Шлагбаум установка. Как выбрать автоматический шлагбаум: 5 рекомендаций

Как выбрать автоматический шлагбаум: 5 рекомендаций

Шлагбаум автоматический регулирует доступ частных лиц на территорию жилых комплексов и домов Ворота и заборы, сегодня, являются наиболее распространенными конструкциями, регулирующими доступ частных лиц на территорию жилых комплексов и домов, построек гражданского назначения. Для открытия и закрытия пути на переездах и автомобильных парковках, территориях частных домов и торговых центров активно используются шлагбаумы. При этом, подобные конструкции, сегодня, оснащены автоматикой, что делает их использование простым и удобным.

Сфера применения и принцип работы шлагбаума

Шлагбаум – это простая конструкция, которая имеет вид перекладины, и в отличии от ворот, преграждает путь только автотранспорту. Как правило, шлагбаум состоит из основания, закрепленного в земле, двигателя, уравновешивающей пружины и перекладины. Открытие и закрытие автоматических шлагбаумов контролирует специальный блок управления.

В зависимости от модели, шлагбаумы могут оснащаться:

  • Противовесами;
  • Датчиками движения;
  • Фотоэлементами;
  • Светоотражателями;
  • Временными реле;
  • Антеннами и радиоприемниками.

К преимуществу шлагбаума, в сравнении с другими типами ограничивающих механизмов, относят скорость его срабатывания, которую можно регулировать. Устройства с быстрым срабатыванием будут важны на частных объектах. Шлагбаумы с временным реле задержки включения позволят контролировать скорость потока посетителей на общественных объектах.

Шлагбаум автоматический имеет важное достоинство — это скорость срабатывания, которую можно регулировать

Принцип работы шлагбаума заключается в поднятии и возврате перекладины в исходную позицию под воздействием внешних факторов.

К таким фактором относят как механиеское (ручное) воздействие, так и попадание ТС в зону действия датчиков автоматического срабатывания, приведение шлагбаума в действие с помощью элементов дистанционного управления.

Как правило, шлагбаумы используются в качестве дополнительных средств защиты от нежелательных проникновений на территорию частной собственности. В качестве основных защитных систем шлагбаумы могут использоваться на предприятиях, обладающих личным автопарком или автостоянкой, на территориях общественно-развлекательных и торговых центров.

Виды шлагбаумов

Шлагбаумы делятся на виды в зависимости от способа управления и бывают ручными и автоматизированными. Ручные конструкции используют на объектах с низкой проходимостью или в местах, куда невозможно подвести электричество. Контроль над открытием и закрытием ручных шлагбаумов может выполняться как охранником, так и владельцем частного дома. При этом, во втором, случае, устройство закрывается на специальный замок.

По типу приводящего в действие элемента, автоматизированные шлагбаумы делятся на:

Механизмы на гидравлическом приводе отличаются долговечностью, работают плавно и бесшумно, но стоят дороже других моделей. Кроме того, они требуют регулярного технического обслуживания (замены масла). Электромеханический шлагбаум имеет более доступную стоимость, отличается неприхотливостью, способностью работать в условиях экстремально низких температур. Любой автоматизированный электрический шлагбаум может переводиться в ручной режим.

Шлагбаумы бывают нескольких видов

По типу открытия все шлагбаумы делятся на поворотные и подъемные.

Поворотный (откатной) ручной шлагбаум выбирают для устройства широких переездов. Нередко, на проездах шириной более 7 метров, откатные конструкции устанавливают рядом. Подъемные конструкции, как правило, устанавливают в условиях сильных ветровых нагрузок.

Выбираем электрический шлагбаум

От правильности выбора автоматической конструкции зависит срок эксплуатации шлагбаума, его эффективность. Так, выбирая облегченные подъемные ворота для транспортных средств, необходимо обращать внимание на их ширину.

Длина стрелы современного шлагбаума может достигать 7 метров.

При этом, она не должна точно совпадать с шириной проезда. Ведь, чем длиннее шлагбаум, тем медленнее он будет подниматься. Главное, чтобы стрела была не менее 3 метров и закрывала минимум ¾ прохода. Такого размера будет достаточно для того, чтобы преградить путь как легковому, так и грузовому транспорту.

От правильности выбора автоматической конструкции зависит срок эксплуатации шлагбаума

Кроме того, при выборе шлагбаумов, необходимо учитывать:

  1. Форму стрелы. Стрела шлагбаума может быть цилиндрической, прямоугольной и квадратной. Наиболее устойчивыми к механическим разрушениям и порывистым, сильным ветрам считаются цилиндрические стрелы.
  2. Материал изготовления стрелы. Стрела может быть выполнена из алюминия, нержавеющей стали, анодированного алюминия. Наиболее качественными считаются стрелы из последних двух материалов.
  3. Интенсивность потока ТС. От соответствия шлагбаума интенсивности потока ТС напрямую зависит срок его эксплуатации. На сегодня, все шлагбаум можно разделить на устройства низкой, средней и высокой интенсивности. Первые используют на частных объектах, последнии – в местах большого потока ТС (на платных магистралях, въездах на территорию аэропортов, торговых центров). Шлагбаумы средней интенсивности считаются наиболее универсальными.
  4. Наличие в наборе дополнительных аксессуаров. От комплектации шлагбаума зависит безопасность и удобство его эксплуатации. Так, стрелы современных шлагбаумов могут оснащаться резиновыми накладками, светоотражателями и диодами, сигнализирующими о движении среды, фотоэлементами, контролирующими закрытие шлагбаума при проезде ТС.

Не стоит забывать о про способ управления шлагбаумом. Так, управление электрическим шлагбаумом является дистанционным и может выполняться с помощью кнопок, радиобрелков, карт. Способ управления выбирается в зависимости от личных предпочтений представителя частной и государственной собственности.

Установка автоматического шлагбаума

Технология установки шлагбаума зависит от разновидности конструкции и комплектации шлагбаума. Так, проще и быстрее всего устанавливаются механизмы с ручным управлением. Для подключения автоматических устройств к сети электропитания используется схема, представленная в инструкции к шлагбауму.

Технология установки шлагбаума зависит от его разновидности

Установка шлагбаума предполагает наличие таких этапов как:

  1. Монтаж основания. Как правило, шлагбаум устанавливается на столбчатый буронабивной фундамент. Основание конструкции монтируется к бетонной стяжке болтами.
  2. Установку стойки. Стойка устанавливается на болты основания и фиксируется изнутри болтами.
  3. Монтаж стрелу. Стрела крепится к опоре с помощью болтов и специального защитного кожуха.
  4. Монтаж опоры под стрелу. Опора устанавливается аналогично стойке с противоположной от нее стороны.

После монтажа конструкции, выполняют установку и подключение дополнительных аксессуаров (антенн, датчиков, диодов). После этого, согласно инструкции, настраивается система управления шлагбаумом.

Как открыть шлагбаум без пульта вручную

При отключении электричества на объекте, отказе или проверке автоматики, автоматический шлагбаум приходится отключать вручную. Как правило, открыть шлагбаум без пульта можно с помощью специального ключа или аварийного ручного расцепителя.

При этом, использовать расцепитель разрешается лишь на обесточенных автоматических воротах стрелочного типа.

Для того, чтобы вручную поднять стрелку, необходимо открыть защитную крышку на стойке шлагбаума найти расцепитель и повернуть его рукоятку против движения часовой стрелки. Как правило, расцепитель располагается в верхней части стойки, над блоком управления.

Открыть шлагбаум без пульта можно с помощью специального ключа

На отдельных моделях возможна разблокировка стрелы после введения защитного пин-кода. При длительном отключении электропитания, электрический шлагбаум можно запитать на аккумуляторные батареи блоки. Это позволит пользоваться автоматическими воротами в обычном режиме.

Как работает шлагбаум автоматический (видео)

Автоматический шлагбаум получил, сегодня, самое широкое распространение, став одним из наиболее доступных и простых средств контроля над проникновением транспортных средств на различные объекты. На сегодня, все шлагбаумы делятся на типы в зависимости от вида электропривода, принципа открывания и способа управления. Выбрать надежную автоматическую конструкцию вам помогут вышеперечисленные рекомендации!

Как установить шлагбаум во дворе своего дома

1. Какую сумму можно получить на установку шлагбаума?

Жители любого московского многоквартирного дома, независимо от района проживания, могут принять решение об установке шлагбаумов на въездах во двор и получить софинансирование от Правительства Москвы на их установку в размере 100 тысяч рублей на каждый шлагбаум.

Субсидию можно получить еще до проведения работ по установке ограждающих устройств. Таким образом вы избежите необходимости собирать деньги с соседей и вкладывать личные средства.

2. Каков порядок действий?

Шаг 1. Соберите общее собрание собственников помещений в доме и примите необходимые решения.

Шаг 2. Согласуйте установку шлагбаума в совете депутатов муниципального округа.

Шаг 3. Обратитесь за субсидией.

Шаг 4. Получите деньги и установите шлагбаум.

Шаг 5. Отчитайтесь об установке шлагбаума.

Если шлагбаум уже установлен, вы также можете обратиться за получением субсидии на возмещение ваших расходов.

3. Как провести собрание собственников для установки шлагбаума?

На общем собрании должны присутствовать собственники жилых и нежилых помещений дома. Если к дворовой территории, которую вы хотите оградить, примыкает несколько домов, то собрания необходимо провести во всех домах, примыкающих ко дворовой территории.

Решение об установке шлагбаума принимается на общем собрании собственников по каждому многоквартирному дому большинством голосов от числа голосов (долей) собственников, принявших участие в собрании, при наличии кворума . Управа района и районные инженерные службы (ГУ ИС) обязаны оказать содействие в проведении собрания.

Вместо общего собрания можно провести онлайн-опрос среди собственников помещений с помощью сервиса «Электронный дом». Результаты опроса будут иметь силу, если будут соблюдены несколько условий:

  • инициатором проведения опроса выступит кто-то из собственников;
  • в опросе примут участие более 50% от общего числа физических лиц — собственников помещений в доме;
  • придомовая территория не оформлена в общую собственность.

4. Какие вопросы нужно решить до подачи документов?

На собрании (или в ходе онлайн-опроса) большинством голосов нужно принять решение об установке одного или нескольких шлагбаумов, определить схему размещения шлагбаумов на плане дворовой территории (можно использовать карту в масштабе, достаточном для визуального понимания, где конкретно будут установлены шлагбаумы), определить порядок въезда и выезда транспортных средств на придомовую территорию, а также определить уполномоченное лицо, которое в дальнейшем будет подавать документы от имени жильцов дома.

Обратите внимание: если ваш дом находится на территории с утвержденным проектом межевания, шлагбаум можно установить только в границах придомовой территории в соответствии с этим проектом. Если проект межевания для вашего дома не проводился, шлагбаум можно установить в любом месте в границах придомовой территории.

Выясните, утвержден ли проект межевания территории, на которой расположен ваш дом. Для этого:

  • откройте «Электронный атлас Москвы», в меню справа выберите раздел «Территории» и подраздел «Участки межевания жилых кварталов»;
  • в открывшейся карте увеличьте масштаб до нужного района. Если на интересующем вас участке отобразятся границы межевания, это означает, что проект межевания утвержден. Если таких границ нет — межевание этой территории не проводилось.

5. Как согласовать установку шлагбаума?

Для согласования установки шлагбаума понадобятся:

Читайте также:  Установка встраиваемых потолочных светильников. Как установить светильник в подвесной потолок: 7 шагов для идеального результата

1. Протокол* общего собрания, в котором большинством голосов одобрены:

  • кандидатура уполномоченного лица для представления интересов жильцов и для взаимодействия с госорганами;
  • установка шлагбаума;
  • выбор места размещения шлагбаума;
  • вид и технические характеристики шлагбаума;
  • порядок въезда транспортных средств на придомовую территорию;
  • решение об обращении за субсидией;
  • избрание уполномоченного лица для получения субсидии (это должна быть управляющая организация, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК или иной специализированный кооператив).

2. Утвержденный проект межевания территории, на которой расположен многоквартирный дом, либо письменное подтверждение его отсутствия (оба документа выдаются в Департаменте городского имущества города Москвы. За получением можно обратиться онлайн или в службу одного окна департамента).

3. Заявление о согласовании установки шлагбаума.

4. Проект размещения шлагбаума .

С этими документами уполномоченному лицу нужно обратиться в совет депутатов муниципального округа. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района должна появиться информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке шлагбаума на заседании совета депутатов.

Решение о согласовании выносится в течение 30 дней со дня поступления документов. Не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решение направляется уполномоченному собственниками лицу и в управу района.

Если вместо общего собрания проводился онлайн-опрос в рамках проекта «Электронный дом», вместо протокола общего собрания у вас должны быть результаты опроса, сформированные на бумажном носителе. Получить их сможет инициатор опроса через 5 рабочих дней с даты окончания голосования, обратившись к администратору сервиса «Электронный дом» по адресу: Москва, Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3, этаж 2. Время приема: рабочие дни с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 . При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

6. Как получить субсидию на установку шлагбаума?

Субсидия выдается из расчета 100 тысяч рублей на каждый шлагбаум. Чтобы получить субсидию до установки шлагбаума, уполномоченному лицу нужно обратиться в окружную Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа, представив следующие документы:

  • заявление о получении субсидии;
  • протокол общего собрания собственников жилья, в котором зафиксированы решения об установке шлагбаума и об обращении за субсидией (или сформированные на бумажном носителе результаты опроса, проведенного с помощью системы «Электронный дом»);
  • согласование установки шлагбаума советом муниципальных депутатов;
  • подписанный уполномоченным лицом Если при подаче заявления и пакета документов вы не представите проект договора, дирекция ЖКХ должна самостоятельно сформировать его, распечатать в двух экземплярах и передать на подпись уполномоченному лицу. После чего в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора уполномоченное лицо должно подписать его и направить в дирекцию ЖКХ.

“>проект договора о предоставлении субсидии — в двух экземплярах;

  • копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего проект договора.
  • Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора окружная Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа подпишет и направит копию договора уполномоченному лицу. В течение этого же срока на расчетный счет уполномоченного лица будет перечислена субсидия.

    После этого вы можете начинать установку шлагбаума.

    7. Что нужно учитывать при установке шлагбаума?

    Устанавливая на въезде во двор шлагбаум, вы обязаны обеспечить доступ автомобилям специальных служб — коммунальной службы, полиции, скорой и т.д. Для этого в вашем доме должна быть охрана или консьержи, которые при необходимости откроют шлагбаум, либо вы должны будете обеспечить доступ иным способом — например, предоставив специальным службам электронные брелоки.

    Установить шлагбаумы нужно в течение 2 месяцев с момента получения средств на расчетный счет.

    Затем в течение 1 месяца после установки необходимо подтвердить, что работы действительно были проведены. Для этого уполномоченному лицу нужно представить в окружную Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа следующие документы:

    • договор на проведение работ по установке ограждающих устройств;
    • акт выполненных работ по установке ограждающих устройств.

    8. Как оформить субсидию, если шлагбаум уже установлен?

    Вам могут возместить расходы на шлагбаум, установленный до получения субсидии, если разрешение на его установку было получено после даты вступления в силу постановления Правительства Москвы, утвердившего порядок предоставления субсидии, — 30 сентября 2015 года. Размер субсидии также зависит от того, когда был установлен шлагбаум. Если он был установлен до 24 мая 2018 года, вы получите 50 тысяч рублей, после — 100 тысяч рублей.

    В этом случае, чтобы оформить субсидию на уже установленный шлагбаум, нужно провести собрание собственников, на котором большинством голосов будет принято решение об обращении за субсидией, а также о назначении уполномоченного лица, которое это сделает.

    Вместо общего собрания можно провести онлайн-опрос среди собственников помещений с помощью сервиса «Электронный дом». Результаты опроса будут иметь силу, если будут соблюдены несколько условий:

    • инициатором проведения опроса выступит кто-то из собственников;
    • в опросе примут участие более 50% от общего числа физических лиц – собственников помещений в доме.

    После проведения общего собрания подайте документы на получение субсидии в окружную Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа. Вам понадобятся:

    • заявление о получении субсидии;
    • протокол первого общего собрания собственников жилья, в котором зафиксировано решение об установке шлагбаума;
    • протокол второго общего собрания собственников жилья, в котором зафиксировано решение об обращении за субсидией и назначении уполномоченного лица для получения субсидии;
    • согласование установки шлагбаума советом муниципальных депутатов;
    • договор на проведение работ по установке шлагбаума и (или) акт приемки выполненных работ по установке шлагбаума.

    Если все документы в порядке и шлагбаум на самом деле установлен, через 22 рабочих дня денежные средства будут переведены на счет представителя, после чего представитель должен будет распределить эти деньги между собственниками помещений пропорционально внесенным средствам.

    Какой шлагбаум выбрать

    Как выбрать максимально подходящую модель и при этом не переплатить да и не приобрести самую дешевую модель шлагбаума, с которой в будущем могут быть проблемы с нестабильной работой и частыми поломками или установить «неудобный» шлагбаум, который создаст дополнительные проблемы для жителей и в последствии его надо будет еще переделывать за свой счет ?

    Виды шлагбаумов

    Шлагбаумы бывают механические и автоматические. Механический шлагбаум дешевле намного автоматики, но это уже прошлый век и пользоваться им неудобно, тем более в городских условиях, когда все куда то спешат и всегда не хватает времени. Автоматический шлагбаум более удобен, функционален и мобилен.

    Бесперебойность работы шлагбаума

    Ограждающие устройства питаются от сети переменного тока , но укомплектовав устройство дополнительным блоком бесперебойного питания, оно избавит жильцов от ситуации, когда обесточенный шлагбаум не даст возможности проехать машине пожарной и скорой помощи. Когда пропало электричество открыть проезд можно механическим способом , т. е . вручную с помощью ключа , но он , как правило, находится у председателя ТСЖ или в диспетчерской службе, которая может находиться не совсем рядом, а это время, а от этого может зависеть чья то жизнь или огонь может уничтожить всю квартиру, загородив на время проезду службам экстренной помощи.

    Выбор стрелы шлагбаума.

    Как правило , выбор делают исходя из ширины проезда , которую нужно перекрыть шлагбаумом . Д остаточно измерить участок дороги , который необходимо перегородить . Выбирая шлагбаум в зависимости от длины стрелы , не нужно забывать об удобности прохода пешеходов, проезда детских колясок и людей с ограниченными возможностями, особенно, если такие проживают в вашем доме , а также проезда велосипедистов, мотоциклистов. Если стрела полностью закрывает проезжую часть дороги, то проезд данных средств передвижения будет невозможной. Выбор шлагбаума должен устраивать всех собственников дома. Для этого лучше предусмотреть, чтобы стрела закрывала 2/3 проезжей части дороги.

    Вандалоустойчивость шлагбаума

    Если вы планируете закрыть проезд во двор и нет возможности расположить рядом охрану или диспетчерскую службу то рекомендуется рассмотреть антивандальные устройства . Как показывает практика от злоумышленников или хулиганов обычно страдает именно стрела шлагбаума .

    Конечно, заменить или отремонтировать стрелу можно, но это – время и дополнительные расходы. Остановив свой выбор на антивандальной конструкции шлагбаума можно сэкономить значительные денежные средства.

    Способ управления шлагбаумом

    Основывать выбор стоит не только из личных убеждений, но и удобности пользования шлагбаумом. Управление может осуществляться различными способами:
    – Пульт управления (брелок)
    – Магнитная карта
    – Мобильный телефон

    – Автоматический считыватель номеров

    Пользование брелком удобно и доступно. Как правило, он всегда рядом и обычно висит в связке с ключами автомобиля. Но, имеются специальные устройства, которые могут сканировать сигнал брелка по типу того, как его перехватывают авто угонщики. Да и стоимость брелка составляет порядка 700-800 рублей за штуку. Для предотвращения подделки брелков приходится их время от времени перекодировать.
    Магнитные карты подделать сложнее,но можно и они дешевле брелка. Единственное неудобство, что при подъезде к шлагбауму, нужно открывать окно машины и поднести ее к считывателю карты, особенно, когда на улице идет дождь или снег.
    Мобильный телефон – безопасное средство открывания. Конечно, не всегда удобно его доставать на ходу из кармана, сумки или портфеля при подъезде к ограждающему устройству. Но безопасность превыше всего. Да и управление шлагбаумом через телефон – бесплатно.

    Мобильная метка и считыватель номеров – самые удобные варианты управления шлагбаумов. Во первых, это очень удобно, не надо лихорадочно искать брелок, магнитную карту или телефон при подъезде к шлагбауму – он автоматически откроется сам, а во вторых это безопасно, так как подделать эти устройства очень сложно, да и очень дорого в отличии от брелка или магнитной карты. Смотрите сами:

    Преимущества телефона и считывателя номеров еще и в том, что удобно отслеживать и управлять не только шлагбаумом, но и автомобилистами в случае уклонения от оплаты ежемесячных платежей по содержанию шлагбаума. Отключение должника от управления шлагбаумом производится в одно касание.

    Выбор интенсивности работы шлагбаума

    Выбор этого параметра зависит от потока движения автомашин , а интенсивное использования шлагбаума может негативно отразиться на его работоспособности . Установка шлагбаума во дворе вашего дома от нашей компании – уверенность , что вы вместе с нами вы сделаете профессиональный выбор оборудования, которое будет также предусмотрено даже при неожиданно увеличенном поток е автомобилей . Ведь бывает так, что жильцы установили шлагбаум, а некоторые автовладельцы только присматриваются к тем, кто затеял установку шлагбаума и не принимают участия, выжидая, что из этого выйдет. Когда все пошло на “ура” они присоединяются уже потом к участникам проекта. А это дополнительная нагрузка на шлагбаум. Если ее не предусмотреть заранее, он быстро может выйти из строя, придется его усовершенствовать, а это намного дороже, чем все предусмотреть заранее.

    Установка и обслуживание

    Качественный и продуманный монтаж по месту установки и профессиональная наладка оборудования ограждающего устройства специалистами нашей компании обеспечит безотказную работу шлагбаума на протяжении многих лет. А дальнейшее сервисное обслуживание устройства гарантирует бесперебойную и безотказную работу на протяжении долгих лет,а при наступлении каких-либо неполадок или желании жильцов перепрограммировать оборудование для более удобного использования – наши мастера сразу же прибудут на место и окажут оперативную помощь в течении нескольких часов.

    Законность шлагбаума

    Безусловно , установить шлагбаум во дворе дома и предотвратить въезд чужих машин – вполне нормальное желание . Однако, без получения разрешения, установка ограждающего устройства – не законна. Самопроизвольный монтаж приводит к штрафам со стороны проверяющих органов . После чего шлагбаум необходимо демонтировать . Обратившись в нашу компанию , вы получите не только качественное оборудование и оперативную установку, но и оформление законного шлагбаума – мы поможем вам получить разрешение на шлагбаум с соблюдением всех необходимых законодательных актов.

    Как выбрать автоматический шлагбаум?

    • выполнены и гальванизированной, окрашенной или нержавеющей стали;
    • средняя ширина открывания от 4 до 5 метров;
    • основная работа осуществляется дистанционным управлением.

    Осмотр места установки

    Существуют различные виды конструкций шлагбаума, например, электромеханический и гидравлический.
    Далее важным моментом при поиске автоматического шлагбаума будет частота использования (интенсивность). Интенсивность работы рассчитывается в процентах: общее время работы, включая простои. Расчет частоты использования очень важен при выборе, так как для больших предприятий и часто используемых ворот въезда не подойдет электрический шлагбаум с низкой интенсивностью и наоборот. Для крупных компаний нужны устройства с не менее, чем 80%. Соответственно цены на шлагбаумы растут относительно частоте работы.
    Очень часто заказчики желают заранее знать, как определить время опускания и подъема стрелки шлагбаумов. Выяснить это достаточно просто: длина шлагбаума в метрах равна секундам подъема. В среднем автоматические шлагбаумы открываются от 3 до 5 секунд. Конструкции побольше открываются от 5 до 8 секунд.

    Подбираем доп. оборудование

    Владельцы автоматических ворот знают, как необходим пульт для управления устройством. То же самое касается и электроуправления. Ведь не всегда удобно вручную открывать и закрывать, да и в плохую погоду не хочется покидать автомобиль, чтобы возиться с воротами.
    Рассмотрим основные нюансы и преимущества работы дистанционного пульта:

    • через 2-3 секунды сигнал дойдет до шлагбаума и откроет его;
    • возможность установить автоматическое закрывание с помощью таймера;
    • установка закрывания шлагбаума после переезда через линию фотоэлементов безопасности;
    • закрывание после переезда индукционной петли безопасности.

    Последний вариант наиболее удобный и лишен шероховатостей. Вы просто открываете шлагбаум, нажимая на брелке кнопку. После того, как вы проезжаете и попадаете в поле индукционной петли безопасности он автоматически закроется.

    У современных пультов безопасности чаще всего 4 кнопки, что очень комфортно. Вы можете настроить управление лично. Например, включать свет в гараже или закрывать электрические ворота, включить уличное освещение и т.д.

    Предназначение шлагбаума и место, где он будет установлен влияют на выбор характеристик. Автоматический шлагбаум должен в первую очередь открываться с помощью дистанционного управления. Шлагбаумы ставят на парковке супермаркета, торгового центра, КПП, предприятия. В таких местах управляют открыванием с помощью стационарной кнопки. Управление включает в себя блок управления, стойку, стрелу (6-8 метров овального сечения диаметром), шнур подсветки, кабель для шнура подсветки и фотоэлементы соответственно длине стрелки.

    Другие варианты

    Шлагбаумы не всегда подходят всем заказчикам и очень часто приходиться встречаться с требованием установки механических ворот. Такие ворота в ширину и высоту бывают разные и устанавливаются для полного блокирования входа на территорию. Однако ворота не рационально использовать, например, на парковках возле торгового центра или супермаркета, возле больниц и т.д. Ворота можно также механизировать и дополнить открывание с помощью пульта или кодовой панели. Они гармонично смотрятся при въезде в частные владения или закрытые клубы, предприятия, учреждения.

    Механические распашные ворота очень часто ставят на дачных участках, въездах в закрытые промышленные объекты, организации, то есть там, где необходима серьезная безопасность.
    Гаражные ворота по функционалу ближе к секционным. К воротам необходим пульт управления или дистанционная кнопка. Как выше написано: на пультах чаще всего 4 кнопки и вы можете настроить управление несколькими конструкциями одновременно.
    Сегодня выбор автоматических шлагбаумов и механических ворот очень большой и каждый клиент найдет подходящий товар.

    Автоматические шлагбаумы: актуальные тренды рынка, схемы организации, рекомендации по выбору

    Алексей Быстрицкий
    Инженер направления автоматических систем ГК DoorHan

    Почему большинство потребителей предпочитают перекрывать въездные проемы именно шлагбаумами, а не воротами или барьерами? Для этого есть несколько причин.

    Основные преимущества шлагбаумов

    1. Конструкция шлагбаума проста и надежна, имеет минимальное количество элементов.
    2. Установка и ввод в эксплуатацию, при необходимости – демонтаж, занимают минимум времени.
    3. Скорость открытия и закрытия проезда значительно выше, чем у любых ворот.
    4. Шлагбаум может перекрыть проезд практически любой ширины.
    5. Для установки шлагбаума нет ограничений по прилегающему ландшафту (специальных условий по наличию свободного пространства перед шлагбаумом или сбоку от него).

    Кроме того, шлагбаум стабильно работает в любом температурном режиме и при любых атмосферных воздействиях (механическую конструкцию повредить практически невозможно). Шлагбаум не загораживает обзор территории, его установка экономически выгодна.

    Недостатки: система нуждается в дополнительном контроле, так как под шлагбаумом, в отличие от ворот, можно пролезть, а также принудительно открыть его или отключить.

    Классификация шлагбаумов

    По принципу работы современные шлагбаумы можно разделить на два вида:

    1. механические – открывание и закрывание производится человеком вручную;
    2. автоматические – подъем и опускание стрелы производится системой автоматически при получении соответствующей команды от человека или контрольного устройства.

    Автоматический шлагбаум сегодня является наиболее распространенным устройством ограничения и контроля доступа на огороженную территорию. Основные его преимущества перед механическим следующие:

    • дистанционное управление – шлагбаум можно открыть, находясь на значительном от него расстоянии;
    • высокая скорость открытия и закрытия проезда;
    • повышение пропускной способности “точки проезда” за счет автоматизации процедуры;
    • комфорт – в неблагоприятных климатических условиях (дождь, мороз, ветер, метель, туман и др.) не надо выходить из машины или помещения охраны и вручную поднимать стрелу, а потом ее опускать, а можно сразу попасть в гараж, на подземную парковку или к подъезду, не испытывая неудобств и дискомфорта;
    • прочность и надежность конструкции и материалов – в зависимости от предъявляемых пользователем требований к безопасности шлагбаум может быть изготовлен из материалов повышенной прочности и с усиленной конструкцией, которые способны противостоять не только попытке механического взлома, но и тарана;
    • интеграция с системами безопасности – автоматический шлагбаум может быть интегрирован в систему контроля доступа, учета и регистрации автотранспорта, учета рабочего времени и других специализированных программ, а также взаимодействовать с видеонаблюдением, охранной и пожарной (на случай необходимости экстренной эвакуации и доступа пожарной техники) сигнализацией;
    • личная безопасность – за счет интеграции с другими системами контроля доступа существует возможность оценить риски для пользователя дистанционно, не подходя к шлагбауму, выяснить личность и цель визита посетителя, принять решение о разрешении или ограничении доступа на территорию, оперативно принять меры по обеспечению дополнительной безопасности, тем самым минимизируя риски несанкционированного проникновения и др.;
    • легкое открытие – независимо от конструкции и ширины перекрываемого проема шлагбаум открывается и закрывается без усилий;
    • эстетичный внешний вид – конструкция не загораживает обзор, не выглядит громоздкой, благодаря современному дизайну и применению новых материалов может органично вписаться в архитектурный ансамбль.

    Конструкция

    На российском рынке широко представлены итальянские шлагбаумы, хорошо зарекомендовали себя и отечественные производители, продукция которых может потягаться с зарубежными аналогами. Автоматические шлагбаумы разных производителей мало чем отличаются по конструкции, за исключением гидравлических шлагбаумов, где используется гидравлический привод. Во всех электромеханических устройствах основными элементами являются стойка, плата управления, стрела, редуктор, концевые выключатели.

    Стойка (тумба) – основа всей конструкции, на которую крепятся стрела и силовой механизм (электродвигатель, редуктор и пр.), корпус преимущественно изготавливается из антивандального материала. При изготовлении стойки передовые производители используют роботизированную сварку – это позволяет добиться стабильного высокого качества изделий. Стойка качественного шлагбаума должна быть оцинкованной и окрашенной, что обеспечивает ее надежную защиту от коррозии, особенно это актуально в зимних условиях, когда улицы обрабатываются химическими реагентами.

    Стрела служит для перекрытия проема, обычно изготавливается из алюминия, нержавеющей стали, дерева или специальных сплавов. Алюминиевая стрела является более практичным вариантом: она прочная, легкая и защищена от воздействия погодных условий. Длина стрелы зависит от ширины проезда, который необходимо перекрыть, и интенсивности использования шлагбаума. Стрелы бывают прямоугольного и круглого сечения. Для районов с сильной ветровой нагрузкой, как правило, используют круглые стрелы. Для безопасности они покрываются светоотражающей краской или наклейками яркого цвета (обычно это сочетание красного и белого).

    Характеристики шлагбаумов

    При выборе шлагбаума нужно рассматривать следующие характеристики.

    Надежность

    Ресурс шлагбаума должен быть высоким, лучше всего 1 млн циклов. Механизм не должен содержать так называемых слабых узлов, которые легко ломаются вандалами и вылетают клиентам в дорогостоящий ремонт.

    Безопасность

    Безопасность использования шлагбаума обеспечивается благодаря встроенной системе обнаружения препятствия. Дополнительно шлагбаумы могут быть оснащены ловителем, защитной “юбкой”, подсветкой стрелы для обеспечения безопасного проезда через шлагбаум в условиях недостаточной видимости, например в туман, дождь, снег, темное время суток, фотоэлементами, звуковой сигнализацией и прочими устройствами безопасности и управления (удаленно установленные проводные кнопки, беспроводные брелоки, устройства контактного считывания карт и многие другие). Мягкий бампер на стреле шлагбаума не оставит даже мелких царапин на автомобиле.

    Функциональность

    Развитие микроэлектроники позволило сделать блоки управления и приемники радиосигналов компактными, встроенными в саму стойку шлагбаума. Все зависит от того, какая плата установлена внутри устройства. Сейчас можно встретить как простые и функциональные блоки, так и блоки с более сложными схемами.

    Длина стрелы

    Ее размер колеблется от 2,5 до 8 м. Длину стрелы следует выбирать в зависимости от ширины дороги, которую необходимо перекрыть. Когда необходимо перекрыть проемы до 15 м, используют цепные электромеханические шлагбаумы.

    Цветовая гамма шлагбаумов широка, компании предоставляют на выбор несколько решений. И если раньше шлагбаумы часто красили в оранжевые цвета, то сейчас все чаще выбирают темные тона, что позволяет не портить исторический облик улиц и дворов. При этом стрелы шлагбаума остаются хорошо видимыми благодаря использованию световозвращающих наклеек, LED-подсветок и юбочных завес на стрелах.

    Управление шлагбаумом

    Способы открывания шлагбаумов очень разнообразны: с помощью радиопульта, ручной кнопки, по звонку при помощи GSM-модуля, специальных приложений при помощи Wi-Fi-модуля посредством видеоаналитики, встроенной в систему видеонаблюдения.

    Скорость срабатывания

    Можно разделить автоматические шлагбаумы на две группы: скоростные шлагбаумы для платных парковок и автомагистралей и шлагбаумы для парковок, дворов и предприятий. Первая группа отличается временем открытия стрелы (обычно это 1–2,5 с) и длиной стрелы (до 3 м), вторая – большой длиной стрелы (обычно до 6 м) и большим временем открывания (до 7 с).

    Температура эксплуатации

    Для наших климатических условий лучше подходят электромеханические шлагбаумы, которые не замерзают при отрицательных температурах, так как имеют твердую смазку трущихся элементов. В российских климатических условиях автоматические шлагбаумы должны сохранять свою полную работоспособность при экстремально низких температурах. Нижняя температура эксплуатации должна быть до -40 °С, а для районов Крайнего Севера – до -60 °С. Несмотря на это, надо не забывать и о высоких температурах в южных регионах нашей страны. Оптимальной температурой эксплуатации шлагбаумов в России можно считать диапазон от -40 до +55 °С. Не очень большое количество производителей может предложить шлагбаумы с таким диапазоном рабочих температур.

    Сложность монтажных работ и техподдержка

    Здесь все зависит от сложности самого шлагбаума, электроники, размеров и длины стрелы. Чем труднее настроить устройство, тем дороже оно обойдется покупателю. Техподдержку осуществляют немногие компании. Большинство производителей предоставляют либо часть услуги, либо она вообще отсутствует.

    Наличие запчастей

    Запасные части в кратчайшие сроки предоставляют, как правило, отечественные производители, это обусловлено непосредственным их производством в России и большим складом на территории заводов.

    Дополнительные функции

    Здесь подразумевается возможность удаленного радиоконтроля, наличие элементов-отражателей, лампы-маячка. Подобные функции у части производителей реализованы по умолчанию в стойках шлагбаумов даже при самой минимальной комплектации, у других они идут опционально за дополнительную плату. Дополнительно отметим, что шлагбаумы российского производства дешевле итальянских на 20–25%.

    Типовые схемы организации въезда и выезда с объектов

    Можно выделить четыре основные схемы организации въезда и выезда с объектов.

    Реверсивный въезд/выезд

    Данный вариант является наиболее простым и подходит для объектов небольших размеров. Реверсивный въезд/выезд организован через один шлагбаум. Принцип действия системы следующий: водитель подъезжает к шлагбауму, открывает его при помощи диспетчера либо какого-то устройства: пульта, контактного считывания карт, GSM-/Wi-Fi-модуля. На выезде водитель открывает шлагбаум аналогичным способом.

    Отдельные въезд и выезд

    Если на территории объекта достаточно места для организации отдельных въезда и выезда, то автоматизация проезда может осуществляться через разные шлагбаумы.

    Двойная система шлагбаумов

    Данная система используется при организации движения на специфическом въезде и выезде, например, когда на территории въезда-выезда достаточно пространства только для одного автомобиля.

    Такая проблема может быть решена системой, при которой движение осуществляется строго по светофорам. Например, если один автомобиль выезжает с территории объекта, то автомобилю на въезд горит красный сигнал светофора. Как только автомобиль покинет зону выезда, автомобилю на въезд загорится зеленый свет и шлагбаум откроется.

    Принцип действия системы следующий: водитель подъезжает к въездной стойке шлагбаума, подает команду на его открытие при помощи устройства управления, и, если въезд свободен, шлагбаум открывается и водитель заезжает на территорию. В противном случае водитель ждет, пока въезд освободится.

    Полностью автоматизированная система

    Въезд и выезд осуществляются через разные шлагбаумы. Система не требует подачи команд с устройств управления.

    Система функционирует по следующей схеме: водитель подъезжает к въездной стойке, к управлению шлагбаумом подключаются соответствующие устройства: индукционная петля, фотоэлементы, система считывания номеров и т.д. При срабатывании данных устройств шлагбаум на въезд открывается. На выезде водитель подъезжает к шлагбауму на выезд, который открывается при помощи таких же устройств, подключенных к нему.

    Резюме

    Подводя итог, можно сказать, что установка шлагбаума – самый простой и распространенный способ ограничения въезда автотранспорта на территорию. По сравнению с автоматическими воротами шлагбаум выигрывает в стоимости установки, скорости открывания и удобстве эксплуатации, обеспечивая безопасность людей и автомобилей.

    Опубликовано: Журнал “Системы безопасности” #5, 2017

    Выбор автоматических шлагбаумов и их характеристики

    Автоматические шлагбаумы используют для управления въездом на огороженные территории. Выбор конкретной модели зависит от интенсивности движения, ширины проезда, требований к функциональности и степени автоматизации, а также ряда других нюансов. Ниже мы подробно опишем каждый из них.

    Принцип работы автоматических шлагбаумов

    Шлагбаум может быть гидравлическим или электромеханическим. Электромеханические модели используют чаще потому, что они сохраняют работоспособность при низких температурах. Стрела у них движется за счет работы электропривода. Основной элемент гидравлического шлагбаума — гидропривод. Некоторые гидравлические модели не боятся отрицательных температур, однако в целом их «морозостойкость» невелика.

    Длина стрелы

    Длину стрелы подбирают по ширине перекрываемого проезда. Чем больше длина стрелы — тем большее усилие потребуется для ее подъема и опускания. Это влияет на мощность автоматики для шлагбаума, его энергопотребления и цену. Для широких проездов (более 12 м) устанавливают два шлагбаума друг напротив друга. Если при этом проезд осуществляется только в одну сторону, их работа синхронизируется.

    Устойчивость к вандализму

    Важна, если шлагбаум устанавливается в зоне, где нет видеонаблюдения или постоянного контроля оператора. Защита от вандализма обеспечивается для тумбы, внутри которой установлен привод и управляющие механизмы. Кожух тумбы изготавливают из металла, делая его прочным и устойчивым к механическим повреждениям.

    Интенсивность эксплуатации

    Данный параметр определяет, насколько активным может быть использование шлагбаума. Его выражают в процентах, которые означают долю времени выполнения рабочих циклов. Эту долю рассчитывают от 10-минутного периода. Чтобы определить время, приходящееся на выполнение рабочих циклов, умножают продолжительность одного цикла открытия-закрытия на количество проезжающих машин. При расчете интенсивности эксплуатации берут наиболее «напряженные» периоды — то время, когда на шлагбаум приходится самая высокая нагрузка.

    Для небольших парковок и частных объектов специалисты “Мастер Компани” рекомендуют выбирать модели с интенсивностью использования в 50-70%. На крупных паркингах и коммерческих объектах лучше устанавливать автоматические шлагбаумы с интенсивностью эксплуатации от 70 до 100%.

    Важно! Фактическое количество циклов открытия закрытия при заявленной производителем интенсивности эксплуатации зависит от времени подъема и опускания стрелы. Так, если время подъема стрелы составляет 5 секунд, то при интенсивности эксплуатации в 50% открыть и закрыть проезд можно 3 раза за 1 минуту. При времени подъема в 15 секунд за 1 минуту можно выполнить только 1 рабочий цикл.

    Интенсивность эксплуатации — важный критерий. Если оборудование будет использоваться активнее, чем это допускает производитель, его рабочий ресурс выработается быстрее. Кроме того, это чревато перегревом двигателя и выходом автоматики из строя.

    Управление шлагбаумом

    Управление автоматическими шлагбаумами осуществляется дистанционно. Чаще всего используют следующие решения.

    Пульты дистанционного управления. Количество подключаемых к одному шлагбауму пульту зависит от модели.

    Стационарные пульты. Устанавливаются рядом с проездом при обустройстве КПП или на значительном удалении от него (например, внутри здания).

    Бесконтактные средства доступа (магнитные карты, проксимити-карты и т.п.).

    Автоматическое закрытие и открытие. Автоматическое срабатывание рекомендовано специалистами Master Company для шлагбаумов на выездах с охраняемой территории.

    Для более эффективного управления автоматические шлагбаумы включают в системы контроля доступа. Они работают совместно с видеонаблюдением, датчиками движения, фотоэлементами и пр.

    Средства безопасности

    На тумбе шлагбаума может быть установлена сигнальная лампа, включающаяся при начале движения стрелы. Некоторые модели комплектуют фотоэлементами и датчиками движения. Эти устройства определяют препятствия на пути стрелы и автоматически останавливают ее в безопасном положении. На стреле размещают отражающие полосы или световую индикацию, чтобы она была хорошо видна в темное время суток.

    Дополнительные возможности автоматических шлагбаумов

    Складная стрела. Если проезд ограничен по высоте, рекомендуется установка шлагбаума со складной стрелой. Она имеет телескопическую конструкцию и укорачивается при открытии проезда. Это удобно в помещении или на участке, где свободному перемещению стрелы мешают препятствия (вывески, провода и пр.).

    Ручная разблокировка. Для работы шлагбауму нужно постоянное подключение к сети. Если оно отсутствует, открыть проезд можно вручную, используя функцию разблокировки ключом. Стрелу в этом случае блокируют в вертикальном положении до того момента, пока не восстановится электроснабжение.

    Дополнительные опоры для стрелы, ловители. При большой ширине проезда на противоположной стороне от тумбы рекомендуется установка дополнительной опоры. Это обеспечит стабильность положения стрелы при закрытом проезде, повысит ветровую устойчивость конструкции, снимет нагрузку с крепежного узла. Уловитель размещают в верхней части дополнительной опоры. Он имеет V-образную конструкцию и фиксирует конец стрелы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Remontpodomy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: