготовления кронштейнов следите, дабы они оказались однообразных размеров. Оси должны размешаться на расстоянии около 20 см от полотна, при таких условиях ворота смогут вольно закрываться. Перед тем как приварить кронштейны, нужно установить ворота в проем и выполнить разметку.

На фото – установленные ворота

Сейчас возможно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. сначала «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, дабы верхняя часть ворот не имела возможности отъехать дальше, чем необходимо;
  2. сейчас направляться установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на однообразном уровне, после этого расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, каковые будут являться осями для подшипников. Эта болты направляться вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет! В закрытом состоянии нижняя кромка ворот обязана размешаться в особом углублении. Именно поэтому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота фактически готовы, осталось только установить противовесы.

Схема устройства противовеса

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно несложный:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам пригодится пара шкивов. Размешаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. сейчас зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. затем привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны размешаться так, дабы при закрытых воротах смеши над полом. Нужно заявить, что вес грузов подбирается лично, дабы ворота легко раскрывались и надежно фиксировались в открытом положении, но наряду с этим не раскрывались сами по себе.
  5. в окончание работы необходимо установить замок, который возможно винтовым либо любым другим.

Сейчас ваши ворота всецело готовы. направляться подчернуть, что цена покупной конструкции будет в десять раз больше тех затрат, каковые потребовало независимое изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели только главные моменты изготовления подъемных ворот. Само собой разумеется, в ходе работы вам точно нужно будет столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Но, совладать с этими сложностями точно будет очень просто каждому домашнему мастеру, могущему работать с металлом.

На видео в данной статье вы имеете возможность взглянуть, как работает конструкция, изготовленная по обрисованной выше схеме. В случае если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с удовольствием на них отвечу.

Гаражные подъемные ворота. Виды. Подготовка чертежей. Монтаж направляющих. Изготовление полотна и подвижных механизмов. Установка ворот и противовесов

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкцииОсобенности
Подъемно-секционныеПолотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.Подъемно-поворотныеДанная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Далее подробно рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Схема расположения направляющих

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.
    Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Пример рамы подъемных ворот

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет!
Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Каретка для нижней части ворот

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.

Кронштейн с верхним роликом

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

На фото – установленные ворота

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет!
В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.
Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Схема устройства противовеса

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.
    Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота?

Подъемно-поворотные ворота сегодня стали особенно популярны. Все больше людей выбирают именно их. Они надежно защитят помещение от взлома и при этом не займут много места.

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Учитывая габариты транспортного средства, размеры корректируются.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Сложность в изготовлении зависит в большинстве случаев от выбранной вами модели, размеров и ваших навыков работы с чертежами, электрическим инструментами и аппаратом для сварки.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

  • Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

  • Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

  • Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Как сделать своими руками?

Если вы решили изготовить подъемно-поворотные ворота самостоятельно, тогда вам нужно произвести замеры и набросать чертеж, подготовить необходимые для этого подсобные средства и материалы, а именно:

  • возвратные пружины;
  • кронштейны;
  • противовесы;
  • трос;

  • рулетку;
  • уровень;
  • дрель;
  • составляющие для изготовления створки;
  • сварочный аппарат;

  • уголок;
  • отвертки;
  • профильную трубу;
  • швеллер;
  • направляющие полозья;
  • металл для отделки и прочее.

Материалы, необходимые для изготовления подъемно-поворотных ворот своими руками:

  • брус из дерева сечением 100х100 и 120х80 мм;
  • 2 пружины с внутренним диаметром 30 мм;
  • уголки 40х40 и толщиной 4 мм;
  • анкерные болты и саморезы;
  • стальной прут диаметром 8 мм.

Перед установкой конструкции необходимо учесть некоторые нюансы. Иногда установка изделия невозможна, так как крепится оно только в прямоугольные проемы. Высота проема уменьшается при открытых воротах. В случае если створка конструкции обшита цельным полотном, его демонтируют, меняя всю обшивку целиком.

Основные составляющие конструкции:

  • каркас, являющийся главным элементом, на него крепятся все остальные части;
  • створка поворотного типа, которую монтируют в стальную раму;
  • пружина, необходимая для закрывания при ручном управлении;
  • механизм, заставляющий работать створки.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.

  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

В качестве финишного покрытия поверхности можно использовать пластик или листы металла.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;

  • зачистить швы от сварки;
  • с одной стороны наварить металлический лист;
  • пройтись грунтовкой, обезжирить, нанести краску на поверхность створки;
  • отрегулировать пружины и подъемники;
  • установить фурнитуру;
  • прикрепить ручки снизу с обеих сторон;
  • с внутренней стороны изделия разместить щеколды;
  • ворота готовы.

Преимущества

Самодельные подъемно-поворотные модели имеют некоторые преимущества перед другими видами ворот. Среди основных:

  • цельное прочное полотно создает надежную защиту от взлома и краж;
  • обладают антикоррозийными свойствами и устойчивостью к другим факторам влияния окружающей среды;
  • благодаря своей конструкции не занимают много места, когда открыты;
  • не требуют отделки различными облицовочными материалами;

  • имеется возможность декорирования любыми вставками;
  • открываются вручную и при помощи пульта;
  • возможность установки одинарных и двойных ворот;
  • удобно открываются, поднимаясь вверх, и не занимают много места;
  • обладают хорошей шумоизоляцией;
  • не выходят из строя в мороз и при повышенной влажности.

Усиленные подъемно-поворотные ворота являются самыми надежными и внешне напоминают щит. Оригинальный современный внешний вид, оформленный из разнообразных материалов, имеет множество расцветок. Конструкция очень надежна и снести ее можно только спецтехникой.

К работе нужно отнестись со всей ответственностью. Изготавливая ворота своими руками, нужно четко следовать инструкциям, тщательно производить расчет и использовать готовые схемы. Даже маленькая ошибка может привести к проблеме в работе механизма.

Наглядную инструкцию по изготовлению подъемно-поворотных ворот смотрите далее.


Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.


Подъёмные ворота своими руками

Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя — это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.

Основные виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.

    Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.

Рулонные ворота состоят из пластиковых полос (ламелей), соединённых друг с другом и образующих полотно, которое накручивается на барабан при открытии

Секционные ворота имеют схожий с рулонными принцип действия, но состоят из более широких элементов полотна

Подъёмно-поворотные ворота имеют цельное полотно, которое в открытом положении располагается сверху в горизонтальном положении

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

  1. Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
  2. Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.

Высота ворот должна выбираться с учётом возможности заезда автомобиля с навесным оборудованием, например, с верхним багажником

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • вал;
  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.

Горизонтальная направляющая прикрепляется к потолку через кронштейн, а вертикальные и горизонтальные элементы соединяются между собой С-направляющей

Ходовые ролики закрепляют по всей высоте полотна на стыках его секций

Подъёмный механизм состоит из вала, пружины и барабана

На нижнюю секцию полотна крепится ручка, а в нижнюю секцию врезают замок

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

  1. На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
  2. На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
  3. Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой — к цепи или тросу.

Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага

К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Изготовление поворотных ворот

Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.

На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.

Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.

При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.

Подъёмно-поворотные ворота убираются под потолок гаража по специальным направляющим, при этом они требуют наличия свободного места перед въездом

Необходимые материалы и инструменты

Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.

Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.

При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:

  • самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант — это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
  • деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.

Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.

Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:

  1. Карандаш.
  2. Рулетка.
  3. Уровень.
  4. Отвёртка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла, биты, гаечные ключи.
  7. Стремянка.
  8. Болгарка.
  9. Перчатки, защитные очки и каска.

Для изготовления подъёмно-поворотных ворот используется стандартный набор инструментов

Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:

    Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.

По периметру гаражного проёма монтируется рама из металлических уголков

Профлист закрепляется на раме, сваренной из металлического профиля

Пружина крепится к раме подъёмного механизма и к стопорному кронштейну

Ходовые рельсы закрепляют в горизонтальном положении через кронштейны, которые крепятся, в свою очередь, к потолку

Автоматика для подъёмно-поворотных ворот

Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.

Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:

  1. Соединяют привод и ходовые направляющие при помощи специальных кронштейнов.
  2. Сначала устанавливают каретку на шину, затем крепят ходовую направляющую к потолку и стене. Один кронштейн крепят на стене напротив середины проёма на высоте 5 см от края полотна. Второй кронштейн устанавливают на потолке на расстоянии 15 см от стены. Сначала один край направляющей монтируют на кронштейне, а потом второй край направляющей (с электроприводом) монтируют на потолке.
  3. К каретке крепят полотно. К полотну в закрытом положении крепят кронштейн для тяги.
  4. С каретки снимают блокировку, придвигают её к полотну и соединяют её вместе с кронштейном, тягой и соединителем.
  5. Автоматический подъёмный механизм подключают к источнику питания.

Автоматические приводы устанавливаются на полотно ворот и связываются с ходовыми направляющими телескопическими кронштейнами-тягами

Видео: автоматические гаражные ворота своими руками

Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

Виды и преимущества гаражных подъемных ворот

Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан. Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу.

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

  • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
  • защиту от провисания;
  • разнообразие отделочных материалов;
  • возможность эффективного утепления;
  • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
  • дополнительный функционал;
  • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

  • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
  • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
  • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
  • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
  • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками

Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.

Подготовительный этап: что потребуется для изготовления

Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • набор отвёрток и ключей.

Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:

  • алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
  • деревянный брус;
  • швеллер;
  • стальной прут;
  • лёгкий облицовочный материал;
  • утеплитель;
  • саморезы и анкеры;
  • роликовые коньки с профилем;
  • цепи и трос;
  • замок и фурнитуру.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.

Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.

  1. Расчет пространства под потолком.
  2. Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.

На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.

Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.

Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.

Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.

Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.

Сборка дверного полотна

Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.

Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.

Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.

После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.

Монтаж механизма открывания

Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.

Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.

Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.

Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.

Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.

Сборка ворот

В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.

Установка ворот с противовесами

Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.

Как и чем утеплить

Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.

Уход за воротами в процессе эксплуатации

В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.

Читайте также:  Что такое крыша вальмовая. Как рассчитать и установить вальмовую кровлю своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: