Установка привода секционных ворот. Установка секционных ворот — возможность открытия ручным или автоматическим способом

Автоматические секционные ворота

Секционные подъемные ворота – очень удобное и практичное изобретение, которое пользуется большим спросом во всем мире. Многие заказчики сомневаются, стоит ли приобретать такой тип конструкции, достаточно ли она надежна и долговечна? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит хорошо во всем разобраться.

Секционные ворота для гаража представляют собой систему взаимосвязанных элементов, которая состоит из механизмов, движущегося полотна и направляющих элементов в виде соединенных между собой секций.

Существует большое разнообразие моделей и вариантов, поэтому такие ворота подходят для проемов любых размеров, могут использоваться для частных владений, паркингов, автомобильных стоянок, на складах, торговых объектах для различных промышленных целей. Имеется большая палитра цветов для изделия и возможность нанесения рисунка.

Достоинства

Изделия имеют ряд преимуществ:

– экономия пространства возле дверного проема гаражного помещения;

– имеется большая палитра цветов и возможность нанесения рисунка;

– монтаж секционных ворот производится оперативно, но требует особых навыков;

– защита от несанкционированного проникновения;

– поддержание комфортного температурного режима;

– удобное управление: открыть или закрыть ворота можно одним нажатием кнопки на дистанционном пульте управления, не покидая при этом автомобиль.

– запорное устройство, которое блокирует движущиеся элементы конструкции во избежание травматизма и защемления посторонних предметов;

– огнестойкость и надежность.

По перечисленным преимуществам, становится понятно, что автоматические секционные ворота намного лучше, практичней и надежней, чем обыкновенные металлические. Современные технологии предоставляют возможность управлять автоматическими гаражными воротами более комфортно и безопасно. Мы осуществляем продажу, доставку и установку автоматических гаражных ворот в Москве и Московкой области.

Недостатки

Минусы имеются, но их количество незначительно:

Техническое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо своевременно и регулярно производить техническое обслуживание оборудования.

Цена. Стоимость таких ворот гораздо больше, чем обыкновенных металлических ворот.

Виды

Секционные ворота подразделяются на типы, в зависимости от параметров, особенностей гаражных помещений и условий монтажа.

Гаражные. Устанавливаются для частных владений в гаражных помещениях любых габаритов. Если Вы решили приобрести электропривод для секционных ворот, то лучше остановиться на выборе релейной передачи, при этом система будет работать бесшумно.

Промышленные. Данный тип конструкции предназначен для интенсивной эксплуатации, является подходящим вариантом для промышленных зданий, складов, СТО, паркингов и т.д.

Параметры

Конструкция состоит из сендвич-панелей, которые имеют толщину от 0,9 до 4,5 см.

В качестве утеплителя для сендвич-панелей применяют плотный пенополиуретан. По краям нанесен защитный слой, который поглощает шум, обеспечивающий полную герметизацию и теплоизоляцию.

Автоматика для ворот подбирается, учитывая размеры и вес конструкции. Мощность механизмов должна обеспечивать бесперебойное открытие и закрытие полотна. Чтобы система функционировала долго и надежно не стоит экономить на составляющих.

Управление

Управлять конструкцией возможно при помощи дистанционного пульта или вручную.

При ручном управлении открытие и закрытие ворот выполняется при помощи специальной ручки, которая монтируется внутри и снаружи. Конструкция имеет большой вес, поэтому придется приложить немалое усилие, чтобы привести в действие элементы системы.

Автоматическое управление гораздо удобнее и комфортней, чем ручное. Оно осуществляется при помощи компактного пульта, можно даже настроить такую функцию на мобильном телефоне. Для этого нужно дополнительно приобрести GSM модуль и блок питания !

Монтаж

Установить секционные ворота можно в помещение с любыми габаритами и не зависимо от размера дверного проема. Необходимое условие – притолока должна быть от 30 до 50 см. Открытие ворот выполняется не только под углом 90 град, но и вертикально или под другим необходимым наклоном.

Цена на конструкцию будет более высокой, если она имеет:

– автоматическую систему управления;

– панели с прозрачным фоном;

– уникальное дизайнерское решение или дополнительные встроенные функции.

При выборе подходящей модели, необходимо учесть финансовую возможность.

Продукция фирмы Hormann обладает высоким качеством, редко подвергается поломке. Недостаток: высокая цена на изделия нестандартных размеров и некоторые запчасти, которые поставляются напрямую с завода в Германии.

Изделия компании Alutech являются аналогом немецких производителей и имеют среднюю стоимость.

Наиболее распространенным производителем является Doorhan. Продукция обладает высоким качеством и имеет доступную цену. Запасные детали всегда имеются в свободном наличии.

Автоматические ворота установка секционных ворот своими руками

Одна из наиболее распространенных разновидностей гаражных автоматических ворот — секционные ворота, полотно которых разделено на ламели из металла или сэндвич-панелей. Они просты в использовании, прочны и устойчивы ко взлому, занимают меньше места, чем классические поворотно-откидные варианты, и более надежны, чем рулонные модели. Установить секционные ворота можно своими руками — конструкция их довольно проста. Нужно лишь разобраться в том, как выбрать и смонтировать электрический привод для ворот.

Виды электроприводов для секционных ворот

Автоматика гаражных ворот состоит из двух основных частей: электрического привода и блока управления. Привод — это мотор с небольшой мощностью, который заставляет полотно двигаться по направляющему профилю. Может использоваться двигатель одного из двух видов:

Они отличаются механизмом действия и принципом установки. Привод потолочного типа оптимален для установки автоматических ворот своими руками. Он имеет меньшую мощность, чем навальный двигатель, и предназначен для конструкций с небольшой площадью полотна. За счет этого же и стоимость его несколько ниже.

Устанавливается потолочная автоматика в центральной части потолка гаража на расстоянии нескольких метров от воротного проема.

Привод соединяется с полотном тяговым рычагом, точкой крепления которого служит верхняя секция полотна. В систему встраивается стопорный механизм, который не дает полотну опуститься без соответствующей команды с пульта — это обеспечивает безопасность эксплуатации секционных ворот.

Навальный привод устанавливается сбоку от полотна. При включении он приводит в движение торсионный вал, который, вращаясь, поднимает и опускает ворота. Устройство этого типа имеет большую мощность и предназначено для оперирования массивными створками ворот в промышленных помещениях.

Управление приводом осуществляется посредством пульта, который может быть стационарным или дистанционным. Стационарный пульт подключить проще — это обычная кнопка. Если же нужна полная автоматизация работы, придется подключить к приводу реле, контролируемое пультом через RFID-считыватель. Дополнительно привод может комплектоваться цепным устройством для ручного управления в экстренных случаях, например, при отключении электроснабжения.

Правила выбора автоматики

Зачастую оптимальная автоматика для секционных ворот идет в комплекте с самими воротами. Однако если полотно было собрано самостоятельно, привод и другие части системы придется покупать отдельно. При выборе оборудования необходимо учитывать ряд важных моментов, чтобы механизм получился надежным и долговечным.

Критерии выбора электропривода

При самостоятельной сборке механизма можно использовать любой привод, способный поднять секционное полотно, например, старый электромотор от троллейбусных или трамвайных раздвижных дверей. Однако надежность такого механизма будет сомнительной. Если хочется получить качественные ворота, лучше обратить внимание на продукцию известных фирм — BFT, Hormann, Nice, Alutech. Эти производители используют современные технологии и качественные материалы.

Стоят их приводы дороже китайских, но зато гарантированно служат не меньше 10 лет.

Кроме репутации изготовителя оборудования, нужно учитывать:

  1. Параметры ворот — массу и площадь секционного полотна. В технических характеристиках каждой модели привода указываются максимальные параметры. Для гарантии безопасности стоит выбрать устройство с запасом мощности в 30%.
  2. Интенсивность эксплуатации.
  3. Дополнительные функции. К ним относится ручной механизм управления воротами, а также система безопасности. Рекомендуется устанавливать привод с фотоэлементами — датчиками движения, которые не дадут воротам закрыться, пока рядом с ними находятся дети или животные.

Также важно учитывать репутацию магазина, в котором приобретается электропривод. Следует покупать автоматику только у официальных дилеров, которые гарантированно поставляют оригинальное оборудование для сборки автоматических ворот своими руками.

Выбор блока управления

В зависимости от модели электропривода блок радиоуправления может входить или не входить в комплектацию. Во втором случае блок нужно покупать отдельно, и нужно учесть один момент — тип используемого брелока.

Брелок, выполняющий функцию пульта дистанционного управления, может быть:

  • с фиксированным кодом;
  • с плавающей комбинацией, или роллинг-кодом.

Разница между ними заключается в принципе действия. Брелоки первого типа при активации излучают сигнал определенной частоты, который принимается блоком управления, и ворота открываются/закрываются. Брелоки с роллинг-кодом каждый раз меняют комбинацию, что обеспечивает повышенный уровень безопасности.

Плавающий код обычно используется в сложных системах безопасности, например, автомобильных сигнализациях. Однако подойдет он и для гаражных ворот. Он избавляет от проблем, связанных с системами с фиксированным кодом, среди которых:

  • произвольное открытие или закрытие ворот;
  • невозможность открыть ворота с расстояния из-за помех;
  • невозможность исключить комбинацию утерянного брелока.

Связаны эти проблемы с тем, что на фиксированную частоту воздействуют любые мощные излучения, например, от работающего электрооборудования. Из-за этих помех сигнал «смазывается» и блок управления перестает принимать сигнал с брелока или работает бесконтрольно. В результате может случиться ситуация, что одним пультом получится открыть все ворота в радиусе его действия.

Таким образом, рекомендуется использовать системы дистанционного управления с плавающим кодом.

Запрограммировать его можно самостоятельно за несколько минут, используя универсальный программатор.

Монтаж автоматики своими руками

К каждому комплекту автоматики идет своя инструкция по монтажу. Разные модели оборудования могут иметь свои особенности. В общем случае автоматические секционные ворота устанавливаются следующим образом:

  1. Собирается каркас из направляющего профиля и полотно гаражных ворот. Перед монтажом привода и блока управления нужно убедиться в правильности сборки — секционная створка должна плавно скользить, а все подвижные механизмы — быть смазаны. Между поднятым полотном и поверхностью потолка должно быть достаточно места для электропривода.
  2. Привод собирается по инструкции от производителя.
  3. Направляющая балка устанавливается точно по центру проема на потолке. Она должна быть ровной во всех плоскостях, что можно проверить при помощи строительного уровня. Если балка будет стоять под уклоном, автоматика не будет работать.
  4. Рядом с концом направляющей, противоположным гаражному проему, в потолок вкручиваются дюбеля. С их помощью на потолке крепится привод.
  5. Устанавливается тяговый рычаг, один конец которого прикручивается к верхней части полотна, а второй — прикрепляется к тросу привода.
  6. Привод соединяется с блоком управления, вся система подключается к электросети через распределительную коробку.
  7. Проводятся пусконаладочные работы.

Навальный привод устанавливается аналогичным способом, только прикрепляется он не к потолку, а к притолоке сбоку от торсионного вала.

Таким образом, оснастить свой гараж автоматикой самостоятельно несложно. Однако нужно быть уверенным в том, что это необходимо. В некоторых случаях лучше обратиться к специалистам, которые предоставят гарантию и избавят от проблем с настройкой блока управления.

Установка секционных ворот

Установка гаражных въездных секционных ворот позволяет решить массу проблем одним способом: сберечь свободное пространство, оснастить въездную группу конструкцией, что легко открывается и закрывается. Существуют специальные утепленные разновидности, обладающие высокими показателями теплоизоляции. Кроме того, монтажные работы по созданию такой конструкцию могут производиться собственными силами, с привлечением только одного помощника.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Читайте также:  Установка камина и монтаж дымохода. Самостоятельная установка современного отопительного оборудования – каминов

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Устройство и принцип действия

Секционные ворота состоят из нескольких элементов:

  • направляющих;
  • электрического привода;
  • модулей;
  • пружинного механизма;
  • полотна;
  • секций.

Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.

Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.

Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.

Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.

Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:

  • замками;
  • торсионной системой;
  • механизмами обеспечения безопасности;
  • ручками;
  • засовами;
  • крючками.

Движение системы происходит таким образом:

  • во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
  • после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
  • после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.

Важно! При низком потолке конструкция размещается перпендикулярно полу, при высоком – под углом к проему.

Этап 1. Подготовка оборудования

Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:

  • лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
  • электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
  • перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Важно! Когда человек не имеет опыта монтажных работ, лучше доверить их реализацию профессионалам. Если не будет соблюдены требования уровня, велика вероятность того, что установленной системы потребуется частое проведение ремонта с приобретение дорогостоящих комплектующих.

Этап 4. Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

  • удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
  • проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
  • нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
  • зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
  • беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
  • собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов. При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
  • прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
  • проверить точность сделанных измерений;
  • когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
  • установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
  • зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Важно! Снаружи уплотнители не должны быть заметными, если они видны, то замеры были произведены неправильно.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Высокий монтаж, либо низкий, оба они проводятся с соблюдением ряда важных правил.

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах от + 60 и до -40 снаружи и, не менее 20 градусов мороза внутри помещения.
  2. Влажность воздуха должна составлять 20-90%.
  3. Нельзя заменять штатные позиции на те, которые не относятся к данному типу конструкций. Это поможет избежать внезапной поломки системы, травмирования людей.
  4. Чтобы устранять копящийся конденсат, в нижней части конструкции ставят специальные отводы.
  5. Важно организовать достаточную вентиляцию, чтобы противостоять коррозии. Достаточно будет провести отверстия на верхней части проема с толщиной около двух сантиметров.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Вне зависимости от того, какую разновидность въездной группы решено ставить, необходимо провести предварительную подготовку помещения.

Процесс подготовки включает такие этапы:

  • очистить от облупившейся штукатурки;
  • убрать облупившуюся штукатурку;
  • нивелировать иные дефекты;
  • хорошо выровнять все проемы (это важно для плотного прилегания полотна). Монтаж разрешен, когда по обе стороны проема ширина внутренних стен помещения превышает 45 см, при этом высота притолоки должна быть от 30 см;
  • подготовить необходимый инструмент: лазерный уровень, слесарное оборудование, перфоратор, рулетку, шуруповерт, карандаш, крепежные элементы.

Этапы установки секционных ворот

Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.

Крепление направляющих

Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.

Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.

  1. Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
  2. Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
  3. Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
  4. Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
  5. Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
  6. Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
  7. Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
  8. В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.

Сборка секций полотна

После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.

Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.

Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.

Установка механизмов

Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.

Процесс проходит таким образом:

  • выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
  • монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
  • после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
  • натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
  • после ставится ограничитель хода:
  • в заключении производится монтаж электрического привода.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.

Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Читайте также:  Утеплитель что такое. Утеплитель био-пух - что такое? Отзывы о материале

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    Ставим временную монтажную перемычку

    Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    Крепление к стене при помощи уголка с роликами

    Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Потолочные направляющие готовы к установке

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

    Нижние ролики: подготовка и установка

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Ставим ручку и задвижку

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Установка фиксатора полотна

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Установка автоматики на секционные ворота

    В настоящий момент автоматика — незаменимая составляющая современной повседневности, выполняющая огромное число функций, существенно облегчающая жизнь и экономящая уйму времени. Не обошла она и операцию закрывания и открывания секционных ворот, являющихся частью ограждения, ведущих гараж или промышленное помещение.

    Основные функции любых ворот:

    • Разграничение частной и общественной зон;
    • Обеспечение возможности въезда на территорию;
    • Предупреждение несанкционированного проникновения на участок или в помещение;
    • Скрытие частной жизни от посторонних;
    • Создание привлекательного вида.

    Конструктивные составляющие автоматизации.

    Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

    Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

    Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

    • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
    • Выносная антенн а расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
    • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
    • Сигнальная лампа , горение которой свидетельствует о работе автоматики.

    Особенности подбора устройств для секционных ворот.

    Полотно ворот данного типа состоит из отдельных панелей, представляющих собой металлические пластины с прослойкой из вспененного пенополиуретана между ними. Такая конструкция обеспечивает наивысшую степень прочности и герметичности. Установка секционных ворот позволяет сэкономить площадь, так как при открывании полотно перемещается в пространство под потолком.

    Специалисты при подборе привода и добавочных аксессуаров, обеспечивающих безопасность и правильность функционирования механизма открывания/закрывания, опираются на следующие особенности:

      • Размеры панелей и вес полотна . Обычно производитель в маркировке указывает на приводе точные технические характеристики, поэтому производить какие-либо расчеты не требуется. От площади конструкции зависят следующие параметры: передаточное число вращений, мощность двигателя.
      • Установка дополнительных опций . К ним относятся фотоэлементы, сигнальные лампы, выносные антенны.
      • Возможность переключения механизма на управление вручную . Эта функция предусмотрена для ситуации отключения электропитания. Она установлена не в каждой модели. Перевод на другой тип управления позволяет при отключении автоматики передвигать полотно вручную.
      • Производитель автоматики . Желательно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей продукции. Лучшими сейчас считаются бренды:

    Основные типы автоматических механизмов для секционных ворот.

    Существует несколько видов конструкций механизмов — определенный тип устройства выбирается, исходя из предназначения ворот.

    Навальный привод.

    Система, оборудованная навальным приводом, характеризуется возможностью высокой интенсивностью использования устройства и наибольшей мощностью. Механизм предназначается для больших ворот, устанавливаемых обычно не при индивидуальном строительстве, а на промышленных предприятиях. Принцип работы механизма довольно элементарен. Мотор монтируется с одного края торсионного вала и путем механического усилия передвигает полотно, открывая в результате ворота. Автоматика дополнена усиленным цепным механизмом, способным запускаться вручную в случае отключения электричества.

    Потолочный привод.

    Другой вид механизма — устройство потолочного типа. Данный тип автоматических систем применяется для управления воротами индивидуального гаража. Мощности механизма достаточно для управлением полотном незначительных размеров. Стоимость устройства существенно ниже цены механизма с навальным мотором. Механизм потолочного типа действует принципиально иначе, чем предыдущая система. В данном случае устройство монтируется в центре потолка на дистанции нескольких метров от проема. Полотно движется за счет автоматического механизма перемещения металлического каната, зафиксированного посредством тягового рычага вверху конструкции.

    Потолочная система значительно легче в установке и эксплуатации, чем монтаж и использование промышленного навального устройства.

    Оба типа механизмов оснащены системой безопасности. За счет вмонтированного стопорного диска, срабатывающего при аварийной ситуации или при возникновении непредвиденных помех. Этот механизм не допустит повреждения вашего автомобиля или причинения вреда вашим близким.

    Оба типа систем способны эксплуатироваться в ручном режиме. Для этого монтируется механический замок и устанавливаются ручки. Устройство с навальным механизмом и потолочная система может быть настроена на режим самостоятельного запирания.

    Потолочные механизмы обычно устанавливаются в частном секторе — они рассчитаны на не слишком значительный вес полотна и невысокую интенсивность эксплуатации. Устройство с навальным механизмом, напротив, существенно мощнее и способны выдерживать очень интенсивный режим работы. Поэтому такие системы применяются преимущественно в промышленных условиях, нередко в довольно сложных.

    Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

    Монтаж автоматических механизмов.

    Перед установкой системы на ворота необходимо их тщательно осмотреть для выявления брака и проверить плавность перемещения полотна. Оно должно подниматься и опускаться без любых торможений или заминок. Этот момент достаточно важен, поскольку любые неполадки способны привести к поломкам автоматического электропривода, что в результате может обернуться в значительные финансовые вложения в ремонт.

    Затем требуется вычислить площадь полотна и определить их массу — это необходимо для грамотного расчета мощности привода. С целью увеличения надежности работы системы желательно приобретать механизм с мощностью на 30% большей расчетной.

    Когда автоматика куплена, можно приступать к установке и настройке устройства. Основа механизма любого типа — специальный блок управления. Он отвечает за логику функционирования устройства и определяет ее функционал. Блок управления располагают в месте, где его будет легко обслуживать, и подключают к нему все приспособления и элементы механизма.

    В отдельных конструкциях блок управления может быть вмонтированным в привод, и необходимости в его отдельной установке нет. После монтажа блока управления выполняется монтаж привода на стену или потолок, исходя от его типа. Привод подсоединяется к подъемному механизму и жестко закрепляется. Затем необходимо подвести питание, провести заземление всех металлических элементов и выполнить пробный запуск. Заканчивается процесс установки настройкой работы системы.

    Настройка систем автоматики.

    Правильный монтаж секционных ворот и грамотная установка автоматики — это еще не завершение работ. Устройство, осуществляющее передвижение полотна, требует дополнительной настройки.

    Чаще всего этот процесс сводится к регулировке натяжения тросов и состояния торсионных пружин.

    Аварийные ситуации не случаются внезапно. Их всегда предваряют на первый взгляд незначительные признаки: невыполнение команд с пульта, частичное опускание или неполный подъем полотна, неравномерность его перемещения, перекос секций, посторонние звуки.

    Грамотная настройка автоматики позволяет избежать множества отрицательных моментов. При самостоятельной установке системы, то и отрегулировать ее своими руками тоже реально. В принципе, сама процедура не отличается сложностью, но она требует аккуратности и соблюдения последовательности действий.

    Настройка натяжения тросов.

    Необходимо обеспечить натяжение троса с достаточным усилием, но одновременно требуется исключить вероятность разрыва. Помимо этого, нужно добиться одинакового натяжения канатов с обоих сторон полотна — это необходимо для предупреждения перекосов сэндвич-панелей. Это способно вызвать деформации элементов полотна, что требует их починки или замены. Секционные ворота бывают с разрезным и неразрезным валом — процесс их настройки немного различно. Но в любом случае настройка систем начинается с полного послабления тяговой пружины.

    Настройка системы с разрезным валом.

    Во время использования ворот даже незначительное ослабление натяжения тросов недопустимо — это может повлечь за собой деформации секций и направляющих. Настройка троса производится следующим образом:

    • Нижние кронштейны крепко фиксируются на стене с учетом того обстоятельства, что им предстоит испытывать значительные нагрузки;
    • На каждую сэндвич-панель монтируется шпонка — действия должны производиться предельно аккуратно, чтобы не деформировать секции;
    • Необходимое положение барабана выставляется при помощи установочного винта;
    • Чрезвычайно медленно вал поворачивается до абсолютного устранения недостаточного напряжения каната — действие производится очень аккуратно, чтобы не возникло перенатяжение троса;
    • Чтобы полностью гарантировать отсутствие провисания каната, несколько подкручивают пружины, обычно в 2-3 оборота.

    Окончание настройки — добавочная фиксация пружин путем затягивания головок болтов. В ситуации разного натяжения канатов с обеих сторон, исправить положение можно при помощи одновременного поворота двух частей вала — конструкция соединительной муфты дет возможность это выполнить. Чтобы произвести действие, необходимо отпустить стяжку муфты, повернуть ту секцию, со стороны которой обнаружено слабое напряжение троса. Другая секция остается неподвижной. Иногда требуется произвести взаимный проворот валов по отдельности или в одну сторону. Трос натягивается до необходимой степени, после муфты фиксируются болтами.

    Настройка системы с неразрезным валом.

    В этом случае процедура производится проще. Для этого требуется снять панель и отыскать винт, фиксирующий ослабленный канат. Потом требуется слегка отпустить болт, выбрать трос, избавиться от излишков длины и зафиксировать его.

    Рабочая панель возвращается назад и повторно производится контроль натяжения канатов. В случае, когда оно остается недостаточным, процедуру необходимо повторить. Провисание тросов может спровоцировать их соскакивание с положенного положения, в результате они запутаются, что вызовет выход из строя электродвигателя, если он не будет своевременно выключен.

    Регулировка функционирования торсионных пружин.

    От настройки торсионных пружин зависит удобство использования конструкции, необходимость в усиленной осторожности и внимательности при обращении с конструкцией. В ходе эксплуатации могут происходить различные отклонения в функционировании механизма автоматики. Полотно должно передвигаться плавно и бесшумно, а каждая панель легко перемещаться за предыдущую. Иногда поднятые ворота начинают самостоятельно двигаться вниз. Или, наоборот, необходимо усилие, чтобы полотно стало перемещаться. В таких ситуациях требуется немедленная настройка торсионных пружин, а в наиболее трудных случаях — их замена. Для выполнения регулировки понадобятся воротки и гаечные ключи.

    • Укрепление пружины путем ее подпирания. Операция производится с использованием воротков.
    • Ослабление крепежных деталей на валу.
    • Накручивание пружины на требуемое усилие.
    • Фиксация стопорных болтов и удаление воротков.

    На продолжении всего времени использования ворот необходимо настройку пружин выполнять периодически. Опытные хозяева каждый раз на них оставляют отметки, чтобы не переусердствовать с натяжением пружин. Ориентируясь на эти пометки, выполняют повторную регулировку, так как их число соответствует количеству оборотов.

    Чтобы ворота гаража могли безотказно функционировать и длительно эксплуатироваться, владелец дома должен регулярно заниматься их техническим обслуживанием. Необходимо каждый день проводить осмотр всех элементов и узлов, контролировать плавность передвижения полотна, присутствие смазки в подвижных деталях. Особенно внимательно требуется проверять целостность и силу натяжения канатов. При самых незначительных нарушениях в функционировании устройства или подозрениях о них, нужно немедленно принимать меры по исправлению даже малейших неисправностей.

    Необходимо учитывать, что в случае потребности в замене определенных механических частей или составляющих автоматики, покупать нужно исключительно «родные» запчасти. Установка подделок способна спровоцировать приведение системы в полную негодность.

    Установка и настройка автоматики могут быть выполнены и своими силами. Но мы, как профессионалы, осуществившие сотни монтажей секционных ворот, советуем избежать лишних трат на исправление ошибок и ремонт, и обратиться в нашу компанию. Если все операции будут произведены правильно, система будет работать долго и безотказно, при условии ее своевременного обслуживания.

    Применение и правила установки привода на секционные ворота

    Автоматические секционные ворота в действии

    Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта.

    Секционные ворота с горизонтальным открытием

    Схема типовых секционных ворот с приводом

    Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

    Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

    В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

    Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

    Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

    Автоматизация секционных ворот

    Схема установки автоматики на гаражную секционную створку

    Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.

    Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).

    Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.

    Гаражные секционные ворота оборудуют:

    • механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
    • потолочным либо навальным электроприводом;
    • цепным (ручным) механизмом.

    Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.

    Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.

    Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.

    Установка автоматического оборудования

    Проверка работы установленной автоматики

    Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.

    При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.

    Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:

    1. На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
    2. При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
    3. Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
    4. Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
    5. Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
    6. Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
    7. Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.

    Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.

    Безопасность работы эл. привода

    Стандартная комплектация осевого привода

    Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.

    Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.

    Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.

    Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.

    Вам точно будут интересны эти статьи:

    К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Remontpodomy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: