Что такое рампа в строительстве. Рампа

Рампы и рамповые сооружения

В этих сооружениях рампы применяют, в основном, двух типов:

– рампы движения (прямолинейные или криволинейные), предназначенные только для движения (подъем или эвакуация);

– рампы смешанного назначения – для движения и размещения стоянок автомобилей.

В современных автостоянках за рубежом в одном и том же здании применяются сразу два типа рамп: для въезда и стоянок используют рампы смешанного назначения, а для эвакуации используют “экспресс-рампы”, т.е. рампы для движения. Эти рампы могут быть прямолинейными, пристроенными с наружной стороны здания, но в большинстве случаев их устраивают спиральными с наружной стороны основного объема или в центре автостоянки. Как показывает практика сооружения гаражей и автостоянок, возможны многочисленные варианты рамп [4]. На рис.2.1 представлены наиболее распространенные:

“a” – прямолинейные рампы с односторонним движением;

“б” – рампы с двусторонним движением при ступенчатом расположении полов;

“в” – рампы с концентрическим движением при ступенчатом расположении полов;

“г” – рампы с односторонним движением при ступенчатом расположении полов;

“д” – переплетающиеся спиральные рампы одного направления, обслуживающие за один виток два этажа;

“е” – концентрические спиральные рампы для подъема и спуска;

“ж” – рампы смешанного типа с двусторонним движением;

“з” – рампы смешанного типа с односторонним движением и связующими элементами в середине уклона пола.

Прямолинейные рампы по схеме “а”, предназначенные только для движения, обычно располагают по краям здания в виде пристройки. При ступенчатом расположении полов в смежных манежах, которые обычно используются на наклонных территориях, возможны различные варианты рамповых систем: “б”, “в” и “г”.

Для гаражей и автостоянок, сооружаемых на очень узких участках, рекомендуется применение рамп с двухсторонним движением по схеме “б”. Вариант по схеме “в” применять не рекомендуется, особенно для гаражей и автостоянок с кратковременным хранением автомобилей, так как по этой схеме проезд пересекается как поднимающимися, так и опускающимися автомобилями.

Наилучший вариант – по схеме “г”, где рампы расположены в виде двух отдельных путей с односторонним движением, причем одна рампа служит для движения вниз, а другая – вверх. Эта система движения автомобилей внутри здания, как и при спиральных рампах, имеет то преимущество, что получаются короткие участки для перемещения автомобилей, относительно малое время подъема, а значит и меньшее выделение выхлопных газов.

Наиболее перспективной для гаражей и автостоянок со спиральными рампами является схема “д”, когда две переплетающиеся спиральные рампы одного направления служат одна – для подъема, другая – для спуска. В экстренных случаях обе рампы используются для эвакуации (рис.2.2).

Спиральные рампы по схеме “е” (рис.2.3) требуют большей площади для рамповой башни и, в сравнении со схемой “д”, характеризуются большим временем внутреннего перемещения автомобилей.

Из двух схем “ж” и “з” – рамп с наклонными полами, схема “ж” – с двухсторонним движением, предназначена только для строительства небольших автостоянок.

Скатные автостоянки, т.е. сооружения с рампами смешанного типа, могут быть наиболее целесообразным решением при ограниченной этажности (до 3-х этажей ). Уклон полов в таких гаражах не должен превышать 5%. Указанный уклон облегчает мытье полов, борьбу с солевой коррозией железобетонных конструкций, распространенной в городских гаражах и автостоянках с горизонтальными полами (рис.2.4).

Наряду с вышеописанными рамповыми системами получили применение сооружения, предназначенные для открытого хранения автомобилей и обеспечивающие ввиду их многоярусности эффективное использование земельной площади (рис.2.5 и 2.6)[8,10].

В этих сооружениях каждый ярус, являющийся стоянкой, представляет собой изогнутую по дуге плоскость, которая одним или двумя концами опирается на землю. Заезд и выезд с каждого яруса осуществляется на уровень земли, а сама стоянка является аналогом рампового сооружения с наклонным полом. Наиболее экономичным считается сооружение, имеющее не менее 3-х и не более 5-ти ярусов. При большем количестве ярусов протяженность этого сооружения может превысить 1000 м, что связано со значительной потерей времени при парковке.

Применение различных типов рамп и рамповых сооружений ограничивается действующими противопожарными нормами, допускающими применение неизолированных рамп только для открытых автостоянок, а также в зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 кв.м [26]. Таким образом, действующие нормативы ограничивают пластические возможности для зданий автостоянок ниже 2-й степени огнестойкости из-за необходимости применения только пристроенных изолированных рамп.

Рис. 2.1. Наиболее распространенные типы рамп

Количество рамп определяется в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации [26].

При количестве в автостоянке до 1000 машин возможно применение одной двухпутной рампы. Недостатком двухпутной рампы является встречное движение автомобилей. Предпочтительно иметь две однопутные рампы, когда одна предназначена для спуска, а другая – для подъема на яруса. В автостоянках с наклонными полами для выезда необходимо устраивать специальные скоростные рампы с предельно допустимыми уклонами. Чаще всего это будет спиральная рампа. В цилиндрических стоянках с наклонными полами для эвакуации может служить спиральная рампа, расположенная в центре стоянки (рис.2.4).

СНиП 2.11.01-85* от 1987-01-01. Складские здания.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Дата введения 1987-01-01

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (канд. арх. Л.А. Викторова – руководитель темы, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко), Гипроснабом Госснаба СССР (В.И. Михалин, Б.Б. Шлейфер), Промтрансниипроектом Госстроя СССР (Ф.Ф. Слепян), ВНИИПО МВД СССР (А.С. Турков – руководитель темы, канд. техн. наук Л.И. Карпов).

ВНЕСЕНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Л.Н.Прохоров, Н.Н.Поляков).

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 года N 280.

ВЗАМЕН СНиП II-104-76.

С введением в действие СНиП 2.11.01-85* «Складские здания» утрачивает силу СНиП II-104-76 «Складские здания и сооружения общего назначения».

В СНиП 2.11.01-85* внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР N 18 от 24 апреля 1991 года.

Пункты, таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих Строительных нормах и правилах звездочкой.

Переиздание с изменением на 1 июля 1991 года.

Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья не требующих особых строительных мероприятий для сохранения заданных параметров внутренней среды.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование складских зданий и помещений для хранения сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений, взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, горючих газов, негорючих газов в таре под давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2), нефти и нефтепродуктов, каучука, целлулоида, горючих пластмасс и кинопленки, цемента, хлопка, муки, комбикормов, пушнины, мехов и меховых изделий, сельскохозяйственной продукции, а также на проектирование зданий и помещений для холодильников и зернохранилищ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Здания и помещения складов в зависимости от хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки подразделяются на категории (А, Б, В и Д) по взрывопожарной и пожарной опасности.

Категории зданий и помещений устанавливаются в технологической части проекта в соответствии с общесоюзными нормами технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» (ОНТП 24-86), утвержденными МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

Примечание. Далее по тексту термин «категория зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности» заменяется термином «категория склада», а «вещества, материалы, продукция и сырье» объединяются термином «грузы».

1.2.* Административные, бытовые здания и помещения для работающих на складах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87.

1.3. Подсчет общей площади складских зданий следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

2.1. Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. С этой целью следует, как правило, применять наиболее крупные сетки колонн, выбирая их на основе технико-экономического сопоставления вариантов решения в пределах, установленных п.2.3; также не следует занимать площадь пола хранилищ и экспедиций инженерным оборудованием.

2.2. При размещении складских зданий необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.

2.3.* Геометрические параметры складских зданий – модульные размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23838-89 (СТ СЭВ 6084-87), мобильных (инвентарных) зданий – ГОСТ 22853-86.

При разработке проектов расширения и реконструкции существующих зданий допускаются отступления от указанных параметров, если они обоснованы в технологической части проекта.

2.4. Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

2.5. По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85*.

2.6. При размещении складских помещений категорий В и Д в подвальных и цокольных этажах производственных и складских зданий следует соблюдать требования СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.01.02-85*.

2.7.* Размещение в производственных зданиях расходных (промежуточных) складов сырья и полуфабрикатов в количестве, установленном нормами технологического проектирования для обеспечения непрерывного технологического процесса, допускается непосредственно в производственных помещениях открыто или за сетчатыми ограждениями. При отсутствии таких данных в нормах технологического проектирования количество указанных грузов должно быть, как правило, не более сменной потребности.

2.8. Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия.

2.9. Число этажей (в пределах, установленных таблицей настоящих норм) следует принимать на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности.

Читайте также:  Укладка винилового пола. Укладка винила,виниловые напольные покрытия,характеристики винилового пола

2.10. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов и требований п.2.3. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.

Многоэтажные складские здания категорий Б и В следует проектировать шириной не более 60 м.

2.11.* Высоту одноэтажных складских зданий IIIа степени огнестойкости следует принимать не более 25 м, IVа степени огнестойкости – не более 18 м (от пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре).

2.12.* Степень огнестойкости складских зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице.

2.14. Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по нормам одноэтажного здания, если перекрытие над первым этажом является противопожарным 1-го типа.

2.15. При оборудовании складских помещений установками автоматического пожаротушения указанные в таблице площади этажей допускается увеличивать на 100 %, за исключением зданий IIIа, IIIб и IVа степеней огнестойкости.

2.16. Складские помещения производственных зданий, предназначенные для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах – противопожарными стенами I-го типа и перекрытиями I-го типа. При этом склады готовой продукции (горючей или негорючей в горючей упаковке) предприятия, размещаемые в производственных зданиях, необходимо располагать у наружных стен.

Примечания: 1. К негорючим грузам в горючей упаковке относятся негорючие грузы, которые хранятся в горючей таре или с применением горючих консервационных материалов.

К негорючим грузам также относятся негорючие сыпучие грузы в упаковке из ткани, бумаги (кроме картона) или полимерных пленок.

2. При размещении складов в производственных зданиях площади и число этажей в пределах пожарного отсека не должны превышать установленных таблицей настоящих норм.

Площадь этажа в пределах

пожарного отсека, кв.м, зданий

1. Суммарная площадь этажей, соединенных открытыми проемами в перекрытиях, не должна превышать площади этажа, указанной в таблице.

2. Допускается проектировать одноэтажные мобильные здания IVа степени огнестойкости категорий А и Б площадью не более 75 кв.м.

2.17. Складские здания с высотным стеллажным хранением (от 5,5 до 25 м) следует проектировать одноэтажными II и IIIа степеней огнестойкости с фонарями или вытяжными шахтами на покрытии для дымоудаления с учетом требований к помещениям и оборудованию складов с высотным стеллажным хранением СНиП 2.04.09-84.

В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.

2.18. Размещение помещений различных категорий в зданиях, требования к эвакуационным путям и выходам, устройству дымоудаления, шлюзов, тамбур-шлюзов, лестничных клеток и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.04.05-86.

При наличии открывающихся оконных проемов, расположенных в верхней части наружной стены, в помещениях глубиной до 30 м устройство дымовых шахт не требуется. В этом случае площадь оконных проемов определяется по расчету дымоудаления при пожаре в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

2.19. Автоматические пожаротушение, пожарную сигнализацию и охранную сигнализацию в складских зданиях следует предусматривать в соответствии с перечнями зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и автоматической охранной сигнализации, утвержденными министерствами и ведомствами в установленном порядке.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы складские помещения для хранения:

а) горючих грузов площадью 1000 кв.м и более или негорючих грузов в горючей упаковке площадью 1500 кв.м и более;

б) горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, расположенные в подвальных этажах, площадью 700 кв.м и более;

в) шерсти независимо от площади.

Складские помещения площадью менее указанной в подпунктах «а» и «б» следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы стеллажи с высотой хранения грузов от 5,5 м и более для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке.

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1. При проектировании складских зданий следует применять, как правило, типовые конструкции и изделия полной заводской готовности, в том числе конструкции комплектной поставки.

При обосновании допускается применение кирпича, камня и местных строительных материалов.

3.2. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.

3.3. Наружные ограждающие конструкции зданий складов категорий А и Б следует проектировать легкосбрасываемыми в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02.-85*.

3.4. Конструктивные решения складских зданий, размещаемых в Северной строительно-климатической зоне, следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

3.5. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать: ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами; сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков; устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции; ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более 12 х 12 мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).

В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).

3.6. При разделении по технологическим или санитарным условиям перегородками складских помещений с грузами, одинаковые по пожарной опасности, требования к перегородкам определяются в технологической части проекта.

3.7. Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений неметаллическими материалами и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

3.8. Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений следует назначать с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СНиП 2.03.13-88.

Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

3.9. Полимерные материалы и изделия для складских зданий следует применять в соответствии с Перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве, утвержденным Минздравом СССР.

3.10. При проектировании складских зданий следует ограничивать площадь оконных проемов, принимая ее в помещениях хранилищ минимальной, но не менее площади, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре, а в остальных помещениях – в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.

Допускается в помещениях хранилищ не устраивать оконные проемы, в этом случае должны быть предусмотрены шахты дымоудаления в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

В случае использования стеклоблоков в оконных проемах следует устраивать открывающиеся оконные фрамуги общей площадью, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре.

3.11. Устройство ворот, вводов железнодорожных путей, зенитных фонарей, наружных пожарных лестниц, выходов на кровлю, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления окон и фонарей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАМПЫ,

4.1. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.

Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы следует принимать не менее 12 м. В остальных случаях шаг колонн назначается в соответствии с требованиями п.2.3.

1. Рампа – это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

2. Платформа – это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной – вдоль автоподъезда.

4.2. Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.

4.3. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

4.4. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.

4.5. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238-83.

4.6.* Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

4.7. Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 %.

4.8. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.

4.9. Конструкции рамп и навесов, примыкающих к зданиям II, III, IIIа и IVа степеней огнестойкости, следует принимать из негорючих материалов.

5. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ

5.1. В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов.

5.2. В складских помещениях, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется, отопление предусматривать не следует.

5.3. В складских зданиях и помещениях следует предусматривать, как правило, воздушное отопление или воздушное, совмещенное с местными нагревательными приборами.

В одноэтажных зданиях категории Д площадью до 500 кв.м допускается при обосновании предусматривать печное отопление.

5.4. В складских помещениях допускается предусматривать кондиционирование воздуха по требованиям технологии хранения грузов, если заданные параметры воздушной среды в них не могут быть обеспечены общеобменной вентиляцией, в том числе и вентиляцией с испарительным охлаждением воздуха.

Читайте также:  Установка натяжных двухуровневых потолков. Технология монтажа двухуровневого натяжного потолка

5.5. В складских помещениях с кондиционированием воздуха необходимо предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных дверей, ворот и технологических проемов; в отапливаемых складских помещениях указанные завесы следует предусматривать по требованиям технологии хранения грузов.

5.6. В складских помещениях, в воздушную среду которых возможно выделение вредностей в концентрациях, превышающих предельно допустимые санитарными нормами, или выделение резких и неприятных запахов, необходимо предусматривать вентиляцию в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

В остальных складских помещениях следует предусматривать естественную общеобменную вентиляцию, обеспечивающую однократный воздухообмен в 1 ч.

Текст документа сверен по:

М: Госстрой СССР, 1991

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Рампа – это. А вы знаете, что это такое?

Рампа – это слово, обозначающее множество понятий. Так называют спот для трюков в скейтбординге и авиационный узел, устройство для соединения газовых баллонов. Рампа – это еще и имя, распространенное в Тибете.

Скейтбординг

Катание на доске требует наличия удобной площадки. Волны, подобные тем, на которых развлекаются серферы, скейтбордистам обеспечивает рампа. Это металлическая конструкция, заниженная в центре и высокая по краям. Существуют рампы разного размера и сложности. Установлены они практически во всех скейтпарках.

Самая экзотическая рампа – это конструкция, установленная в Намибии, прямо в пустыне. Инженеры смогли в песках возвести то, что стало достопримечательностью этой необычной страны. Покататься на рампе в пустыне может каждый желающий. Наибольшей популярностью пользуется мини-рампа.

Какие есть рампы? Бывают одноуровневые и с двумя уровнями, ограждённые по краям и без ограждения. Существуют простые металлические и сложные конструкции с использованием дерева. Экземпляры отличаются друг от друга по высоте и сложности катания. Разгон на рампе обеспечен крутизной склона и длиной спота.

Авиация

Что такое рампа? Определение, даваемое в авиации, гласит, что это устройство, незаменимое в ангарах самолетов. Термином обозначают механизм, при помощи которого разгружают, погружают грузы.

Рампа представляет собой способный спускаться на поверхность земли механизированный люк. Располагают его со стороны носа или хвоста прямо в фюзеляже. Специфика конструкции позволяет разгружать, загружать воздушный транспорт под бортом, когда грузовик паркуется вплотную к самолету. В некоторых случаях возможен заезд автомашины в грузовой отсек.

Рампа незаменима при погрузке тяжелых предметов. В частности, бронетехнику в самолет загружают только так. При помощи этого люка можно даже загрузить в один самолет фюзеляж другого, если габариты и мощность воздушного транспорта это позволяют. Если военный воздушный транспорт оборудован рампой открытого типа, ее применяют для парашютного десантирования.

Газовая промышленность

Рампа – это прибор, применимый, чтобы один объект подключить к нескольким газовым баллонам одновременно. В роли потребителя газа обычно выступают:

Благодаря рампе давление газа поддерживается постоянным, подача организовывается бесперебойной, а баллоны не обмерзают. Необходимость установки рампы возникает, если потребитель нуждается в большом объеме газа, и одной емкости недостаточно. Поскольку обмерзание тушит горелку, рампа незаменима для обеспечения работоспособности системы отопления. Если прибор необходимо срочно отключить от газа, рампа позволяет сделать это одним движением. Это свойство высоко ценится при аварийных ситуациях.

В комплектацию иногда включают автоматический клапан. При его наличии система автоматически переключается с сосуда на сосуд, блокируя доступ к неиспользуемым емкостям. Упрощенная система работает на ручном клапане. При такой рампе необходимо, чтобы человек постоянно контролировал работу прибора и самостоятельно переключал подачу газа из одной емкости на другую.

Применение рампы допускает одновременную эксплуатацию двух и более баллонов. Для этого понадобятся специальные переходники, трубки и шланги, при помощи которых соединяют все элементы. Помните, что при прямой подаче газа невозможно избежать перепадов давления, а это часто ведет к неисправностям горелки. Рампа гарантирует правильные показатели на входе, то есть подача газа происходит без перебоев.

Лобсанг Рампа

Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.

Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.

Рампа мобильная укороченная серии RM

Рампа мобильная укороченная

ПараметрПоказатель
Длина конструкции, м9,88
Ширина конструкции, м2,2
Ширина проезжей части рампы мобильной, м1,9
Мобильная рампа укороченная
Усл. обозначение, наименование параметраРасчетная формула
H, мм Длина9 880
B, мм Ширина2 200
b1, мм Рабочий диапазон, вверх1 600
b2, мм Рабочий диапазон, вниз1 100
Рампа мобильная
ПараметрЗначениеПримечание
Диапазон рабочих температур, °С-30. +50
Длина, мм9 880
Допустимая нагрузка, кг (кН)7 000 (70) / 10 000 (10)
Класс защиты IPIP54
Класс очистки поверхности перед окраскойSa2
Максимальная точечная нагрузка, Н/мм²1,3на заказ — 6,5
Мощность, Вт1 500мощность электропривода гидравлического насоса для рамп мобильных с электрогидравлическим приводом
Напряжение питания, В380для рамп мобильных с электрогидравлическим приводом
Сертификат соответствия (перегрузочное оборудование)
Сертификат соответствия (блоки управления перегрузочных систем)
Сертификат соответствия № 151299202
Паспорт на укороченную мобильную рампу
Рампа мобильная укороченная
Блок управления мобильной рампой MRCU

* – В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку ООО «ДорХан – Торговый Дом» (обслуживает сайт www.doorhan.ru, ИНН 7722174859, ОГРН 1027739654700, местонахождение: 143002, Московская область, Одинцовский район, с.Акулово, ул. Новая, д. 120) своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №153-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ООО «ДорХан – Торговый Дом».

Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, место пребывания (город, область), номера телефонов, адреса электронной почты (E-mail).

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), извлечение, использование, передача, распространение (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных ООО «ДорХан – Торговый Дом» не ограничено в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости ООО «ДорХан – Торговый Дом» вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг, указанных в настоящем Соглашении, услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и научных иных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.

Данное согласие действует с момента проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте www.doorhan.ru и до даты его отзыва мною путем направления в ООО «ДорХан – Торговый Дом» подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес ООО «ДорХан – Торговый Дом» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ООО «ДорХан – Торговый Дом».

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, ООО «ДорХан – Торговый Дом» обязано прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчестве.

25. Устройство и классификация рамп

В многоэтажных гаражах – стоянках с постоянным хранением для въезда и выезда с одного этажа (уровня) на другой применяются рампы (автомобиль поднимается или опускается собственным ходом), а также лифты (в механизированных гаражах – стоянках).

Рампы классифицируются по следующим признакам:

1. по расположению относительно здания – встроенные и пристроенные;

Пристроенные рампы обеспечивают быстрое заполнение (освобождение) помещений и исключают транзитное движение по этажам. Однако обособленные рампы увеличивают площадь застройки.

Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз при простой и безопасной организации движения. Однако путь движения длинный и неудобный из – за большого числа поворотов. Двойные встроенные рампы обеспечивают раздельное движение вверх и вниз как на рампе, так и на любом этаже.

2. по количеству полос движения – одно – и двухпутные; Однопутные рампы имеют одну полосу движения для проезда только одного автомобиля. Двухпутные рампы обеспечивают движение по двум полосам (в одном направлении или в противоположных).

3. по очертанию в плане – прямолинейные и криволинейные;

Прямолинейные рампы обеспечивают подъем или спуск, а повороты происходят на горизонтальных плоскостях этажей и междуэтажных площадках.

Криволинейные рампы (круговые, эллиптические, концентрические и др.) дают возможность организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы.

Читайте также:  Установка маячков на пол. Выравнивание пола по маякам, их разновидности и технология работы

4. по высоте и длине подъема (одно – и двухмаршевые, т. е. полурампы);

Одномаршевые рампы обеспечивают перемещение между этажами одним маршем, двухмаршевые (полурампы) – двумя маршами.

Для сообщения между находящимися на одном этаже помещениями с разными отметками пола служат аппарели. Полурампы экономичны в отношении использования земельного участка, так как укороченные вдвое рампы организуются за счет смещения соседних этажей по высоте на половину этажа. Однако полурампы применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

5. по характеру движения (одно – и двухходовые);

6. по степени изоляции от помещений хранения (изолированные и неизолированные).

Изолированные рампы в автостоянках закрытого типа должны отделяться на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами (стены или перегородки с противопожарными воротами) или тамбурами – шлюзами с подпором воздуха при пожаре. Изолированные встроенные или пристроенные рампы наиболее распространены в практике строительства.

Неизолированные рампы не имеют преград, препятствующих распространению огня и дыма через рампы в помещения хранения. Их в надземных автостоянках применяют:

в автостоянках открытого типа;

в зданиях высотой не более трех этажей.

Практика проектирования гаражного строительства и типы рамп, отличающиеся компактностью и простотой конструктивного решения, представлены в таблице 3.3.

Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

На немеханизированных стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными.

Независимо от расчета при общем числе до 100 автомобилей, размещаемых на всех этажах, кроме первого, устраивается одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска. При большем числе автомобилей (101 – 200) предусматривается одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой служит для подъема, а другая – для спуска. При числе автомобилей (201 – 1000) устраиваются две однопутные рампы – одна для подъема, другая – для спуска. При числе автомобилей свыше 1000 устраивается три однопутные или две двухпутные рампы.

Продольный уклон прямолинейных рамп должен быть не более 18 %, а криволинейных – 13 %. Продольный уклон рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 10 %.

Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превышает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предусматривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.

На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом.

На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей осуществляется при помощи лифтов, а горизонтальные – при помощи подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров.

Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Главная страница » Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Рампа пандус для скейтборда (kicker ramp) – простейшая конструкция из всех существующих сооружений подобного типа, применяемых в скейтбординге. Сооружение своими руками такой рампы для скейта не требует значительной физической нагрузки от исполнителя. Здесь не нужны крупные денежные вливания в строительство. Рампа пандус для скейтборда – она же малый трамплин, идеально подходит начинающим скейтерам. Это более чем удачный инструмент, позволяющий за короткий промежуток времени приобрести навыки мастера и освоить сложные трюки скейтбординга.

Инструкция по сооружению пандуса для скейтборда

Конструкцию трамплина можно уверенно назвать универсальной, потому как изделие без каких-либо переделок успешно подходит для экстремального велоспорта или подобных развлечений.

Рампа пандус представляет собой достаточно компактное сооружение, которому всегда найдётся место для хранения в доме или на даче.

Габаритные размеры трамплина для скейтборда, что предлагается построить своими руками по инструкции, составляют не более: 1.8 м длины, 1.2 м ширины, 0.45 м высоты.

Рампа-пандус для скейтбординга: такое сооружение должен иметь на дому каждый уважающий себя скейтер. Этот простой инструмент научит всем премудростям молодёжного спорта

Самостоятельное строительство мини рампы для скейтборда потребует некоторого количества строительных материалов. Большая часть из востребованного комплекта без труда покупается в любом хозяйственном магазине.

Такой материал как стальной лист несложно найти в магазинах строительных назначения. В целом же полный набор материалов, необходимых для постройки малого пандуса для скейтборда, перечислен следующим списком:

  1. Два листа фанеры (1.2х2.5 м, толщина 20 мм).
  2. Один лист мазонита (1.2х2.5 м, толщина 5 мм).
  3. Пять деревянных брусков 0.6х2.5 м, толщина 30 мм).
  4. Винты крепёжные (25х3 мм).
  5. Винты крепёжные (50х4 мм).
  6. Стальной лист (0.25х1.2 м, толщина 5 мм).

Конечно же, производство строительных работ потребует также соответствующего инструмента. В частности, под реализацию интересного проекта скейтеру нужно иметь:

  • строительную рулетку и карандаш.
  • циркулярную пилу (ручную ножовку).
  • сверла по дереву и металлу (3, 4, 5 мм).

Пошаговая постройка рампы

Первым шагом скейтера-строителя (после завершения процесса сборки инструментов и материалов) становится процедура резки древесного материала с целью изготовления заготовок на каркас рампы для скейтборда.

Бруски длиной 2.5 м необходимо распилить на короткие части длиной по 1.2 м. Затем вырезаются из фанеры два полотна в форме треугольника – боковые панели рампы-пандуса. Точная форма полотен и размеры показаны на рисунке ниже.

Габаритные строительные размеры одной стороны каркаса рампы для занятий скейтбордом. Точно такой же в размерах и форме делается вторая сторона конструкции

Указанные размеры, конечно же, не стоит рассматривать «золотым стандартом». Значения длины, высоты, толщины, ширины могут быть скорректированы при необходимости.

Например, если скейтеру потребуется рампа больших габаритов для исполнения трюков в процессе занятий скейтбордингом.

Строительство каркаса пандуса

Пропорционально увеличивая или уменьшая исходные цифры, можно подобрать подходящий вариант габаритов малого трамплина для занятий скейтбордингом.

Между тем безосновательно изменять габаритные размеры не рекомендуется. Так скейтер рискует испортить проект или сделать конструкцию рампы опасной для скейтбординга либо других видов экстремального спорта.

Следующий шаг строительства рампы пандуса – установка и закрепление между фанерными листами (боковыми панелями) двух поперечных балок.

Поперечные балки выбирают из числа тех, что были заготовлены ранее путём распила и подготовки брусков. Обе закрепляются по нижнему горизонту.

Такой выглядит начальная сборка пандуса для занятий экстремальным видом спорта. Две боковых панели конструкции скрепляются по нижней отметке поперечными брусьями

Далее нужно последовательно установить между боковыми панелями и закрепить ещё 8 поперечин, начиная от нижнего горизонта с подъёмом к верхнему уровню конструкции.

Монтаж поперечных балок делают равномерно через каждые 150-180 мм. После завершения крепления необходимо убедиться, что по всей линии крепежа головки винтов спрятаны заподлицо поверхности фанеры.

Готовый каркас конструкции трамплина. Поперечины надёжно закреплены парными винтами, головки которых спрятаны в потайных канавках. С целью защиты винтов от коррозии можно применить герметик

Продолжение строительства рампы для скейта – это укладка поверх каркаса и закрепление куска фанеры размерами 1.2 м шириной, 1.8 м (1.83 м) длиной.

Рампа пандус: поверхность трамплина

Точный размер длины фанеры требуется рассчитать по месту. Нужно подогнать фанерный лист так, чтобы его нижняя кромка, снисходящая с каркаса, едва касалась поверхности земли.

При этом противоположная сторона фанерного листа должна точно совмещаться с кромкой поднятой стороны каркаса трамплина.

Совместив заготовку по всем точкам, её закрепляют шурупами, заворачивая их в отверстия, предварительно расширенные под потай.

Вид рампы-пандус после облицовки верхней части фанерой. Но на этом моменте сборка конструкции мини трамплина пока что не завершается. Требуются ещё несколько деталей для полного завершения

Теперь пришло время обработать наложенное на каркас фанерное покрытие. В качестве декоративно-защитного материала здесь используется панель мазонита.

Оптимальным параметром толщины панели мазонита рекомендуется выбрать значение, равное 5 мм. По остальным размерам – ширина и длина, соответственно, 1.2х1.68 м.

Декоративный лист мазонита накладывается на фанеру и выравнивается по верхней кромке. Затем по периметру выполняют крепёж мазонита винтами, соблюдая равномерный шаг (100-150 мм) между точками крепления.

Покрытие верхней области фанеры дополнительным материалом — мазонитом. Такой подход усиливает конструкцию верхней панели в целом и защищает фанеру

Также инструкция требует дополнительно крепить мазонит к фанерному листу снизу, равномерно распределяя точки крепления по всей площади. Выходящие над поверхностью листа мазонита резьбовые части шурупов обрезаются заподлицо и шлифуются.

Установка порожка из металла

Если конструкция мини рампы для занятий скейтбордингом собиралась по инструкции, на завершающем этапе строительства в нижней части поверхности трамплина для скейтборда останется незакрытая область, куда должен лечь металлический прямоугольный порог.

Дополнение стальным порожком рампы для скейта — это фактически завершающий момент постройки интересной конструкции своими руками. Остаётся научиться кататься на роликах

Перед монтажом порожка рекомендуется тщательно обработать стальной кусок по краям отрезов напильником и дополнительно зачистить наждачной бумагой.

По коротким сторонам и верхнему краю, с отступом на 20-25 мм, необходимо высверлить отверстия диаметром 5 мм.

На лицевой стороне куска металла отверстия развальцевать под потай крепёжных винтов. Положить металлический порог на отведённое место, плотно прижать его верхнюю кромку к мазониту и закрепить сталь шурупами. На этом завершается процесс сборки рампы для скейтборда своими руками.

Советы бывалых скейтеров

После работы следует внимательно осмотреть сделанную рампу под скейтбординг. Все четыре стороны kicker ramp для скейтборда не должны иметь изъянов поверхности, неровностей, «выглядывающих» наружу головок крепёжных винтов. Поверхность трамплина должна быть гладкой, без заусенцев, выбоин, сколов.

Этот вариант рампы для скейта смотрится в новом образе изящно и симпатично. Но погода безжалостна к деревянным сооружениям. Поэтому на будущее желательно продумать способы защиты трамплина для скейтборда. К примеру, пропитать kicker ramp защитными средствами или покрасить водонепроницаемой эмалью.

Скейтбординг для начинающих — видео инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: